С мира по нитке

13 years

1



Вся подноготная Chery Amulet

Самым популярным «китайцем» на нашем рынке является Chery Amulet. Этот автомобиль привлекает покупателей невысокой ценой и неплохой комплектацией. Как ни крути, а 242 000 руб за довольно большую машину с кондиционером - это очень интересное предложение. Для сравнения, Lada Priora без «кондея» стоит 272 000 руб. (Amulet с АБС, двумя подушками, магнитолой с CD и 6 динамиками, литыми дисками, электроприводами стекол и зеркал стоит 289 000 руб). Но что представляет собой этот китайский автомобиль? Какова его надежность? И стоит ли вообще смотреть на странную машину по имени Chery Amulet? Для ответа на эти животрепещущие вопросы мы не только покатались на нескольких Amulet, но и пообщались с владельцами этих автомобилей и мастерами по ремонту.

Вся новость тут

Nissan Qashqai против Nissan X-Trail. Кто лучше?

Нас убеждают, что Nissan Qashqai не пригоден для бездорожья, зато Nissan X-Trail почти вездеход. Но мы-то знаем, что сделаны они на одной платформе. Так они близнецы или нет? Вы когда-нибудь покупали конфетки M&M’s? Несмотря на видимую разношерстность, они все одинаковые.

Разный оттенок, немного иной вкус, а в остальном похожи. Два таких «M&M’s» красного и серебристого цвета мы взяли на тест. Чтобы детально разобраться, чем отличаются два Nissan, собранные на одной платформе. И почему X-Trail стоит 1 003 984 рубля (в той комплектации, что прибыла на наш тест), а Qashqai – 852 810 рублей, то есть на $6000 меньше?

Весь обзор
новости, автоновости, нововведения, интересные факты

Don Carleone
18 January 2008

С мира по нитке
56,8K
views
30
members
807
posts

Don Carleone
8 April 2009

1

Московские пробки наносят ущерб в 39 млрд рублей ежегодно - МВД

МОСКВА, 8 апр - РИА Новости.

Ущерб от автомобильных пробок в Москве составляет порядка 39 миллиардов рублей ежегодно, сообщил в среду журналистам начальник Департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ, генерал-лейтенант милиции Виктор Кирьянов.

"По оценкам экспертов Московского автодорожного института, ущерб от московских пробок составляет 39 миллиардов рублей, а если посчитать по Санкт-Петербургу, по всей стране, получится очень большая сумма", - сказал он.

По словам Кирьянова, к пробкам приводит множество факторов, в том числе схема организации парковок, метрополитена, дорожно-транспортные происшествия, что, по его словам, предстоит исправлять не одно десятилетие.
avatar
ROSSIGNOL
13 April 2009


Евроспорт
Экклстоун: «McLaren грозит дисквалификация»

Генеральный промоутер «Больших призов» Берни Экклстоун считает, что McLaren могут не допустить к участию в следующих гонках этого сезона.
Такое решение теоретически способен вынести Всемирный совет по автоспорту, который и будет разбираться в деле о скандале, разразившемся вокруг британской конюшни после «Гран-при Австралии».
Команде из Уокинга может быть вынесено любое наказание, начиная от официального выговора и заканчивая отстранением от участия в чемпионате мира, информирует www.f1magazin.ru.
«Нужно внимательно разобраться в случившемся. Дело касается одного места и одного очка, но все-таки этот поступок следует назвать мошенничеством. Хотя я уверен, что все начиналось без мыслей о возможных последствиях, – сказал Экклстоун. – Вариантов наказания множество, и будет просто ужасно, если команду не допустят до участия в гонках. Но такое вполне может произойти. Не так давно «серебряные стрелы» уже представали перед Всемирным советом по автоспорту. И это очень плохо, что они так быстро снова оказалась под подозрением».
Don Carleone
14 April 2009

1

Новый закон от МВД разорит водителей в больших городах

МВД РФ разработало пакет поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), которые предусматривают взимание платы за принудительную эвакуацию автомобилей с их владельцев. При этом, как пишет "Коммерсант", величину тарифов должны определять сами субъекты федерации.

