TranjiRRaBoyScoutПишу на работе на заглюченном компе и прошу извинения за качество фоток с сотки и грязную машину.
Можно, конечно, сделать полный обзор по установленным допам, но это потребует времени. Поэтому, если это очень надо, то отпишусь. А пока по просьбе пишу про дневные ходовые огни (ДХО). Выбрать было не просто из большого многообразия в продаже.
Машины с ДХО можно увидеть сейчас весьма часто. При этом сразу выделяются ДХО, установленные на самом заводе, и самоделки. Среди самоделок можно выделить то, что вроде сделано все здорово, но что-то не так. Залез в Инет. Оказывается есть масса ограничений на установку и эксплуатацию ДХО. Они определяются не только международными регламентами, но и есть наш ГОСТ. Насколько помню, ГОСТ определяет только размеры для установки. А требования к эксплуатации нашел в другом месте. Главное – одновременная работа ДХО и любого штатного света (даже подфарников) запрещена. И это правильно. Как противно в темное время суток получить белое свечение ДХО. Поэтому обратите внимание, что если одновременно горят фары или противотуманки и ДХО, это нарушение. Странно, почему ГАИшники не взяли это на вооружение (наверное сами правил не знают).
Конечно, я бросился выбирать среди китайских поделок. Но видя, что у многих уже половина светодиодов не горит или они мигают, стал выбирать среди известных китайских фирм. Что интересно, ограничения на эксплуатацию производители знают и пишут необходимость подключения через коммутатор, но его в комплект не кладут. На форумах ребята писали, что вместо этого коммутатора можно использовать какую-то жигулевскую релюху за 50р. Разбирайтесь сами, я заморачиваться не стал, а купил «фирменные» ДХО Филипс по 4 светодиода в каждой фаре.
ДХО, встали как родные, между ребрами в решетке.
Вот так они горят.
Пару слов об установке. В инете масса роликов на Ю-тубе о том как ставить и в какие места. Провода не перепутать. От фар к коммутатору, а от него напрямую к аккумулятору. Управляющий провод на подфарник, который легко находится по горящему светодиодику на коммутаторе. Закрепили каждую фару ДХО на два винта М5 к сетке.
Теперь машину завел – сразу включились ДХО. Если включил подфарники или другой свет, ДХО выключились.
Ну, вроде все подробно написал и проиллюстрировал. Удачи!