Колеса, диски, шины. (Р)



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.


[MOD]В данной теме обсуждаются только размеры дисков и шин.
Марки и муки выбора обсуждаются только по ниже приведенным ссылкам.
Попытки отступить от темы будут наказываться, как флуд и оффтоп.

Зимние шины
Летние шины

Прежде чем задать вопрос о дисках, резине, спросить будет тот или иной размер колеса цеплять за подкрылки и пр. - внимательно прочтите данный топик!
Все изложенное многократно проверено на опыте!


По вылету (ET)- считается, что допустимое отклонение от оригинального размера +/-5мм, ну я думаю увеличивать вылет никто не станет, а вот ради лучшего вида многие берут поменьше, порой миллиметров на 10-15 - учтите, что в этом случае возможно ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться.


По ширине диска - считается, что оптимально ширина диска должна быть меньше ширины резины примерно на 20-30%. Обычно все на это забивают, поскольку диски сейчас делают широкие, да и управляемость по идее должна улучшиться, если диск взять пошире. Поэтому резина шириной 185 легко одевается на диск 6J, 195 на 6,5J, а 205 - на 7J, ничего страшного при этом не происходит.

Резина: на РусФокусы в стандарте шла резина с более высоким профилем, чем на все другие, соответственно можно использовать любую резину из разрешённых, в зависимости от собственных предпочтений и настроек блока управления. Для сравнения рекомендую пользоваться шинным калькулятором.

Приведу оригинальные параметры, рекомендованные ФМК:
---
Количество крепёжных болтов - 4, диаметр центров крепёжных отверстий - 108, обозначается всё это как 4x108
Диаметр посадочного отверстия под ступицу - 63,3 мм без вариантов, обозначается как d63,3. Отверстие с меньшим диаметром просто не налезет на ступицу, при большем диаметре отверстия можно использовать переходные кольца.

14-дюймовые диски
Вылет - ET47,5 (47,5 мм)
Ширина диска - 5,5J (5,5 дюймов)
Резина 185/65 R14, 185/70 R14 (РусФокус)

15-дюймовые диски
Вылет ET52,5 (52,5мм)
Ширина диска 6J (6 дюймов)
Резина 195/55 R15, 195/60 R15 (РусФокус)

16-дюймовые диски
Вылет ET52,5; ET50 (52,5 мм; 50 мм)
Ширина диска 6,5J (6,5 дюймов)
Резина 205/50 R16

17-дюймовые диски
Вылет ET49 (49 мм)
Ширина диска 7J (7 дюймов)
Резина 215/40 R17
215/45 R17 для ST170/SVT

18-дюймовые диски (Ford Focus RS mk1)
Вылет ET42 (42 мм)
Ширина диска 8J (8 дюймов)
Резина 225/40 R18

---

18 дюймов встанут без проблем, но придется мириться либо со сверхнизкой резиной, либо с неправильным (заниженными) показаниями спидометра
18" OZ Superturismo GT у dima_spider
Колёса с RS так же встанут без проблем, но при сильном занижении потребуется раскатка арок.
18" OZ Racing RS у Oleg_KRSK

Будет или не будет цеплять? Мой ответ - не будет, если не экстремалить и укладываться в разумные пределы, т.е. не ставить резину с нереально высоким профилем (например 205/60 R16) или слишком широкую (больше 215). Насколько я помню, 205/55 R16 у пары человек поцепляло, про 195/65 R15 говорят, что встанут нормально, но колёса с ними ещё выше выходят (на 3мм), так что я бы не советовал, да и управляемость станет совсем аморфной.

Самые популярные размеры резины, оптимальные на мой взгляд (они точно встанут без проблем):
185/65 R14
185/70 R14
195/50 R15 (для экстремалов 😄 )
195/55 R15
195/60 R15
205/50 R16
205/50 R17
215/40 R17
215/45 R17
215/40 R18
225/40 R18

ЕТ для штамповки и литых разное. Чем меньше значение вылета, тем шире колея.

Гайки/секретки для литых и штампованных дисков - разные !!! Отличаются конусностью (углом конуса рабочей поверхности, прилегающей к диску), у гаек для штамповки угол меньше.
Поэтому гайками от штамповки крепить литые диски нельзя - т.к. не будет соприкасающихся поверхностей гайка-диск (или очень маленькая площадь контакта), гайками от литья крепить штамповку можно - но следует учитывать, что при каждой затяжке гайка и отверстие в диске будут взаимно "исправлять" конус друг другу (лучше не надо).

