Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
860K
views
729
members
5,8K
posts

avatar
lp-san
9 February 2010


Benoy
Ну вроде как официальные рекомендации по вылету различаются для разной ширины диска.
avatar
toch
11 February 2010


Друзья, правда ли если на русфокус 1 ставить резину 205\55\16 и диски 6.5J16 4x108 et44 D63.4, то задевать ничего не будет?
avatar
lp-san
11 February 2010


toch
По логике -- все должно быть нормально. Резина на русфокус должна быть именно такая (применительно к R14 и R15 для русфокусов рекомендуют профиль +5 относительно европейца, для европейского R16 заявлен 50-й профиль. Колёса тоже должны нормально встать -- у меня летние R15 6,5 ET42 -- та же ширина диска и даже чут меньший вылет, всё ок.
avatar
toch
11 February 2010


avatar
lp-san:

toch
По логике -- все должно быть нормально. Резина на русфокус должна быть именно такая (применительно к R14 и R15 для русфокусов рекомендуют профиль +5 относительно европейца, для европейского R16 заявлен 50-й профиль. Колёса тоже должны нормально встать -- у меня летние R15 6,5 ET42 -- та же ширина диска и даже чут меньший вылет, всё ок.

У Вас на R15 летних какая резина стоит? 195\65 иили 60?
avatar
lp-san
11 February 2010


toch
Откуда 65, господь с Вами?

цитата:
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)


У меня 60 как раз. Русфокус как раз.

Для R16 написано только

цитата:
Резина 205/50 R16


По логике -- для русфокуса как раз 55 должно быть.
avatar
aknot
13 February 2010


Ребят всем привет! Всю тему прочитать сил нету.
По первому посту понял что надо на 16 радиус резину на 50 ставить.

Я же себе подобрал на резину 205/55/16 диски 6.5J16 4x108 et44 D63.4 R16 , что такое ет понимаю только в теории что такое D вообще не понимаю.

Подскажите встанет или нет? И если встанет то хорошо или с проблемами столкнусь при эксплуатации?

Первый Фокус Русский!

Блин пред пред пред идущий пост задается аналогичным вопросом ! Не увидел!
avatar
BorisMan
13 February 2010

1

aknot
Чтоб не задавать вопроссов, верху темы есть первый пост в котором все уже подробно написано, просто нужно ткнуть ссылку Скрытый текст
avatar
Andrey2106
13 February 2010


aknot
Что за диски подобрали?
avatar
aknot
14 February 2010


6.5J16 4x108 et44 D63.4

Andrey2106
вот такие!
posted image
avatar
aknot
15 February 2010


Ребят подскажите еще Диски взял диаметр отверстия центрально 63.5 надо 63.3 , 2 десятых милиметра надо ли брать переходное кольцо или это не существенно?
avatar
mumuky-
16 February 2010


aknot
это не существенно, никто и не заметит и вы тоже)
avatar
Andrej1983
18 February 2010


Извините за глупый вопрос ,но все равно задам.
Купил литые диски R15 Ширина обода 6.5,Вылет 52,5.
На эти диски мне подойдет резина 195/60 R15 (РусФокус) ?
В верху поста было написано что на ширину обода 6.0,подходит вот эта резина 195/60 R15.А на ширину обода 6.5 тоже подойдет эта резина ,или надо ставить 205/60 R15?
avatar
mumuky-
18 February 2010


Andrej1983
должно подойти)
avatar
lp-san
18 February 2010


Andrej1983
У меня на R15 6,5J стоит 195 резина)
avatar
abrax
18 February 2010


Andrej1983
можешь поставить на обод 6,5 от 195/50 до 205/60, уже проверено
avatar
Andrej1983
18 February 2010


если поставлю 205/60 R15 на обод 6,5,то хуже не будет?
avatar
Alik-kilA
19 February 2010


Подскажите новичку
Собираюсь летнюю резину на литьё ставить. (до этого литья небыло, был Москвидон 2140)
Слыхал, что на шиномонтаже должны для литья использовать пластиковые съемники для шин.
Это нужно на шиномонтаже уточнять? (С одной стороны - они же спецы своего дела, сами знают что к чему, а с другой - диски испортить не охота)
avatar
mumuky-
19 February 2010


Alik-kilA
да не должны испортить) главное не ездить на откровенный "хач"-шиномонтаж
avatar
abrax
19 February 2010


Andrej1983
ставь без палева все будет законно, у меня щас такой размер стоит и еще + занижение пружин 40мм, и ниче не жмет не трет

mumuky-
да даже хаТч-монтаж ничего не испортит
avatar
mumuky-
19 February 2010


abrax
мне вот резину порезали изнутри при бортировке
avatar
Egor686
19 February 2010


Привет всем! Прошу совета (если в этой теме это разрешено конечно )

Вообщем скоро лето и стал вопрос о новой резине, ибо старая сейчас называется "а-ля формула 1".

Так вот выбрал две:
Первые

и

Вторые

Кто что посоветует? Какая фирма лучше? У первых вроде как профиль поинтересней.. Написано "панацея" при аквапланировании...
avatar
maximus11
22 February 2010


Всем привет, хочу на лето поставить 15 литье, есть резина от старой машины 195/65 R15, где то на форуме пишут все ок , можно ставить, но кто то говорит что будет задевать, машину русфокус, шинный калькулятор выдает не большую разницу , кто что посоветует???
avatar
Slasher
22 February 2010


Купил на лето Nokian Hakka H 195 60 R15. Будем посмотреть как оно на деле. НА вид очень даже не плохо, дали расширенную гарантию, которая подразумевает при любом повреждении ремонт или замену покрышки...
avatar
-Volk-
22 February 2010

3

maximus11
Читайте выше пост Flack_bfsp там всё изложено.
avatar
Ivan K
25 February 2010


Всем привет хочу на лето взять резину BFGoodrich Touring G 185/70/R14,кто нибудь катался на такой ? имеет смысл брать ?
avatar
Andrej1983
2 March 2010


привет всем.Хочу взят вот такую резину:
Dunlop SP Sport LM 702 205/60 R15 91H Dunlop SP Sport LM 702 - (Япония)
http://s51.radikal.ru/i132/1003/8e/e10eb0daa634.jpg

Стоит ли брать?Написано что японской сборки.
avatar
Benoy
2 March 2010


Andrej1983, Ivan K
Ты что на ней делать собираешься? На кольце выступать, по болоту ползать, по грунту, асфальту ездить?
avatar
Andrej1983
2 March 2010


Benoy
по асфальту ездить.,иногда на грунт выезжать но очень редко.
avatar
FICUS 1
2 March 2010


Andrej1983
Размер не совсем для Фокуса, джип получиться
avatar
Benoy
2 March 2010


Andrej1983
Для асфальта резина хорошая, по размеру FICUS 1 всё сказал. И ширина через край и профиль при такой ширине туда же.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up