Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
vvhispers
4 January 2014


Кто сталкивался с такой проблемой? если вылет около 40 и ставишь родные брызговики шлак всякий перестает лететь? или нет? просто уже подумываю менять каточки, они мне нравятся, но даже по сухой дороге слышно по дверям кидает мелочь всякую... и что то мне или кажется, когда поставил эти диски с резиной, начала машина тарахтеть сильнее в подвеске, может из за радиуса и резиын до этого стояла 14 с резиной россава))) как только купил, а может совпадение, или колеса чуть подспусить, не проверял еще даже давление, как на шиномонтаже болансировали собрали в кучу, еще даже не проверял
avatar
Oleg_KRSK
5 January 2014


vvhispers
Вот ты паникер. Брызговики с любым вылетом нужны, ставь и даже не думай!
avatar
vvhispers
5 January 2014mobile


Oleg_KRSK
Беда в том что резину мне сунули 65
И места под брызговики практически и нет походу
jkL
5 January 2014


у меня 195/65/15 и места под брызговики достаточно. Они внутрь арки практически не выпирают, буквально на толщину резины, на полсантиметра.
avatar
vvhispers
5 January 2014mobile


jkL
avatar
Kinsman
8 January 2014


Долго всем мозги копостировал, короче - зацените чего, все-таки, купил:
TGRACING L012 5.5x14/4x108 D67.1 ET38 Black Pol (пришлось чутка проставки установить).


И вот засада - последних 4 штуки и было, а на запаску нет нигде
Поэтому приходится искать заводскую штамповку. И вот незадача - по Елкату для моего фикуса 2003 г.в.
доступны аж 3 модели:

Модель: 6275 (Kfz 6275 6275)
Размер: 5.5x14
Отверстия: 4x108
Диаметр ступицы: 63.3 мм
Вылет: 47.5 мм

Модель: 6285 (Kfz 6285 6285)
Размер: 5.5x14
Отверстия: 4x108
Диаметр ступицы: 63.3 мм
Вылет: 43.5 мм

Модель: 6880 (Kfz 6880 6880)
Размер: 5.5x14
Отверстия: 4x108
Диаметр ступицы: 63.3 мм
Вылет: 47.5 мм

По внешнему виду моих заводских штамповок более сколняюсь к 6880.
Тем более, что по факу пролетало, что на русфокусы ставят с завода ET 47,5 (это на литье 43,5).
Но и 6275 по параметрам тоже подходит.
jkL
8 January 2014


vvhispers

posted image

вот как-то так у меня в арке сидит 195/65/15, а у тебя по-моему колесо просто смещено назад, не пойму, почему, может просто чуть повернуто влево
colosimo
8 January 2014


Kinsman
а где же самое интересное...фото на авто?)
avatar
madb
8 January 2014


vvhispers

проверь кастор, колесо смещено!
avatar
Kinsman
12 October 2014

3

Сорри, исправляюсь, только ракурс плохой да и точила грязная
avatar
vvhispers
11 January 2014


Сменил резину все таки на 60 , грязь швыряет по меньше, и вид у машины стал получше но брызговики все же буду ставить, ищу вот где преобрести
posted image
avatar
madb
11 January 2014


vvhispers

закупка брызговиков Брызговики Rally Style

Kinsman

композиция фото супер, машин красавец
avatar
Kinsman
12 January 2014


Всем заценившим особое спасибо! Некоторые восторженные отзывы (например, от Minimalist) робот удалил, а жаль - даже по ТНТ реплики гораздо резче бывают
avatar
Focus-Sochi
13 January 2014


Други подскажите влезут ли такие диски? http://www.kupirezinu.ru/diski/Dotz/Mugello?ya=...jpg#ofr
colosimo
13 January 2014


а есть ли артикули на колпаки стоковые... что-то сомневаюсь в том что литье возьму =) по цене не космос =)
avatar
SHAKH007
14 January 2014mobile


Focus-Sochi
ступица не наша
avatar
Focus-Sochi
14 January 2014


SHAKH007
в смысле ступица? если разболтовка не та, так это только на фото) на 4 дырки же в параметрах)
avatar
SHAKH007
14 January 2014mobile


ступичное отверстие,большое,нужна проставки наша 63.3
avatar
Focus-Sochi
14 January 2014


SHAKH007
ну так я думаю что это не проблема... много разных колечек продается...
avatar
-Volk-
14 January 2014

3

Focus-Sochi
ЦО это не проблема, есть проставки любого размера, а вот вылет ЕТ35, колёа будут "выступать" наружу и могут цеплять за арки. (надо мерить)
avatar
SHAKH007
14 January 2014mobile


Focus-Sochi
-Volk-
даже разболтовка не проблема,можно проставку с другими шпильками поставить! но зачем городить этот конструктор,если колеса не куплены и можно взять родные параметры?
avatar
Focus-Sochi
14 January 2014


-Volk-
Согласен с тобой, арки раскатаю благо опыт есть после 200sx и ская)))
avatar
Focus-Sochi
14 January 2014


SHAKH007
родные скучные все либо дорогие)
avatar
SHAKH007
14 January 2014mobile


да, мир сошел с ума, безопасно жить - скучно.
нескучные и дешевые - это галимый китай,который после двух балансировок можно выкинуть!
avatar
Focus-Sochi
14 January 2014


SHAKH007
цитата:
это галимый китай,который после двух балансировок можно выкинуть

ну тут ты прав) но ездить на таких как у всех тоже не хочется...
avatar
-Volk-
14 January 2014

3

Focus-Sochi
Тут полистай странички Диски на наших автомобилях. может вылет ЕТ35 картинку найдёшь.
avatar
0legg93
30 January 2014


подскажите , сейчас R17", вылет 50, шинs 215/40 R17 хочу повыше резину 55 например , нормально ли она встанет или че то переделывать надо?
avatar
Oleg_KRSK
30 January 2014


0legg93
За арки будет цепляться, пробовал, знаю, на любой кочке. Максимум 50 на такой ширине, и то многовато.
avatar
0legg93
30 January 2014


жаль , а то я уже хотел купить покрышки, спасибо!
avatar
madb
6 February 2014


ктото ездил на 195/65 R15? насколько сильно трет?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up