Диски от Пежо подходят по сверловке, но вылет слишком маленький (хотя на форуме есть люди, которые ездят с ЕТ38, и всё ok) и возможно будут цеплять за суппорта.

Я кончел Если что-то забыл, или у кого-то есть что добавить - дополняйте.

---------------------
Чтобы проверить, будет цеплять новый диск за суппорта или нет - надо:
вставить в диск вентиль,
прикрутить диск к ступице
и прокрутить диск.
Если Диск крутится - всё ОК.

ВАЖНО!
Не забывайте, что когда устанавливаются новые тормозные диски и колодки, то суппорта выдвигаются в сторону диска и могут начать за него зацеплять. Так что в идеале надо примерять при новых тормозных дисках и колодках.

Для примера: ВСМПО Альфа R14 ET 49, говорят, цепляет за передние суппорта, когда устанавливаются новые тормозные диски колодки.
Проблема лечится стачиванием выпирающих усиков за которые цепляется пружинка.
Стачивается приблизительно на 3 мм.

---------------------
Если лениво пользоваться шинным калькулятором, то можно самому посчитать общий диаметр колеса.

Колёсный диск и/или посадочный размер шины обычно имеет размер в дюймах, например, 14 или 15 дюймов.
Дюймы переводим в миллиметры, т.е. умножаем на 25,4 (1 дюйм = 25,4 мм).
Д=D*25,4

Размерность шины обычно указывается двумя числами через косую черту, например, 185/70 или 195/60.
Первый параметр - это ширина протектора шины в мм.
Второй параметр определяет высоту профиля шины относительно ширины (в процентах), т.е. "70% от 185мм" или "60% от 195мм".
Т.е. чтобы узнать высоту профиля шины надо первый параметр шины (ширину шины в мм) умножить на второй параметр шины (проценты) и разделить на 100.
П=W*H/100

Высота колеса в сборе - это диаметр диска (он же посадочный диаметр шины) плюс две высоты профиля шины (если внимательно посмотреть на колесо, то очевидно, что шина есть и сверху и снизу диска).
В=Д+2*П=D*25,4+2*W*H/100
результат получается в мм (т.к. обычно сантиметрами меряются портные, а инженеры - мм 🙂.

Примеры:
185/70 R14
В=14*25,4+2*185*70/100=614,6 мм
195/60 R15
В=15*25,4+2*195*60/100=615 мм
195/65 R15
В=15*25,4+2*195*65/100=634,5 мм

Видно, что шины "185/70 R14" и "195/60 R15" практически одинаковы по высоте,
а шина "195/65 R15" выше "195/60 R15" на 19,5мм.

Насколько изменится клиренс?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15".

Очевидно, что на половину разницы высот шин.
Т.е. (634,5-615)/2=(19,5)/2=9,75мм
Клиренс увеличится почти на сантиметр (портным привет 🙂.

Насколько будут врать спидометр с одометром?
Например, было "195/60 R15" стало "195/65 R15" , а компьютер продолжает думать, что стоит "195/60 R15".

Очевидно, что за тот же оборот колеса (датчик оборотов стоит в коробке передач) машина проедет большее расстояние.
Длина пробега машины за один оборот колеса - это длина внешней окружности колеса или, как известно из геометрии, высота (он же диаметр) колеса умноженный на число "пи" (3,1415926...)
L=В*3,14

Прибавка к пробегу составит разницу между длинами окружностей.
Если прибавку выразить относительно (можно и в процентах), то надо поделить эту разницу на длину первоначальной окружности.
O=(L[стало]-L[было])/L[было]=(В[стало]*3,14-В[было]*3,14)/В[было]*3,14=(В[стало]-В[было])/В[было]
(ну там "пи" в дроби сокращается...)

Например, было 195/60 стало 195/65,
O=(634,5мм-615мм)/615мм=19,5/615=0,0317... или 3,17 процента.

Эта величина означает, что с новыми колёсами,
- если по одометру машина проехала 100 км, на самом деле пройдено на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км.
- если по спидометру машина едет 100 км/ч, на самом деле показания (по тому же спидометру) должны быть на 3,17% (или в 1,0317) больше, т.е. 100*1,0317=103,17 км/ч.
размеры колес, вылет, радиус, диаметр, колеса, размер покрышек, высота профиля, колпак, колпаки

Flack_bfsp
19 June 2008

Колеса, диски, шины. (Р)
878,7K
views
731
members
5,8K
posts

avatar
Toher
31 March 2009


Еще раз добрый день!

