Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

jkL
29 April 2009


ILY@_78rus

видел несколько раз такие диски вживую на машинах, на колхоз не было похоже. Фоток разумеется нет, но 1 минута поиска в яндексе дала вот такую ссылку: h**p://www.samurai-wheels.ru/wheel/757243/
avatar
Сытник
29 April 2009


ILY@_78rus
широкий диск+резина поуже. ну и из арок колесики торчат все-таки=)немогу вспомнить адрес,так бы кинул фото,был немецкий сайт focusgallery.de или что-то такое,там много таких)))...
MATOLA
29 April 2009


avatar
Сытник:

MATOLA
а раньше они на какой машине стояли???

Я даже не знаю, возможно и продавец тоже не знает на каком авто стояли. Просто я наткнулся на них, понравились, вот и загорелся купить)
avatar
ILY@_78rus
29 April 2009


jkL
Там колпачки стоят, тч ничего не понятно!

Сытник
Да-да ВОТ ОН! Этот сайт я уже давненько от корки до корки изучил
цитата:
широкий диск+резина поуже.

С этим согласен, но вылет тут не причем!

MATOLA
Ну диски классные по дизайну! С вылетом можно рискнуть впринципе Какую резину поставишь на них, если возьмешь?
avatar
Сытник
29 April 2009


ILY@_78rus
дада,уже нашел)))спасибо!вот фото дисков и чисто немецкого сарая)))



бампер у сарая интересный

posted image
avatar
Сытник
29 April 2009



posted image
MATOLA
29 April 2009


Всем спасибо за помощь! Диски дейсвительно хорошо смотрятся! Буду рисковать...
jkL
29 April 2009


avatar
ILY@_78rus:

jkL
Там колпачки стоят, тч ничего не понятно!

Ну так там в описании написано что набор по 4 и 5 дырок есть. А колпачки это потому что правильные диски, с прикрытым непотребством
DEMONIZE
1 May 2009


S
Shruzz22:

Добрый день подскажите если поставить на форд фокус 2 литье с размером 6,5х15 5х108 ЕТ52,5 63,4 это нормально или лучьше на таких не ездить??? Помогите опредилиться я особо не разбираюсь в этом.

Все параметры в порядке, ставить можно. Но надо уделить внимание выбору резины. Например на данную ширину диска (6.5) должна хорошо сесть 205-я покрышка.
nik272
1 May 2009


Любителям менять стандартную резину, диски на широченные катки http://www.cardriver.ru/articles/21458
avatar
ILY@_78rus
1 May 2009


nik272
В действительности эти 5% потери мощности никак не чувствуются, если не измерять точными приборами, не участвовать в гонках и заездах
Зато появляется гораздо лучшая управляемость!
DEMONIZE
1 May 2009


nik272
Это точно, управляемость лучше гораздо! Я это чувствую очень сильно, когда перехожу с зимних штатных R-14 на летние R-16 205/50. Что касается потери мощности либо динамики, то ее действительно не заметно почти, можно даже сказать, что вообще не заметно.

Сытник
Немецкий сарай, конечно, крут , но на нём стоят разноширокие колёсья , типа задний привод? Фрицы даже из Фокуса пытаются сделать "Бе Ме Ве" или "Мерседес"
serg-f-i
4 May 2009


Подскажите плиз какое давление должно быть в шинах 195-60-15?На шиномонтаже сказал что 2.2 и накачал вроде 2.2, а когда я их поставил на машину и проверил то в них 1,9-2?нужно ли подкачать?
avatar
mumuky-
4 May 2009


serg-f-i
нужно
may_be
12 May 2009


ПРОМА сделала свои 16" RSs в размерах ФФ1 и Фьюжен:
«RSs» 6.5х16 4х108 е45 ступ. ф 63,4
Будут в платине, и - под заказ сделают черные или белые...
posted image
avatar
Сытник
12 May 2009


