Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
879K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Andrey2106
29 November 2010

2

цитата:
Я думаю, не стоит сюда все диски, подходящие на ФФ1 пихать

А я бы наоборот собрал типо коталога дисков которые на ФФ1 подходят...
avatar
Perez
29 November 2010


у меня такие на летней 15" смотрятся -ок
из минусов только белый колпачек а синий оригинальный фордовский маловат

posted image
avatar
Oleg_KRSK
29 November 2010


Aleksandr23
Давайте, ток без капса, ок?

Вот мой вариант:
Volk TE37
16-17 дюймов, 7-7.5J, вылет 28-40
искать на ебее и т.п.
posted image
avatar
PROGRESS
29 November 2010


Вопрос такой хочу диски на лето ...R15 на фф1 ...Какие нужно смотреть размеры чтоб диск с вылетом был...но вылет был максимально возможным для агрегата на чем он стоит ...
avatar
Oleg_KRSK
29 November 2010


OZ Superturismo GT
Разные размеры, вылет максимум 43
http://pictureposter.audiworld.com/59700/troz.jpg
avatar
Jaroslaw210282
30 November 2010


15 / 6.0J PCD 4x108 ET 50 * nitro y450
posted image
avatar
Jaroslaw210282
30 November 2010

1

15 / 6.0J PCD 4x108 ET 52.5 ЦО 63.3 replica hfo4 (эххххх...были бы такие на 16-взял бы моментально!!!)
posted image
avatar
Jaroslaw210282
30 November 2010


6.5x16 4x108 52.5 63.4 FORD R951 Nurnberg
posted image
avatar
tram3
30 November 2010


зачем выкладывать фотки китайских колес, я думаю об их существование уже всем давно известно.

Лучше б поискали места где можно купить действительно редкие и красивые диски на фф1, а не эти унылые какашки.
maxim40
30 November 2010


подскажите какие зимние шины можно на 13 диски натянуть, меня интересуют размеры. Заранее благодарен.
avatar
Andrey2106
30 November 2010


maxim40
13не предусмотренны заводом изготовителем
avatar
Jaroslaw210282
30 November 2010


maxim40
минимальный радиус фф1-14
avatar
Jaroslaw210282
30 November 2010


tram3
последний вариант к стати(nurnberg) это итальянская реплика многие ставят реплику,я думаю инфа по ним тоже полезна.
lalalala
30 November 2010


Oleg_KRSK
Я свои могу продать, если мне 18 кто нибудь найдет, а то все магазины перерыл, сейчас в продаже только такие 7.5Jx18 4x108 ET40.0 63.3
posted image
avatar
Andrey2106
30 November 2010


tram3
Ковка лучшая замена)сколько интересно оз весит?
avatar
Andrey2106
30 November 2010


lektor095
Продай)у меня как раз товарищ хочет
lalalala
30 November 2010


Andrey2106
Замена нужна, а ее пока не нашел))
Скрытый текст
avatar
Andrey2106
30 November 2010


lektor095
Чем борбет не замена)
АГ?
lalalala
30 November 2010


Andrey2106
С ковкой мучаться, заказывать и ждать ее.. не известно сделают ли по таким параметрам..
avatar
tram3
30 November 2010


Andrey2106
да посматриваю на ковку АГ1))
Скок весит не знаю надо взвесить) как раз дома лежат без резины.
avatar
Andrey2106
30 November 2010


lektor095
А чего мучаться? заказал пока не сезон...а там уж сделают не сделают)это я так думаю
tram3
А по ощущениям с переходом на зиму легче не стало?
avatar
tram3
30 November 2010


Andrey2106
зимой на 15 штамповках...конечно легче и мягче) но у 17" и резина тяжелая...скорей даже балон резины весит больше чем сам диск.
lalalala
30 November 2010


Andrey2106
Посмотрел на ценник, 11 т. совсем не айс
avatar
Jaroslaw210282
30 November 2010


вот ссылка,можно dotz которые подходят на фф1 примерить!
http://www.dotzmag.com/AlcarKonfigurator/p...p;fdi_key=10367
avatar
Grizzly
30 November 2010


DOTZ
Freeride peak
знатно смотряццо
avatar
Jaroslaw210282
30 November 2010


Grizzly
тоже так думаю!!!скорее всего буду их брать-на16!тока у них посадочное отверстие-70.1(((придется кольца покупать проставочные...
avatar
Oleg_KRSK
30 November 2010


lektor095
У тебя супертуризмы?
avatar
Aleksandr23
30 November 2010


avatar
Jaroslaw210282:

Aleksandr23
поделись ссылочкой,где на косарь дешевле???!!!

Не люблю быть голословным ! В субботу заказал ! вчера пришёл ответ ! Сегодня оплатил ! как получу диски ,так напишу всё об этой компании - хорошо или плохо ,только правду !!! Я сам из Ульяновска !!!
avatar
Aleksandr23
30 November 2010


avatar
Oleg_KRSK:

tram3
продай лучше ОЗы

озы у вас в москве продаёт Александр ищи в продаже колёс фф1
posted image
avatar
Oleg_KRSK
30 November 2010


Aleksandr23
Я знаю, но это не Супертуризмо.

3 people online

3 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up