Депутаты Мосгордумы, рассмотревшие законопроект в понедельник, пока не определились, поддерживать его или нет, а члены комиссии городской думы по безопасности решили создать рабочую группу для более внимательного изучения инициативы МВД, а также пригласить разработчиков этого документа для "обсуждения вопросов".

Как отмечают представители МВД, сейчас расходы на содержание эвакуаторов и стоянок не заложены в федеральный бюджет, а общие затраты на этот вид деятельности составляют около 25 миллиардов рублей в год. Поэтому и эвакуация и хранение автомобилей оплачивается за счет местных бюджетов - перемещение машины и первые сутки ее хранения водителю обходятся бесплатно. Ранее за отмену бесплатной эвакуации уже выступала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко.

Председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин считает, "законопроект пытается протолкнуть мафия эвакуаторщиков". "Ведь раньше в России в 90 процентов случаев перемещения были незаконными именно из-за того, что она (эвакуация - Лента.ру) была платная. Чаще всего автомобиль стоял без нарушений ПДД, однако это игнорировалось как сотрудниками ГИБДД, так и работниками служб перемещения. Ведь они работают в сговоре", - заявил Похмелкин. Введение платы за эвакуацию, по его мнению, вызовет массовое негодование автовладельцев.

Напомним, что платная эвакуация автомобилей была отменена с 1 июля 2008 года после вступления в силу новой редакции КоАП. Поправку об отмене платы внес Виктор Похмелкин.

auto.lenta.ru , Сегодня, 11:00

P.S. Вы только вдумайтесь в эту цифру - "25 млрд рублей в год"!!!.. Да на эти деньги можно было бы организовать столько платных парковок!.. И все были бы довольны!..

Мне кажется, лоббирование принятия этого законопроекта - не что иное, как сговор службы эвакуации и высших чинов ГИБДД...
Don Carleone
14 April 2009

1

"Жигули" не нужны даже даром! Очередная идея правительства провалилась

Решение правительства РФ о бесплатной транспортировке автомобилей отечественной сборки на Дальний Восток пока не привело к росту в данный регион, передает Интерфакс. По словам главы ОАО "РЖД" Владимира Якунина, на сегодняшний момент железнодорожные перевозки машин в данный регион имеют незначительный размер.

Напомним, что 11 марта вступило в сиду постановление, согласно которому РЖД должны обеспечить в 2009 году перевозку новых легковых автомобилей, произведенных в России, на железнодорожные станции Дальневосточного региона "без взимания провозной платы". Для возмещения потерь РЖД в бюджете на текущий год зарезервировано 2 миллиарда рублей.

Однако пока эти компенсации тратить не на что, говорит Якунин.

Как уже сообщалось, в перечень автомобилей, поставляемых на Дальний Восток по железной дороге бесплатно, попал почти весь модельный ряд "АвтоВАЗа" и Sollers, Renault Logan производства "Автофрамоса", Kia Spectra и Kia Sorento ("ИжАвто"), Chevrolet Niva ("GM-АвтоВАЗ"), UAZ Hunter и UAZ Patriot ("УАЗ"), Volga Siber ("ГАЗ"), Volkswagen Jetta, Tiguan и Passat нашей сборки, Ford Focus и Mondeo, собраныне во Всеволожске, и питерская Toyota Camry.

В перечень не была включена продукция "ТагАЗа" и калининградского "Автотора".

Auto.NEWSru.com, Сегодня, 12:34
avatar
Sergeich
15 April 2009

1

Журналист поработал инспектором ДПС и понял: никак нельзя не брать
5 февраля 2009 г. | Время публикации 09:47 | Последние изменения 13:54
Рубрики: Автотранспорт



mk.ruНедавно журналисты подсчитали, что одного сотрудника ГИБДД в России "кормят" примерно 300 водителей. В честных гаишников давным-давно никто не верит. "Московский комсомолец" залез в карман среднестатистического московского инспектора ДПС и сделал вывод: действительно, не может гаишник не брать. А переодевшись на час в гаишника, корреспондент сделал вывод, что не могут водители не давать.