на сайте у них пока что тихо...
DEMONIZE
12 May 2009


RuleZZZZZZ!!! Белые отличненько будут!
avatar
Георгий 095
12 May 2009


неплохо смотрится, давно ищу такие 16-ые диски в таком дизайне, а что по цене?!
ak0902
13 May 2009


may_be
А откуда инфа?! На официальном сайте нет такой информации!
may_be
13 May 2009


Уже есть в отливках. Можно успеть заказать в черном или белом, потому что штатно покрасят в платину, что тоже симпатично. Планируемая цена - 2950
DEMONIZE
13 May 2009


Что-то как-то дешево
avatar
ravage
14 May 2009


may_be
как только появятся в продаже - возьму
свистите, если кто где увидит
avatar
Сытник
14 May 2009


DEMONIZE
самое то!нормальная цена для отечественного продукта
may_be
14 May 2009


D
DEMONIZE:

Что-то как-то дешево

Вот же привередливые. За углом - по 6000 есть
Обычная розничная цена
DEMONIZE
15 May 2009


Сытник
Ладно-ладно, согласен с вами действительно нормальная цена. Даже более чем адекватная. (пошарил по и-нету посмотрел цены на 16-ые новые катки).
avatar
Smet777
18 May 2009


Ребята, чувствую себя полным идиотом, последний час читаю данный топ, уже окончательно запутался...

На балконе лежит резина 205/55/r16, хочу ее поставить на фф1, на дилере сказали, что ставь без проблем, ничего и нигде мешать не будеть, правда по размерам диска не смогли помочь, мол не в курсе и все такое. Потом проконсультировался по магазинам, мне почти везде напели, что 205/55 на 16 дофига, максимум говорят 205/50 на 16. Теперь чего делать вообще ума не приложу, либо покупать диски, фиг знает с какими параметрами на 16 или брать 15 диски и 195/60 резину, что ессесено дороже получается.

общий бюджет на колеса 14 000 руб.
avatar
caramba
18 May 2009


Smet777
в магазах понятно дело тупо по каталогам смотрели, а там написано что на 16 радиус максимум 205/50, что соответствует официальным параметрам
на форуме есть люди , которые ставили 205/55 и все норм было, но иногда в крутых поворотах на скорости может чиркать о валенок (хотя у некоторых все было ок, нигде не терло)
имхо, покупай диски, заодно доложешь

а вот диски:
16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)

тут как раз дисочки предлагали недавно
ПРОМА сделала свои 16" RSs в размерах ФФ1 и Фьюжен:
«RSs» 6.5х16 4х108 е45 ступ. ф 63,4
StarCity
18 May 2009

1

Smet777

205/55 R16 может будет цеплять, а может и нет. Сам ездил на R16, но после постоянной траты денег на прокатку дисков R16 после дальних поездок, поставил себе диски Replica R15 и резину 195/60 R15. Теперь в прокатке дисков не возникает необходимости. Резину и диски R16 потом продал через auto.ru.
Так что если резину R16 продать, то в бюджет 14 000 руб. за диски и резину R15 можно вписаться.
DEMONIZE
18 May 2009


Smet777
Скорее всего 205/55 будет цеплять, но терпимо, ездить в принципе можно. Но я поставил 205/50 R-16 от греха подальше - все отлично, хотя стоимость, конечно, заметно выше 55-ых. За 14000, думаю, врядли колеса R-16 можно взять, только если б/у и не ахти в каком состоянии, а R-15, как писалось выше, - легко.
avatar
ILY@_78rus
19 May 2009


Smet777
Если резина есть, купите диски со штатным вылетом ET50-52.5, или близким к нему и ставьте спокойно, ничего цеплять не будет!

пс. у меня стоит резина 205/50/17, по общему диаметру на 5мм больше 205/55/16 и ничего не цепляет!!!

DEMONIZE
Не дезинформируйте людей, от греха подальше

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up