Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,8K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
-GRom-
5 April 2011

2

setwolk
Отличные диски и цвет подойдёт.
avatar
setwolk
6 April 2011


Numme
Ну заказать же всегда можно и их привезут за два-тря рабочих дня...
-GRom-
Как вы узнали?
avatar
-GRom-
6 April 2011

2

setwolk
Кованые диски ВСМПО, цвет "типа" серебро.
avatar
setwolk
6 April 2011

-1

-GRom-
Написано же цвет машины серебро...
shpak53
7 April 2011


Всем привет! Подскажите пожалуйста, у меня 2 разные новые шины, можно ли ставить допустим на перед 2- pirelli а назад 2- yokohama или проще купить 3 pirelli и не париться?
И еще если купить 3 бу шины с износом 10-20% а 4 будет новое, опасно или пофигу?
Заранее спасибо!
avatar
setwolk
7 April 2011


shpak53
Ставить можно разные шины только чтоб были по парам, то есть ставите назад 2 пирелли значит на перед нельзя ставить одну перели, а второе там гудьер к примеру...
Ставьте на одну ось пирелли, а на другую yokohama и все будет гуд
shpak53
7 April 2011


Спасибо, просто начитался тут про жесткость и т. п. и теперь весь в сомнениях )
avatar
setwolk
7 April 2011


shpak53
А при чем тут жесткость ? Жесткость будет когда будут стоять стойки гродно вот эта жесткость...
А разный размер на одной оси это не хорошо
shpak53
7 April 2011


Я имею ввиду что yokohama говорят мягче боковые стенки, а у pirelli жеще, вот и думаю не скажется это допустим на трассе попадая в ямку и наезжая на кочку при 140 км в час.
avatar
Numme
7 April 2011


shpak53
я бы на вашем месте не ездил на скорости 140км/ч по ямам
shpak53
7 April 2011


Numme
Ну 140 это еще не предел для фокуса
avatar
Oleg_KRSK
7 April 2011


shpak53
Ниче не будет, вы же не гонщик, ставьте и не парьте голову.
avatar
Numme
7 April 2011


shpak53
для 1.6 и 180 не предел (по опыту могу сказать) я про то, что по ямам и на 90 опасно ездить!
pit-84
7 April 2011


парни, заценити диск, как считаете-нормуль слик
avatar
Numme
7 April 2011


pit-84
главное чтобы вам нравилось
avatar
Grizzly
7 April 2011


немного офтопа)Numme и 200 едет
Проблема ток в том что и на мкаде 100 страшно, а уж в район съехав в некоторых местах и 20 роскошь)
pit-84
7 April 2011


Numme
я просто не могу понять, будет ли гармонировать с машиной-седан темно синий
avatar
Numme
7 April 2011


Grizzly
Скрытый текст
pit-84
7 April 2011


кстати диск будет с ЕТ 42, 15*6.5
Встанет???
avatar
Slasher
7 April 2011


Товарищи, у нас штатное литоена 15" 6J шириной идет или 6,5?
avatar
ЖЕк
7 April 2011

1

avatar
Slasher:

Товарищи, у нас штатное литоена 15" 6J шириной идет или 6,5?

15" 6J шириной
avatar
Slasher
7 April 2011


т.е. штатно получается вылет 52,5 на нем? А если ставить 6,5J то вылет надо уменьшать, так я понимаю?
avatar
ЖЕк
7 April 2011

1

avatar
Slasher:

т.е. штатно получается вылет 52,5 на нем? А если ставить 6,5J то вылет надо уменьшать, так я понимаю?

Выше подними страницу и под красным тексотом открой "скрытый текст"..там все параметры
avatar
setwolk
8 April 2011

1

shpak53
Не слушайте не кого, ставьте и все будет ок.
Стенки это не главное, главное чтоб на одной оси была одинаковая резина и все
avatar
шурец
8 April 2011

2

нашел шинный калькулятор для определения изменения параметров при замене резины одного размера на другой. может кому надо...
http://www.auto-city.by/culc/
avatar
setwolk
8 April 2011


шурец
Оооо это нужная вещь...Спасибо!
avatar
beyvbaraban
8 April 2011

2

Наконец нашел OZы R-16, только вылет 42 ,а так сели четко, нигде не цепляет (205 x 55 )
posted image
avatar
-GRom-
8 April 2011

2

beyvbaraban
Хорошо смотрятся, приличный вид. ИМХО.
BayanisTLX
10 April 2011


всем доброго времени суток... подскажите колеса 205*65*15 влезут в американца??? просто имеется халявный комплект резины нокия(летней), вот и думаю ставить иль нет... и какой диск надо под такую резину??
avatar
Slasher
10 April 2011


BayanisTLX
должно влезть.

5 people online

5 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up