На открытый разговор с журналистами не согласился ни один сотрудник московского ГИБДД, однако анонимно жаловались на свою службу в разговоре с корреспондентами охотно. Инспекторы соглашаются, что принципиальных товарищей в их рядах не сыщешь. "А все потому, что брать взятки нас заставляет государство. Ему это выгодно," - уверены стражи дорожного порядка.

Молодой человек с в/о без опыта работы при поступлении на службу в ГИБДД автоматически получает лейтенантские погоны. К ним прилагается должностной оклад в 2550 рублей, денежное содержание за звание 2029 рублей, плюс еще 11 972 рубля - в виде различных надбавок (от местных властей, за секретность и прочее). За вычетом налога на руки он получает 14 400 рублей 15 копеек.

Инспекторов поставили в условия "самоокупаемости"

Сотрудники ДПС утверждают, что они сами должны обеспечивать себя рабочим инвентарем. Хорошую теплую зимнюю форму инспекторам не выдают. Ее они покупают за свой счет. 15 000 рублей на два сезона. Летнюю форму приходится менять раз в сезон. 7 тысяч стоит новая. Обувь тоже приходится покупать, поскольку казенные берцы снашиваются за месяц.

Жезлы гаишники обновляют каждые два-три месяца - обдираются. Стоят полосатые палки от 400 до 800 рублей. Металлические свистки - 250 рублей.

Не лучше дела обстоят со служебным транспортом. Ремонтировать его инспекторам приходится за свои деньги. Гонять транспорт на гувэдэшную базу никто не хочет. Спецы там давно не работают, а к тем слесарям, что есть, доверия нет. Содержание патрульной "десятки" в год обходится примерно в 60 000 рублей. Плюс бензин. Нормы расхода топлива на смену просто смешные, поэтому инспектора докупают горючее за свои - скидываются ежесменно по 250 рублей с каждого.

Итого, ежемесячные "рабочие" расходы инспектора составляют около 10 000 рублей.

Делиться надо

Инспектор после каждой смены должен докладывать своему начальнику результаты работы, делиться нетрудовыми доходами. Поговаривают, что сейчас "план" для одного инспектора составляет от 3000 до 5000 рублей за смену. Что "набомбил" сверху, можно нести домой.

По рассказам, левые приработки составляют примерно 18 000-20 000 рублей в месяц. Если эти деньги прибавить к официальным доходам, то получается средняя зарплата по Москве - 30 000-35 000 рублей.

Существует у гаишников и свой "общак", или фонд взаимовыручки. В него вносятся деньги на откуп коллег от контролирующих структур. Особистов хватает: контрольно-профилактический отдел ГИБДД, прокуратура, собственная безопасность ГУВД и инспекция по личному составу. Если эти органы уличили во взятке, то отделаться от уголовного преследования можно за взятку. Сумма выкупа колеблется от 100 000 до 300 000 рублей. А в месяц одного-двух инспекторов обязательно ловят за руку.

Корреспонденты, переодевшись в гаишников и отстояв на дороге смену, говорят: никаких усилий к вымогательству взятки прилагать не надо - сами дают. Можно даже обойтись без провоцирующей фразы: "Не слышу предложений". Практически каждый нарушитель, будучи пойманным с поличным, с ходу предлагает мзду - по своей инициативе, в здравом уме и трезвой памяти.

