Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Reich
15 March 2014


madb
Вообще не трет, и ничего не задевает. При покупке автомобиля стояла резина 195/65, я зимнюю тоже брал 195/65, думал такая и должна стоять. Только недавно узнал что должна быть 195/60. В ближайшее время буду брать новую летнюю, с размером еще не определился.
avatar
madb
15 March 2014


Reich
гайки с конусом под литье ищи) в любом магазине подберут. Резьба 12х1.5

спасибо за ответ
avatar
mr47th
19 March 2014


Недавно для себя обнаружил, что уже 2-й сезон езжу на зимней резине 185/70 установленной на дисках Apollo 5,5jx14 4x108 ET24. Диски достались "по наследству" . При таком вылете единственное заметил, что резина немного цепляется за внутреннюю часть локеров при вывернутых до упора колесах. Локер не обдирает, просто касается.
avatar
SHAKH007
19 March 2014


mr47th
фотки можнО?
avatar
mr47th
20 March 2014


SHAKH007
Можно.
Эти фоты делал с месяц назад, когда был в сервисе. Когда заглянул внутрь обода обнаружил это

posted imageposted imageposted image
Сегодня сделал фотки установленных на машине колес

posted imageposted imageposted image
Локер в принципе цепляет только справа (слышно шуршание). Возможно сам локер деформирован .
Когда переобуюсь на летнюю, проверю будет цеплять также или нет (сейчас не помню, чтоб не соврать ). Может на летней тоже нестандартный вылет . Летнюю планирую на новые диски переодеть с вылетами близкими к ФОРДовским. Там посмотрим.
avatar
SHAKH007
20 March 2014


визуально диск наоборот сидит глубоко в арке... странно
avatar
mr47th
20 March 2014


SHAKH007
нет, наоборот выступает немного из арки
avatar
SHAKH007
20 March 2014


mr47th
значит фотки такого ракурса.
ну круто) преждевременно подшипники не рассыпаются?
avatar
mr47th
20 March 2014


SHAKH007
а с чего вдруг они должны рассыпаться? колесо ведь не клинит. крутится нормально
avatar
-Volk-
21 March 2014

2

mr47th
На R14 вылет должен быть ЕТ43,5, а у вас ЕТ24 (шире колея) при этом повышенная нагрузка на подшипники.
avatar
GarriBad
21 March 2014


Шины Imperial 195/60 88H Китай. Кто нибудь скажет про них ?
avatar
Oleg_KRSK
21 March 2014mobile


GarriBad
Шины в курилке обсуждаем
avatar
M1mo
22 March 2014


Уважаемы форумчане! Прошу прощения не пинайте... прочитал шапку и 124 стр форума мельком... Но все равно толком непонял что мне нужно чтобы было более менее оптимально, а значит не ципляло супорт и было не критично для ступичных подшипников.
Машина фф1 1.8
резина 185/65/14
Если судить по шапке форума то мне нужно
ET-43.5
Ширина 5.5
дырки 4х108
DIA 63.3
но таких дисков толком нету, а если есть то некрасивые и ужасные.
если кто может подскажите более менее оптимальные размеры дисков к машине чтобы небыло нагрузки на колеса и нечего не ципляло и не шеркало.
спасибо за понимание
avatar
Oleg_KRSK
22 March 2014


M1mo
Смотри, тут какая ситуация: это все рекомендованые параметры, не обязательно брать четко такие колеса. Главное, чтоб совпала разболтовка (4х108) и центральное отверстие было не меньше 63.3 (иначе не сядет колесо)
Вылет реально можно ставить без ущерба от 52 и до 42 в зависимости от ширины диска.
На практике-вполне сносно ходит вылет до 35, дальше уже торчит из арок.
Подшипники убьют быстрее наши дороги, чем вылет.
Какие диски понравились? Кидай фотки и параметры и будет ясно, можно ли поставить их или стоит поискать другие.
avatar
M1mo
22 March 2014


Если центральное отверстие 65.1 или 73.1 без каких либо проставок полезут норм?
avatar
SHAKH007
23 March 2014mobile


M1mo
без простаков,но с центровочным кольцом
avatar
Oleg_KRSK
23 March 2014mobile


M1mo
Конечно нормально
avatar
M1mo
23 March 2014


1. 6x14/4x108 ET34 - 73,1
2. 5,5x14/4x108 ET24 - 65,1
3. 6x14/4x108 ET28 - 73,1
4. 5,5x14/4x108 ET37,5 - 73,1
ну вот выбрал 4 штуки а центровочное кольцо я так понял отдельно покупать нужно?
avatar
M1mo
23 March 2014


блин а чо ссылки не определяет... странно
avatar
M1mo
23 March 2014


posted image
14 5.5 38 4/108 63.35 литой блэк платинум 2 188 В корзине
avatar
M1mo
23 March 2014


вот и вопрос какой из выше перечисленных размеров подходит наиболее больше
avatar
mr47th
23 March 2014


-Volk-
Все равно на следующий сезон планирую заменить
avatar
-Volk-
23 March 2014

3

avatar
M1mo:

вот и вопрос какой из выше перечисленных размеров подходит наиболее больше

Более подходящие параметры: 5,5x14/4x108 ET37,5 - 73,1
possdiglore
24 March 2014


Друзья, пара вопросов, тему читал, но всё равно хочу уточнить. Собираюсь брать OZ-шки с вылетом 42. Встанут? Если что, можно ли будет что-то подточить, подделать и т.д.?
И можно ли брать резину на r16 205/55 или опять же может не подойти?
avatar
SHAKH007
24 March 2014


possdiglore
42 вылет встанет.
205 55 будет при вывороте чиркать.
avatar
madb
24 March 2014


SHAKH007

по родным подкрылками не чиркает
avatar
-Volk-
24 March 2014

3

P
possdiglore:

И можно ли брать резину на r16 205/55 или опять же может не подойти?

Диски на наших автомобилях. (сообщение #10059925)
andrewcb
24 March 2014


возможно ли поставить 195/70 R14 или лучше перейти на R15?
avatar
M1mo
24 March 2014


posted image
диски iFree Майами Блэк Джек 5,5x14/4x108 ET42 - 67,1

Описание модели iFree Майами Блэк Джек 5,5x14/4x108 ET42 - 67,1

вот эти встанут норм на резину 185/65/14 с центровочным кольцом. правильно понимаю? и торчать нечего из арок не будет?
avatar
-Volk-
24 March 2014

3

M1mo
Да, нормальный вариант.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up