Как я уже писал, прикупил я диски Вега с ПОЧТИ оригинальными параметрами (6.5х15, 4х108, ЕТ52.5, 63.4), т.е. все параметры сходятся с штатными дисками, за исключением ширины 6.5 вместо 6.0 ... вот вопрос, что изменит 0.5 дюйма... может доп. нагрузка на детали подвески? чего-то я не понимаю, эти 0.5 дюйма значительны или нет? что хорошего и плохого дает эта доп. ширина???

объясните, пожалуйста...
Flack_bfsp
31 March 2009


Toher
Это даёт чуть больший вес и чуть лучшие отклики при рулёжке. Вес в любом случае у ковки небольшой, так что 6,5 - это хорошо.
Ширина диска никак не влияет на работу подвески.

C
championoff:

Почитал скрытый текст, там написано, что размер шин 195/50 R15- для экстремалов ,просветите пожалуйста, в чем минусы такого варианта.

Жёстко, некрасиво. Зато быстро.
avatar
Toher
31 March 2009


Flack_bfsp я наверное неправильно выразился , хотел сказать не повысится ли нагрузка на ступицу...
Flack_bfsp
31 March 2009


Toher
Специально же написал: ширина диска никак не влияет на работу подвески. Нагрузка не изменится.
avatar
Toher
31 March 2009


Flack_bfsp спасибо извиняюсь, что сразу не понял
championoff
31 March 2009


Flack_bfsp
Что жестко понял, не пугает меня совсем, а почему некрасиво??? И быстро???
Flack_bfsp
31 March 2009


championoff
Колесо получается очень маленькое, арка пустая. Без занижения смотреться будет совсем хреново. Быстро потому, что колесо получается очень лёгкое и с низким профилем. Кроме того в такой размерности много полусликов...
championoff
31 March 2009


Flack_bfsp
Подскажи пожалуйста, где можно фотки глянуть, как на машине смотрятся??? Буду очень благодарен!
avatar
Toher
31 March 2009


Flack_bfsp кстати, а с шириной 6.5 всеравно будет правильнее поставить резину 195/60???
Flack_bfsp
31 March 2009


Toher
Да, конечно. 195 на 6,5 - самое оно. Я здесь уже много фоток выкладывал, поищи.

C
championoff:

Flack_bfsp
Подскажи пожалуйста, где можно фотки глянуть, как на машине смотрятся??? Буду очень благодарен!

Было где-то в этой ветке, но не помню где точно. Ищи.
avatar
Сытник
31 March 2009


championoff
serser549 помнится гонял с 50 профилем на 15'' колёсах+заниженая подвеска.пообщайся с ним.
championoff
31 March 2009


Сытник
Спасибо, полез в гараж
avatar
mumuky-
31 March 2009


Сытник
championoff
У него еще занижение было... так что вот так
avatar
Neutron
31 March 2009


Всем доброго дня
Вообщем купил я колеса
Диски LS TS 418 (7". ЕТ 45)
Шины 205\55\16
Надеюсь. что ничего цеплять не будет...
avatar
MaRoo
31 March 2009


Neutron
Фото в студию
avatar
Neutron
31 March 2009


MaRoo пока на зимней езжу, как только поставлю, так выложу обчзательно:)
avatar
seregin
1 April 2009


BIG-MAX
цитата:
класные диски а на машине смотрятся ну просто айс! жаль что в этом году я снова на r15 кататься буду

ни чего... за-то , на подвеску, на рулевую рейку, на колодки, на прокатку дисков и т.д. меньше потратишься...

ILY@_78rus
цитата:
ЗачОт!!! В клубе 17" прибавление!
Каков бюджет, если не секрет?

бюджет вышел на самом деле не особо дорогой... за диски около 25тыс, а за резина где-то 4000тыс за балон, ну и шиномонтаж, (ах да забыл!! тысячу рублей отдал фотографу, так как, когда все это установил, чуть не описался... и помоему 500 рублей на авто химию)

pabliksol
цитата:
И чего? Я на своих 15 и 14 как ездил через рельсы не томозя, так и езжу, а над такими попсарями угараю и матерюсь, когда перед перездом тормоз в пол и на 0 км/ч переползают через рельсы.
Красота не стоит тех жертв
Кстати, машина как разгоняется? Смотри в темы про "машина тупит" не пиши, за флуд сочту.

