Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,9K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


denvocord
а зачем имеено 55 профиль?из-за цены?
denvocord
10 June 2011


Во первых из за цены . Во вторых - вариантов резины побольше. в третьих - ездил неоднократно ?но правда не на фокусе в размерности 205\55 R16 - по москве и в область , впринципе достаточно практично.. .ПРосто думаю что 50 профиль будет менее практично чем 55 скажем так. )))
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


denvocord
по идее,если береш профиль выше-колесо должно быть уже,хотя 215/45/17-не цепляет,хотя и выше положенного на 5 мм
denvocord
10 June 2011


Всем спасибо за развернутые и познавательные ответы. Ответ на вопрос нашел в ответе Ivan_Orehovo 28 Марта 2011 . 205\55 R16 нормльно становится на первый фокус ничего не цепляет и не трет , более того по словам автора визуально даже лучше смотрятся т.к заполняют арку более полно.
avatar
beyvbaraban
10 June 2011


denvocord
у меня стоят OZ titan 7x16/4x108 ET42резина 205\55 езжу год , правда один и не груженый - цепляет только когда передние колеса вывернуты полностью.
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


beyvbaraban
у тебя диск шире чем положенно
denvocord
10 June 2011


beyvbaraban

Может быть потому что у тебя при такой размерности вылет 42 ?
denvocord
10 June 2011


Единственное что нашел в размерности R16 с более менее подходящими параметрами это вот эти диски

Replica LS FD26 Sil
6,5x16/4x108 ET52,5 - 63,3

Точно такие же с таким же рисунком в принципе на второй фокус ставятся только там сверловка 5х108 . ТАк же есть и R15 радиус такие колеса.
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


denvocord
посмотри еще dotz freeride peak,тоже подходят!
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


denvocord
вот еще-http://www.auto-legion.ru/d_filter.html?bid=&p5=16&p4=4&p6=108&p1=49&to_p1=52.5
avatar
Slava917
10 June 2011


madb
16 205\50 мой размерчик, я всё пролазил не нашёл в наличии ни у кого в Москве, по этому взял MY-01
если есть возможность купить К106, даже не сомневайся, я вот жалею что не нашёл К106
avatar
madb
10 June 2011


setwolk

имхо R15 смотреться не будет.

в любом случае чтоб резина была возле арки самое простое поставить пружины с занижением. Можно еще профиль резины увеличенный поставить тоесть больше чем в стандарте (но тогда увеличится просвет если не менять пружины, будет врать спидометр). Думаю при любом пути достижения твоей цели может появиться проблема что резина за арки начнет цеплять, но тут уж только прокаткой арок можно будет из положения выйти.

вот одна и таже машина, поменяны только колеса с R15 на R16. можно и занизить, но где тогда проедешь? клиренс одинаковый все там и там.

http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x2/4400/000/000/0b8/c1c/88cd433c6e948c38-main.jpg
http://s3.images.drive2.ru/car.journal.photos/x1/4400/000/000/2e5/522/88cde429751be235-main.jpg
denvocord
10 June 2011


Jaroslaw210282
Спасибо , посмотрел. dotz freeride peak По все параметрам подходят, кроме вылета ... От штатного отличается на 12.5 мм.

А вот по ссылке действительно есть варианты ,которых я еще не видел. Спасибо.
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


denvocord
ну тут писали что встанут такие,там по ссылке все со штатными параметрами
avatar
Slava917
10 June 2011


setwolk
цитата:
То есть все будет отражаться на попе?

именно так, по этому и снял
avatar
madb
10 June 2011


Slava917

ну я вот тоже ничего не нашел))) но бриджи устраивают, а там года через 3 может чего нового появится
avatar
setwolk
10 June 2011


madb
По другому не как, так как у меня серебристый хэтч и не какие другие диски вапще не смотрятся...
Литье не как, черные потеряются, белые не вариант, а вот серые будут в самый раз, орионы как раз, вроде как и на подвеске отражатся не будет...
Slava917
Плохо дело...
avatar
madb
10 June 2011


а я езжу на коябе Exel-G плюс колеса которые на фотке и ничего на попе не отражается))
avatar
Oleg_KRSK
10 June 2011


Вы меня конечно простите, но гражданские бриджи-гомно а не резя, ну разве что недорогая, да и то не вся, спортивная и слики-да, а так...
ИМХО в дорожной хорошо Континенталь

НО это чисто моё мнение, не пытайтесь оспорить
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


Oleg_KRSK
оспаривать не буду,но my-01 не гражданские,так сказать.не потенца конечно.
avatar
madb
10 June 2011


Oleg_KRSK

тоже спорить не буду, но судя по рисунку у любых континенталей 205\50 R16 - они рассчитаны на спокойную езду)
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


бриджстоун с успехом выступает в ф-1,где выступает контик???
avatar
Numme
10 June 2011


avatar
Jaroslaw210282:

бриджстоун с успехом выступает в ф-1,где выступает контик???

это вопрос денег и откатов. просто бриджстоун больше денег заплатил чтобы на их резине ездить. дальше вопросы? формула1 та ещё кормушка. и никто и ничто там за красивое имя не работает.
avatar
Oleg_KRSK
10 June 2011


madb
А с каких это пор характеристики шин определяются рисунком, м? Кордиант спорт вон какой рисунок, а как резя-шляпа полная.
Jaroslaw210282
У бриджика есть хорошая линейки спорт.шин, в гражданском классе они откровенно сливают-поглядите любые тесты.
А выступления в Ф1 как раз и рассчитаны на аудиторию, чтоб покупали.
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


Numme
Oleg_KRSK
не будем спорить-каждый выбирает себе тоЮчто нравится.мне вот нравится в бриджах жесткость и долговечность-европейцы все таки быстрее стираются.
avatar
Oleg_KRSK
10 June 2011


Jaroslaw210282
Ради бога, вопросов нет, устраивает-пользуйтесь=)
Хорошо сейчас выбор резины большой, каждый выберет по потребностям=)
PS: где фотки?)))
avatar
Jaroslaw210282
10 June 2011


Oleg_KRSK
в 21:00 встречаемся в шиномонтаже для установки.либо сегодня сфотаю либо завтра с утра)))
avatar
madb
10 June 2011


Oleg_KRSK

вроде как всегда определялись рисунком и составом резины... минусов на мокрой дороге не заметил, надо по треку покататься на предельных режимах тогда точней впечатление составлю))

Numme

если вдоваться в тонкости Ф1 то все команды жалуются на пирелли что с ними гораздо больше проблем. Это видно хотябы по тому что в этом сезоне все обочины "червяками" закиданы после гонки. с бриджами такого не было)
avatar
Oleg_KRSK
10 June 2011


madb
В наше время больше к ассиметричным уходят производителя (ради конвеерных поставок), и тем не менее умудряются обеспечивать превосходные характеристики
avatar
Jaroslaw210282
11 June 2011

2

ну...одел я катки от свт...))) сфотаю завтра утром(уже темно),а по ощущениям...)))
управление-ну просто супер,перестраиваюсь мгновенно и без качания кормой,как раньше,накат офигительный,динамика к удивлению не упала!!!)ну мож соооооовсем на мизер,я не заметил!!!ну и канеш вид внешний))) :aaa:завтра с утра фотки в тему про диски на авто скину.
и к стати-готовился морально к супертабуреточности...-был приятно удивлен,жестче канеш но не так как я ждал)
руль стал более упругим на скорости,ну и я теперь узнал,что такое колея...)
posted imageposted image
]

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up