Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
setwolk
14 April 2011


Petandr
То есть размер 215/50/R16 это много так что ли получается?
Но вылет я хочу 43, это же не сильно широко будет?
Slasher
Да, все нашел спасибо
жон
14 April 2011


Petandr
Я и хотел приобрести 205/50R16. Но "манагеры" магазина меня уверили что резина на таких дисках не встанет или ее выдавит (6jх16), что нужно как минимум 6,5j и посоветовали мне 195/50 или 195/55
pit-84
14 April 2011


setwolk
напиши на sale@slikcom.ru
укажи какие диски нужны и параметры, они пришлют что есть, выбирешь те которые понравились.
если под заказ, то 2 месяца(((
вот сам жду прибытия дисков в Москву, заказал в прошлую пятницу
pit-84
14 April 2011


Anton111111
14-й родной весит 7.5 - сам взвешивал на весах жены)))
avatar
setwolk
14 April 2011


pit-84
Диск железный 7.5 весит?
Насчет Slik писал уже прислали два варианта, но вот как будет смотреться ..., как примерить на свою машину визуально? Только в шопе?
avatar
Jaroslaw210282
14 April 2011


народ,подскажите-как правильно хранить снятую с дисков резину-стоя или лежа???и не повредит ли ей то,что один раз сниму,а потом одену на др.диски???
avatar
Petandr
14 April 2011


жон
Не надо слушать таких манагеров.Вот посмотри таблицу на твой размер диск min 5.5 до max 7.5 Еще в сообщении DANGER1979 первая ссылка,ставь 205/50R16 отлично подойдет и никуда не выдавит.
setwolk
А зачем спрашивать если ты ХОЧЕШЬ 43?Хочешь,ставь.Есть владельцы нив которые ставят волгаревские диски и радуются.Насчет Slik,максимальный вылет который там можешь заказать 45,почти на 8 мм. меньше рекомендуемого.Платить бабло за ковку и получить не свой параметр диска,да и ждать заказа 2 месяца .В своем сообщении выше я давал ссылку,там сделают по нужным размерам на заказ.Собрался потратить деньги?-делай это разумно.Тебе главное как будет смотреться или ездить?Про ширину 215 даже не говорю,если хочется-ставь.
avatar
Numme
14 April 2011


Jaroslaw210282
снять одеть ничего не будет.

хранить резину лежа (в домашний условиях, или на стеллажах)

если просто стоя хранить, оно же будет в овальной форме длительное время да и стоя вообще хранить неудобно
SWG
14 April 2011


Снятую резину правильно хранить именно стоя! Желательно, переворачивая верх/низ раз в месяц. Неудобно, а что делать? Иначе, она может покоробится.
Колёса в сборе можно хранить практически как угодно - лёжа штабелями (если накачены), или стоя. Тоже - желательно переворачивать. Но самое оптимальное - подвешивать за ЦО! Тогда и переворачивать не надо!

Рекомендации взяты из инструкций фирменных центров BMW.
avatar
setwolk
15 April 2011


Petandr
Я буду платить за ковку, но не буду ждать 2 месяца ибо на фирме Slik выбор не останавливается...
А с чего вы взяли что я не найду свой параметр?
Мне главное как будет смотреться и естевственно не в ущерб подвеске, это само собой - главный критерий!
avatar
Numme
15 April 2011


setwolk
ВСМПО, CMK, ZEPP (БСМПО), Slik
avatar
Slasher
15 April 2011


Petandr
ты не забывай что 52,5 вылет при ширине диска 6J. При 6,5J уже будет не 52,5, а где то 45
avatar
Jaroslaw210282
15 April 2011


Numme
SWG
так как же правильно,ребят???
avatar
Numme
15 April 2011


Jaroslaw210282
в домашних условиях, просто положите их горизонтально. и всё.
avatar
setwolk
15 April 2011


Numme
Смотрел и их, но своего размера увы не нашел
Я в гараже просто покрышки складываю одна на одну и лажу на бок, думаю ничего не будет зимней резине летом, тоже самое делаю и с летними
avatar
Petandr
15 April 2011

1

Slasher
Радует такой подход-где то.В верху страницы в шапке висит сообщение Flack_bfsp человек спецом красным шрифтом написал и прикрепил скрытый текст,который синим.Нажать на него и прочитать,что там написано сложно?Для 6,5 это 52.5 или 50 где то.

setwolk
Именно,ковку найти сложно.Другого я не утверждал.При вашей хотелке в 215 рекомендованный размер 215/40R17 ET49мм.(если чё).Рад за ваши идеально ровные дороги и за главный ваш критерий не в ущерб.Удачного выбора.
avatar
Numme
15 April 2011


setwolk
как вариант посмотрите диски OZ , очень крепкие и качественные. по цене как ковка
avatar
setwolk
15 April 2011

-1

Petandr
Спасибо только 17 это перебор, кто то ставит 18 Ради Бога, но я не идиот.
Numme
Видимо все таки дорого
lalalala
15 April 2011

1

Вот не пойму чего вы так боитесь, я второй год на 17 езжу и ничего, даже диски не катал. Хочется выделить машину, большие колеса и низкий профиль - так покупайте. Если комфорт нужен, тогда оставьте сток 14 или 15.
avatar
mumuky-
17 April 2011


того же мнения. Тож катаю и не имею никаких проблем с дисками, зато выделяется из толпы)
avatar
Johnnie Walker
18 April 2011

-3

http://www.mobius-sklad.ru/images/stories/corporate/tirs-01.gif
avatar
Johnnie Walker
18 April 2011

-3

lektor095
17 диски и резина как бэ подороже стоят чем 15,я так вам намекаю
avatar
setwolk
18 April 2011


lektor095
Как часто меняете гранаты и вапще что нить по подвеске?
Optimus Prime
Спасибо полезная инфа!
lalalala
18 April 2011


Optimus Prime
вот я поэтому и говорю. а красота, дешевизна и комфорт - в одном месте не встречается
setwolk
менялись стойки, и то из-за за старости, хотя как потом оказалось все стойки были живыми. ну и кроме стоек стаба. учитывая что подвеска жесткая и колеса, даже опорники с подшипниками живы
avatar
setwolk
18 April 2011


lektor095
Какие стойки стоят каябы?
lalalala
18 April 2011


setwolk
avatar
setwolk
18 April 2011


lektor095
Их же кстати много моделей, какие самые более менее не дорогие и чтоб погонять можно было?
avatar
-Volk-
18 April 2011

4

setwolk
Про стойки стабилизатора
avatar
setwolk
18 April 2011


-KRest-
Прошу прощения!
avatar
tram3
18 April 2011


полностью поддерживаю lektor095, по подвеске также менял изза старости, за 2 года катания ничего не убилось, ни гранаты, ни ступицы

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up