Поэтому "МК" предлагает все публичные разговоры о коррумпированности инспекторов ГИБДД временно прекратить за ненадобностью.
Don Carleone
16 April 2009

1

Sergeich, какие бедные у нас гаишники... Аж жалко их, честное слово!..
Don Carleone
19 April 2009

1

Уж, сколько было сказано про автоподставы. Казалось бы, с введением ОСАГО, они должны были кануть в лету, но, увы... Методы становятся все изощреннее. Подробности сообщает телепрограмма "Доброе утро, Россия!".

Сергей, автовладелец: "Я двигался по этой улице и собирался повернуть на этом светофоре направо. Передо мной стоял автомобиль, который не двигался. Я сделал несколько сигналов и поморгал ему фарами, но он не продолжал двигаться. Естественно, я перестроился в этот ряд, в это время машина начала движение в прямолинейном направлении. Я подождал пока она проедет, собрался повернуть направо. В этот момент услышал удар в заднюю часть автомобиля. После аварии мы повернули и остановились напротив школы. Из машины вышли два мужчины и предложили позвонить в страховую компанию. Вдруг появился охранник школы, который сказал, что возле школы останавливаться запрещено".

Новый персонаж этой милой сказки подтолкнул нашего героя к совершению ряда ошибок, которые дали мошенникам возможность провернуть аферу: он уехал с места ДТП и дал свой номер мобильного телефона.

Сергей, автовладелец: "После этого мне позвонил человек, который представился инспектором ДПС и сказал, что на данном перекрестке я нарушил двойную сплошную линию и, соответственно, в этом ДТП виноват я. Якобы он это увидел с камеры, которая установлена на перекрестке".

А дальше больше: на мобильный потерпевшего позвонил якобы представитель страховой компании и сообщил о выезде аварийного комиссара. Это должно было сразу насторожить автовладельца, так как полис был оформлен по ОСАГО, а в этом случае аварийный комиссар на место ДТП не выезжает. Далее страховщик перезвонил повторно и сообщил, что в выплате они откажут, так как стороны покинули место ДТП. Водитель, конечно, предложил компенсировать ущерб. После чего мошенники позвонили якобы в тех.центр и назвали сумму ремонта в размере 2 тысяч евро. Тут автовладелец заподозрил, что это автоподстава и отказался платить. После чего стороны разъехались.

Сергей, автовладелец: "Но что-то мне не давало успокоиться в этой ситуации. Я вернулся на перекресток. Посмотрел. Не нашел здесь никаких камер видеонаблюдения. Более того, на бордюре я нашел этот вот кусок мыла, который, как мне кажется, явился причиной удара в мой автомобиль".

Мы попросили прокомментировать ситуацию специалистов.

Игорь Колосков, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД г. Москвы: "В случае дорожно-транспортного происшествия, если его обстоятельства вызывают у вас какие-то опасения либо подозрения, вызывайте сотрудников Госавтоинспекции. При этом старайтесь пользоваться своим мобильным телефоном, либо каким-то другим средством коммуникации и, естественно, не убирайте транспортное средство с места ДТП до прибытия сотрудников Госавтоинспекции."

Игорь ИВАНОВ, заместитель генерального директора по рекламе и PR страховой компании: "Прежде всего нельзя покидать место ДТП не составив схему аварии. Во-вторых, не верьте, когда вам говорят, что страховая компания что-то звонит и дает какие-то консультации по телефону и принимает, самое главное, какие-то решения. Мы как врачи, мы не лечим по телефону".

Ситуации на дорогах бывают сложные. Но, на семь бед один ответ - вызовите сотрудников ГИБДД и дождитесь их приезда. Это единственный способ не попасться на удочку бандитов. Будьте бдительны и берегите себя.
avatar
torotoshka
20 April 2009

