Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879,3K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
tram3
31 July 2012


madb

тогда да не вариант ) на первый фокус вообще проблема чтото найти хорошее, чтоб и цена не кусалась и не как у всех
avatar
madb
31 July 2012


tram3

походу опять прому придется брать, и ждать - вдруг что из БУ подвернется приличное)
avatar
triss
1 August 2012

1

KostyaAvtaz
лучше поставить 55 профиль
тк на 50 колеса будут меньше
avatar
RendeR
11 August 2012


всем привет, пришло время менять резину 195/60/15 ЛЕТНЮЮ
подскажите, какие фирмы/бренды сейчас стоит смотреть ?
а то лет 5-ть уже не занимался этим вопросом, как говориться - уже не в теме =)
спасибо.
avatar
KostyaAvtaz
11 August 2012


RendeR
про летнюю идет речь?
Смотря как ездить..Если активно, то нужна резина жесткая.Если достаточно спокойно,и комфорт предпочтительнее управляемости -нужна мягкая!Да и от бюджета многое зависит!
avatar
RendeR
11 August 2012


KostyaAvtaz
да, летнюю, зашел в магазин, там под такой размер 7 видов резины
выписал известные для себя бренды =)
195/60/15
nokian hakka green - 3360 р.
nokian nordman sx - 3109 р.
continental conti eco contact - 3685 р.

продавцы ничего внятного не говорят =)

езжу аккуратно, не быстро
avatar
KostyaAvtaz
12 August 2012


Ездил на nokian hakka green !За нее могу сказать ,что очень мягкая и быстро изнашивается!
Я себе поставил Bridgestone SPORTS TOURER MY-01 !Всем устраивает,хоть и жестковата для спокойной езды!

Брал Б/У 2500 за 2 колеса,в очень хорошем состоянии)
avatar
madb
21 August 2012


KostyaAvtaz

2 года на бриджах, резина супер! хотя многие на нее ругаются
ded-444
29 August 2012

-1

Здравствуйте.
ФФ1 2001 г.в. Американец.
стоят литые диски 195/55/15.
запаска (родная...) Т125/80 R15 95М S300 Hanrook inflate to 60PS1
предпологаю что это докатка, вопрос - можно ли использовать как докатку, доехать до сервиса ?
Спасибо
avatar
madb
29 August 2012


ded-444

а почему нет ? О.о
SWG
29 August 2012


ded-444
а почему думаешь, что "нельзя" ?
Вон, в каком-то то ли "ТопГире", толи "MythBusters" вообще ездили то на отпиленном куске толстого бревна, то на крышке канализационного люка, главное - чтобы круглое было, и размер более-менее подходил, ну и лететь низенько-низенько (т.е. медленно и не совершать резких манёвров). Проблема только в том, как в полевых условиях в этих "подручных материалах" сделать подходящих размеров сверловку %)
avatar
Oleg_KRSK
29 August 2012


ded-444
На то она и докатка, чтоб до сервиса доехать. Пользуйтесь смело!
vodospas
3 September 2012


Всем привет!!! предложили резину 205/60 не знаю подойдут или нет...или лучше не экспериментировать?
avatar
Oleg_KRSK
3 September 2012


vodospas
Диаметр-то какой?
vodospas
3 September 2012


R-15
avatar
Oleg_KRSK
3 September 2012


vodospas
Колесо станет больше в диаметре на 12 мм (в сравнении с 195/60). Кому как, а по мне-многовато.
avatar
West777
5 September 2012


все никак не пожалуюсь на собственную ошибку) заключается в том, что взял на 15 литье резину с 50 профилем (kumho ecsta spt ku31)так резина то ничего, дорого даже в дождь отлично держит, но диски с ней помял ужс, все 4, а на резине ни одной грыжи)
В общем влетел на прокатку всего комплекта, и за спасибо взял у крестного волговскую резину с 65 профилем, пока доволен, клиренс увеличился)) но дорогу держит фиговасто
avatar
-Volk-
6 September 2012

2

West777
Чем ниже профиль, тем лучше управляемость и внешний вид, в остальном плюсов не вижу. ИМХО.
avatar
West777
6 September 2012


-Volk- на своей шкуре данное проверил, низкий профиль с нашими нынешними дорогами в жизни терь не возьму)
avatar
Oleg_KRSK
6 September 2012


West777
50 профиль на 15 литье это жесть, трэш и угар! Профиль-то вполне для 17 или хотя бы 16 дисков
avatar
killerom
6 September 2012


друзья, всем привет.
подскажите что выбрать из этого на зиму?:
1. Автошина R15 195/60 Bridgestone Ice Cruiser 7000 88T (шип)
или
2. зимняя шина Gislaved Nord Frost 5 195/60 R15 88T

заранее спасибо.
avatar
triss
6 September 2012

1

killerom
я бы взял гиславед

отъездил на бридже дорогу держат хорошо только в диапазоне от +5 до -5
а у супруги гиславед дорогу держит офигенно
avatar
West777
6 September 2012


Oleg_KRSK
вот не надо очевидности говорить теперь) много знакомых на тазах так и ездят, причем нормально, я просто изначально газовые стойки не учел, жестковаты)
avatar
madb
6 September 2012


avatar
Oleg_KRSK:

West777
50 профиль на 15 литье это жесть, трэш и угар! Профиль-то вполне для 17 или хотя бы 16 дисков


для фокуса ваще огонь!!! стретчи еще могу представить, но регулар
avatar
killerom
6 September 2012


triss
спасибо за камент - наверное выберу гиславед
avatar
madb
6 September 2012

1

killerom

NF5 оч хорошая резя
avatar
killerom
10 September 2012


Всё - купил Gislaved Nord Frost 5 195/60 R15 88T
Всем спасибо за отзывы.
avatar
madb
10 September 2012

1

killerom

не разочаруешься если конечно лояльно к шумности относишься )))
avatar
tram3
10 September 2012


madb

да не такая она и шумная) 2 сезона на такой откатал, резина супер. На эту зиму хакку 5 поставлю сравню)
avatar
madb
10 September 2012


tram3

после липучки шумная но меня это никогда не волновало

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up