Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
884K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Jaroslaw210282
16 February 2011


я на 15-шках всегда 2.3 качаю-тк часто езжу по трассам,со скоростью 160 да и рулится получше)))
avatar
Jaroslaw210282
16 February 2011


Grizzly
2.2
avatar
ЖЕк
16 February 2011


Подскажите,какой лучше взять размер? в плане комфорта и управляемости.. 195/50 или 195/55 или 195/60 или 195/65? или получается так что чем комфортнее,тем хуже смотреться будут? я про увеличение второго параметра.радиус 15й...какой будет самый оптимальный вариант?
avatar
Grizzly
16 February 2011

1

ЖЕк
65 не бери, у меня зима с такими. При полном вывороте цепляет за брызговик, да и нафиг оно столько не нужно. 195\60 на зиму помойму самое оно. Давноб выкинул но в том году перепали нахаляву новые.
Управляемость естессно тем лучше чем меньше профиль резины.
как смотрится можешь тут посмотреть http://ffclub.ru/car/4775/ (белые диски там на лето, там 195\55)
Хотя народ вон пишет без брызговиков нормально 195\65, но лично я лучше с брызговиками буду ездить чем потом пороги перекрашивать
avatar
ЖЕк
16 February 2011


avatar
Grizzly:

ЖЕк
65 не бери, у меня зима с такими. При полном вывороте цепляет за брызговик, да и нафиг оно столько не нужно. 195\60 на зиму помойму самое оно. Давноб выкинул но в том году перепали нахаляву новые.
Управляемость естессно тем лучше чем меньше профиль резины.
как смотрится можешь тут посмотреть http://ffclub.ru/car/4775/ (белые диски там на лето, там 195\55)
Хотя народ вон пишет без брызговиков нормально 195\65, но лично я лучше с брызговиками буду ездить чем потом пороги перекрашивать

спасибо..значит 55е будут самый оптимальный вариант
avatar
Grizzly
16 February 2011


ЖЕк
ну на лето наверное да, меня устраивает хотя буду на 16" менять в этом году. На зиму всеже лучше чего по мягче. Хотя эт мое мнение, надо пробовать) всем по разному нравится. У меня рядом тут паркуется хэтч 3дверный вообще на 17" зимой катает) подвеску наверное часто делает))
avatar
PROGRESS
16 February 2011


Grizzly
А у тебя белые диски какого размера R15 понятно ..а дальше???
avatar
ЖЕк
16 February 2011


avatar
Grizzly:

ЖЕк
ну на лето наверное да, меня устраивает хотя буду на 16" менять в этом году. На зиму всеже лучше чего по мягче. Хотя эт мое мнение, надо пробовать) всем по разному нравится. У меня рядом тут паркуется хэтч 3дверный вообще на 17" зимой катает) подвеску наверное часто делает))

ну за размерностью я негонюсь..просто хочу к стандарным R15 подобрать более менее чтобы вид был) на 195/65 какими то дутыми что ли колёса получаются,зато комфортно говорят))) вот и палка о двух концах)) опять же 195/50 думаю дороги у нас не ахти,да и жестковато наверно будет..вот и спрашиваю что посоветуете
avatar
pereskokov
17 February 2011

1

ЖЕк
195/60/р15 - штатный типоразмер самое оно...
avatar
Numme
17 February 2011

1

ЖЕк
195/60 самое оно будет
avatar
Grizzly
17 February 2011


PROGRESS
там подписано все в гараже) белые 195\55рэ15, родноё литье 195\65рэ15
avatar
ЖЕк
17 February 2011


pereskokov и Numme спасибо,ну что первое попадётся на глаза 60 или 55 то и куплю
avatar
Numme
17 February 2011


ЖЕк
смотри, чем меньше профиль, тем больше должно быть давление, сильней кочки будешь чувстовать, и быстрей аморты прикажут жить )))
avatar
ЖЕк
17 February 2011


avatar
Numme:

ЖЕк
смотри, чем меньше профиль, тем больше должно быть давление, сильней кочки будешь чувстовать, и быстрей аморты прикажут жить )))

ну всё убедил ..это я может и хотел услышать)
avatar
Huntersanek
17 February 2011


Народ кто нибудь юзал такие диски МОМО?
R16
posted image
или такие
R17
posted image
Как смотреться на машине.
avatar
PROGRESS
18 February 2011


Grizzly
Я имею ввиду самого диска размеры она резины )
avatar
Grizzly
18 February 2011


PROGRESS
ну ширина 7 дюймов, вылет 35 помойму (хотя я не уверен тк под рукой их щас нет посмотреть), дырок я думаю понятно 4х108
avatar
ЖЕк
19 February 2011


а что лучше какую ширину поставить 195 или 185?
avatar
Numme
19 February 2011


ЖЕк
если 15" , то 195. это штатный размер.
avatar
ЖЕк
19 February 2011


avatar
Numme:

ЖЕк
если 15" , то 195. это штатный размер.

ну штатный это понятно..185 не залезет что ли? и будет ли вообще какой нить толк кроме экономии денег
avatar
Grizzly
19 February 2011


а смысл 185 брать? будет как у руссавтопрома узенькие колесики) управляемости никакой
avatar
Numme
19 February 2011


Grizzly
зимой будет лучше. давление на каждое колесо будет больше. соответственно курсовая устойчивость будет лучше. а вот проваливаться по снегу будет чаще )
avatar
Grizzly
19 February 2011


Numme
это палка о двух концах))
avatar
ЖЕк
19 February 2011


ясно..ну сегодня смотрел нокиан хакка грин 195/65, 3030рэ за баллон...спросил есть ли 195/60,говорят завоз должен быть скоро, но цена из-за меньшего профиля будет подороже..или какой то нокиан нордман вроде тоже предложила и цена грит раза в 2 будет дешевле.. акция что ли..ну буду завоза ждать
avatar
Numme
19 February 2011


у вас снег постоянно? что в феврале зимнюю резину покупать.

по делу если, то Хакка всегда дороже :-)
avatar
ЖЕк
19 February 2011


avatar
Numme:

у вас снег постоянно? что в феврале зимнюю резину покупать.

по делу если, то Хакка всегда дороже :-)

а кто сказал что я зимнюю покупаю я к лету уже готовлюсь
avatar
ЖЕк
19 February 2011


хака да возможно,но спросив у продавца про страну производства резины(слышал что финская хороша)..то услышал такой ответ: "Она финская,но произведённая в россии,типа финский завод у нас стоит"
avatar
Jaroslaw210282
19 February 2011


ЖЕк
все правильно-завод нокиан во всеволожске,разницы никакой(станки технология контроль фины)катаюсь на зимней хакке 4 рус,у отца на максе 4 хакка фин-разницы ноль!
avatar
-Volk-
19 February 2011

3

avatar
ЖЕк:

ну штатный это понятно..185 не залезет что ли?

Зимнюю резину ещё можно 185, а летнюю 195 и не уже... ИМХО.
avatar
ЖЕк
20 February 2011


Понятно.спасибо за ответы и советы

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up