1

Porsche Panamera.
Еще в начале года все были уверены, что Porsche покажет свою Panamera в марте на автосалоне в Женеве. Однако немцы оставили швейцарцев без сладкого и перенесли премьеру в Шанхай. И вот 19 апреля, за несколько часов до открытия шанхайской выставки, мы смогли увидеть этот автомобиль живьем!
Для самой Porsche это не просто новая модель. Это нечто большее. История покажет, но мне кажется, что лет через двадцать при рассказе о компании Porsche можно будет говорить о времени до Panamera и после. Как уже сейчас делают с кроссовером Cayenne – последняя модель сумела в свое время взорвать рынок и принести Porsche гигантскую прибыль. Собственно говоря, Cayenne и сейчас является настоящей «золотой жилой». Но если Cayenne был сделан совместными усилиями с Volkswagen (а недоброжелатели говорят, что Porsche просто-напросто взяла платформу Touareg и поставила на нее новый кузов), то Panamera создана самостоятельно. И это просто здорово. Инженеры Porsche могли не оглядываясь ни на кого создавать лучший на их взгляд 4-местный автомобиль. Именно так – 4-местный автомобиль, без упоминания типа кузова. Во время всей пресс-конференции руководство Porsche старательно избегало таких слов как «седан», «купе» или «хэтчбек».
Вся новость и фото тут

«Правое дело» будет сотрудничать с автомобилистами России
20 апреля 2009, 14:18
Члены «Движения автомобилистов России» получат возможность выдвигаться на выборные должности от партии «Правое дело».
Это предусмотрено проектом соглашения о сотрудничестве, которое намерены подписать партия и «Движение автомобилистов России», - сообщили в пресс-службе «Правого дела» в понедельник. Церемония подписания состоится в офисе «Правого дела» на улице Мясницкая во вторник.
Сопредседатель «Правого дела « Борис Титов заявил «Интерфаксу», что «для эффективной защиты прав автомобилистов недостаточно красивых слов и громких уличных акций».
По его мнению, «необходима серьезная законотворческая работа, последовательное продвижение интересов автовладельцев в органах власти».
Титов отметил, что соглашение с «Движением автомобилистов» предусматривает не просто проведение совместных акций, но и нормотворческие инициативы, а также «выдвижение представителей движения кандидатами от «Правого дела» на выборные государственные должности».
Он напомнил, что в конце прошлого года партия выступила с заявлением в поддержку гражданских акций автомобилистов против повышения ввозных пошлин на иномарки, сообщает «Интерфакс».
avatar
ROSSIGNOL
21 April 2009


Опубликован европейский рейтинг самых надежных автомобилей
Немецкий клуб автомобилистов ADAC составил рейтинг надежности автомобилей. Список составлялся на основании 2,5 миллиона случаев вызова аварийного эвакуатора клуба по причине поломок, произошедших в 2008 году в стране. Для составления списка использовалась статистика вызова аварийного эвакуатора клуба по причине поломок, произошедших в 2008 году в Германии. При этом, как сообщается на сайте ADAC, в итоговый рейтинг попали лишь те модели, продажи которых на немецом рынке составляют не менее 10 тысяч штук в год.
Среди Audi меньше всего поломок было зафиксировано у моделей A2, A3 и A6, а модель A4 по надежности оказалась почти на одном уровне со своим конкурентом Mecedes-Benz C-Class. Среди BMW первые места достались кроссоверу X3, а также купе и кабриолету 3-Series. Звание самого надежного фургона разделили Volkswagen Sharan и Citroen C4 Picasso.
По другую сторону рейтинга надежности оказались несколько моделей марки Ford: Ka, Mondeo и S-Max. Отдельно в исследовании ADAC отмечен автомобиль Opel Signum, на долю которого приходится существенная доля вызовов из-за поломок, но самой ненадежной машиной оказался Renault Megane 2003 модельного года.
Около 40 процентов выездов машин клуба приходится на неполадки, связанные с электрикой автомобилей. У владельцев автомобилей Ford чаще всего возникали проблемы с иммобилайзерами и блоками управления двигателем. Около 10 процентов неполадок приходится на неисправности системы зажигания, восемь процентов - на проблемы с мотором и еще столько же - на неисправности системы подачи топлива. Колеса становились причиной неполадок в семи процентах случаев, система охлаждения - в пяти, сцепление и коробка передач - в четырех, выхлопная система - в двух процентах случаев.
Напомним, по итогам 2007 года перые строчки в рейтинге надежности ADAC заняли автомобили BMW X3, Audi A2, BMW 1-Series, Mini и Mazda3. В течение трех лет до этого лидерами по надежности машин были японские автопроизводители.
avatar
masai
21 April 2009