понимаешь каждый водитель ездит все же таки по-своему, кто-то газелей пропускает, кто-то из принципа нет! кто-то на дамочек за рулем кричит, я же наоборот пропущу... и через трамвайки, правильно ты сказал до о км. а потом медленно, но вот только я это делаю так, чтобы не создавать помеху на дороге, и чесно говоря не вижу тут ни чего плохого...
а вот про разгон машины я тебя не совсем понял... и что такое "флуд" тоже.
на 17 котках все стало более жеще, и тяжелее, за то когда свыше 140км. едешь, дорогу они держат класно... ( МЕНЯ ПОЙМУТ ТЕ, У КОГО СВЫШЕ 17 РАДИУСА)

Andrey2106
цитата:
Диски офигенные)))смотрятся супер)что-то я не нашел что за фирма?модель?ценик!?

про цену написал, называются они "momo" есть точно такие же только черные...

posted image
avatar
Andruxxxa
2 April 2009


ребят, вот в этой таблице на сайте ВСМПО (http://www.salda.ru/wheels/tabluse/), указаны подходящие модели дисков для FF1.

Focus 6,5х15 50 4х108 Аврора, Паллада, Уран, Фобос

смущает ET=50.
Чем грозит отклонение от рекомендуемых 52,2?

"ухудшение управляемости и преждевременная кончина шаровых, ступичных подшипников и пр.
Также Ваши модные диски будут цеплять за суппорта - в итоге колеса элементарно не будут крутиться."?
avatar
Георгий 095
2 April 2009


Andruxxxa с такой разницой ничего страшного не будет
avatar
Toher
2 April 2009


Сегодня все же купил Yoko C.Drive... и поставил на Вегу...

вот что получилось...

ничего особенного, но всё же...

http://keep4u.ru/imgs/b/2009/04/02/59/59d7cc3e8e5fbab951.jpg
preacher_spb
2 April 2009


F
Flack_bfsp:

Toher
Да, конечно. 195 на 6,5 - самое оно. Я здесь уже много фоток выкладывал, поищи.

C
championoff:

Flack_bfsp
Подскажи пожалуйста, где можно фотки глянуть, как на машине смотрятся??? Буду очень благодарен!

Было где-то в этой ветке, но не помню где точно. Ищи.

а если ставить 205/60 R15? такой возможен вариант?
avatar
maxinat
2 April 2009


preacher_spbЯ себе поставил 205/60 R15 на 6j прежде чем поставил всё было прощитано и подсмотренно в шинных калькуляторах и т.д. и т.п.
avatar
Toher
2 April 2009


preacher_spb

дорожный просвет по сравнению с рекомендованными параметрами увеличится на 6 мм., спидометр будет завышать почти на 2 км/ч (а если учесть, что он и так завышает немного, то будет врать прилично (лично для меня))...

maxinat

а не очень диск узкий для 205 мм?
avatar
FICUS 1
2 April 2009


у меня диск 7J, а резина соответственно 205-ая.
6J узковат для 205-ой
avatar
maxinat
2 April 2009


да вроде бы нет, резина где то на 2-3 мм выступает из диска
avatar
FICUS 1
2 April 2009


штатные 15-ые диски имеют ширину обода 6J и на них ставиться 195-ая резина
avatar
Toher
2 April 2009


FICUS 1 неа, штатные диски шириной 6J тынц но лучше 6,5

ой, уже поправил?, пардон, с кем не бывает
avatar
maxinat
2 April 2009


Toherну и посмотрите по своей ссылке какую резину ставят на 5 лучевые диски !!! 6 дюймов- 205!!!
avatar
Toher
2 April 2009


maxinat попрошу без наездов внимательней быть надо, там написано 6х16 и 205/50, а у Вас 6х15 и 205/60!!!
avatar
maxinat
2 April 2009


Toher Да я без наездов!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up
Similar topics
FF1 оборудование и з.ч.
Секретки на колеса.
FF1 оборудование и з.ч.
Снятие рулевого колеса
FF1 оборудование и з.ч.
Проставки колесные на ФФ1
FF1 оборудование и з.ч.
Колпачки на ступичные гайки
FF1 оборудование и з.ч.
Гайки для колесных дисков. (Р)
FF1 оборудование и з.ч.
Приводы передних колёс
FF1 оборудование и з.ч.
Подогрев руля и ручки КПП
FF1 оборудование и з.ч.
Руль от FF2 на FF1


up