| Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы. |
[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.
Зимние шиныЛетние шиныПрежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите,
что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.
Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.
Приведу
оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как
4x108Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как
d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.
14-дюймовые дискиВылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)
15-дюймовые дискиВылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)
16-дюймовые дискиВылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16
17-дюймовые дискиВылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT
18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18
---
18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spiderКолёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSKБудет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про
195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.
Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов
)
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18
ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.
Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).
Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и
возможно будут цеплять за суппорта.
Я кончел
Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.
---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.
ВАЖНО!Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале
надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.
Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.Стачивается приблизительно на 3 мм.
---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например,
14 или
15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например,
185/70 или
195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "
70% от 185мм" или "
60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм
.
Примеры:
185/70 R14В=
14*25,4+2*
185*
70/100=614,6 мм
195/60 R15В=
15*25,4+2*
195*
60/100=615 мм
195/65 R15В=
15*25,4+2*
195*
65/100=634,5 мм
Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.
Насколько изменится клиренс?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".
Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет
.
Насколько будут врать спидометр с одометром?Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".
Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=
(В[стало]-В[было])/В[было](ну там "пи" в дроби сокращается...)
Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.
Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
AnTe4ka:
|
Max-w как данная резина под загрузкой?
тоже хочу данный типоразмер, т.к. цена приятнее, что думаете про 195/65 R15 Cordiant ROAD RUNNER ??? норм резина? |
Оч хорошие эти мишки энергичные, резина мягкая, долговечная ( прошлый комплект , вот чтоб не соврать, точно сезонов 6 отжил), и за все время не больше 5 раз находили саморезы, причем 2 были вкручены ночью, за то что парковаться надо уметь(хорошо еще не просквозили перышком) , нравится как она ведет себя в дождь - воду хорошо выталкивает и крепко держится за дорожное полотно под лужой, и но есть пара минусов :
это то что они шумноваты на дороге с крупной зернистостью и второй это то что дороговаты(ценовой диапазон выше среднего), ах да, слякоть после дождя да и любая неизведанная дорожка - тропинка, это не её стихия, хоть особо не влезал в пахоту но всеже, все липучки и отводы забиваются на раз, а паза грызущего чернозем в ней нет, так что это идеальный варик для общественных дорог в летний период.
Загрузка по максимуму, или мож даже больше возможного - довольно частое явление, но также, без нареканий.
Размер в общем мне понравился, правда замеров клиренса не производил, но уверен что в районе 3 см размер машинку приподнял, и чувствовалось сразу припосадке, и со стороны кренбыл брасающийся в глаза когда зиму снимал. С кордиантом был опыт, но только с зимним, что с шипами. Качество достойное своих денег, да и народ кордиантики уважает, на дорогах их много катается. Пошукайте отзывы, осмотритесь в запланированном диапазоне трат на резинку, да сформулируйте себе же то что хотите от резины и гугл в помощь, не не особо на рекламные писульки обращайте внимание - только характеристики и отзывы.
P.S.: никакой все сезонки и хрени липучистой!!! Зима - шип, лето - онли саммер.
Кстати бриджики вроде до сих пор считаются неубиваемыми(всмысле огромного запаса прочности, убить то все можно, но есть экземпляры живучие)
madb:
|
А я зимой за липучку две зимы все Ок, у нас асфальта получалось больше чем всего остального. На озере липучка тоже понравилась - конечно срывало ее раньше чем шипы, но приловчившись, начал валить |
И всеже, согласись, что на второй сезон липучка не то что в первый год.
Ладно, ктото скажет что только по столице передвигается, а как же непредсказуемость погоды, где шип то уж точно не подведет, или форсмажоры - когда нужно и куданибудь по стране двинуть на авто, а там то уж точно липучка нервно курит.
И смысл брать липучку для наших зим, темболее за теже денюжки можно взять шип, и судьбу не испытывать минимум сезона 3 стабильно! Шумность шипа? Цоканье при движении? Ерунда, безопасность и уверенность в наших зимах даст только шип. И это отлично чувствуется когда есть возможность опробовать самому на одной дороге вначале шип, а после липучку.
Не, как так не смотрятся такие катки, плюбому есть свой шарм у авто да и агресивность приятная. Хотя у всех нас свои вкусы, которые большей частью сходятся уже на обыденных срезах, шаг в право шаг влево и грань острее. С точки зрения повседневного передвижения исключающего "отжиг" и "пегазовки" наверно да, не практично скажут многие. А взять так и популять самому на " табуретке" - уверен что понравится многим, хоть и жестко. Главное руки делом заняты, и мысли здоровые.
SHAKH007
13 April 2014
2
факт остается фактом - авто потерял 50 лошадей.
ибо вес колеса всборе 25кг это жесть.
я когда 18.7 напялил месяца три пытался понять куда ушла былая мощь и резвость.
теперь стал опытнее, мудрее, радиус меньше, диск кованый.
Nightbringer
Ну в какой то степени ты прав. Особенно с учетом ассортимента.
Да машина просела... Боюсь 15 не влезут... Точнее влезут только с низким профилем резины. А низкий профиль с учетом дорог по которым езжу не хочется.
Ладно буду 15 смотреть))
Подскажите реплику есть смыс брать... А то на яндексе отзывы не однозначные... Кто то пишет что говно... Кто то наоборот.
Или стоит что другое присмотреть? Если другое, то что по производителю порекомендуете?)
Просто не охота, чтоб он сразу треснул)
По манере вождения: серое вещество есть, по бардюрам и рельсам не горцую...
Но и как любой человек ямку на трассе могу и словить.
Спасибо.
mosc
15-е с удачным дизайном будут смотреться очень неплохо, если уж так не хочется низкий профиль. Даже 55-й профиль на 15х дисках пробить сложно, нужно уж очень неудачно попасть в яму. А уж 60-65 профиль так это вообще постараться надо. 60-й влезет и на просевшей машине, у меня на заниженной 205/55/16 влезает, что уж про штатную подвеску говорить.
Спасибо за ответы. Тогда да же переживать не буду, что не влезут.
Вы строго не судите первая машина и первая покупка дисков)) до этого на штампе ездил с которым купил!
А по производителям то не посоветуете, что лучше брать? Или все примерно одного качества?
Nightbringer
15 April 2014
mosc
Да я сам первый раз литье покупал, пружины тоже просевшие немного, 16е с резиной 205/50 же влезли, да еще места дофига.
RW, MOMO, Enkei - не бьются на ямах, другие - не знаю. Друг негативно отзывался о КиК.