1

7% поломок связаны с колесами. Мне нравиться. Спущенное колесо то же в учете?
avatar
ROSSIGNOL
23 April 2009


Новое предложение Минфина разорит автовладельцев
Минфин приготовил для автовладельцев неприятный сюрприз. Ведомство Алексея Кудрина предлагает разрешить регионам в два раза увеличить верхнюю ставку транспортного налога. Об этой инициативе объявил в понедельник в ходе презентации уточненного варианта «Основных направлений налоговой политики на 2010–2012 годы» глава департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина Илья Трунин. Эксперты считают, что тем самым Минфин пытается сократить свои расходы на дотации регионам и переложить на власти субъектов Федерации принятие непопулярных решений.
Судя по всему, в Минфине нашли наиболее предпочтительный для федерального Центра вариант ликвидации резко увеличившихся во время кризиса дыр в региональных бюджетах.
По словам Трунина, регионам предлагается с 2010 года привязывать ставки транспортного налога к году выпуска автомобилей и их экологическим характеристикам. При этом нынешние минимальные ставки налога планируется сохранить, а максимальные увеличить в два раза. «Такой порядок позволит региональным властям при желании не повышать налоговую нагрузку на владельцев транспортных средств либо увеличить ставки налога на отдельные категории с целью пополнения бюджетных средств», – сообщило вчера РИА Новости со ссылкой на авторов документа.
В Налоговом кодексе (НК) прописаны лишь минимальные ставки транспортного налога, которые привязаны к мощности двигателей облагаемых автомобилей и других транспортных средств. При этом регионам, в бюджет которых этот налог зачисляется, дано право его увеличивать или уменьшать – но не более чем в пять раз от минимального уровня. До кризиса во многих субъектах Федерации старались не злоупотреблять правом повышать транспортный налог. В частности, в Москве максимально возможные ставки установлены в этом году только для легковых автомобилей мощностью свыше 225 и 250 лошадиных сил (л.с.). Владельцы таких машин обязаны платить за каждую лошадиную силу 75 и 150 руб. соответственно. В то же время легковушки с объемом двигателя до 70 л.с. в столице вообще освобождены от этого налога, минимальная ставка которого по НК для этого класса составляет 5 руб. 1 за л.с. Владельцы машин с двигателем до 100 л.с. платят всего 7 руб. за 1 л.с., хотя власти города могли установить им ставку по максимуму – 25 руб. за 1 л.с. для автомобилей такого класса.
Если предложение Минфина будет принято, максимальная ставка по желанию региональных властей может быть увеличена в 10 раз. То есть владельцы продукции АвтоВАЗа, большая часть которой подпадает под категорию «до 100 л.с.», рискуют получить налог на свою машину не 400–500 руб. в год, как сейчас, а 4–5 тыс. руб. А владельцам подержанной «классики» придется страдать в первую очередь, поскольку по всем показателям уровень экологического вреда от них выше, чем у новых автомобилей. Впрочем, владельцам мощных внедорожников повезет еще меньше. Например, налог на популярную Toyota Land Cruiser-200 с мощностью двигателя от 235 до 288 л.с. может вырасти до 35 тыс. и 86 тыс. руб.
Отметим, что часть регионов, пытаясь свести бюджет, уже сегодня стремятся установить максимальные или близкие к ним ставки транспортного налога. Чем более несбалансированными будут бюджеты регионов, тем выше у их руководителей будет мотивация повышать транспортный налог. В такой ситуации разрешение повышать налог не до 5, а до 10 раз от минимального уровня придется им как нельзя кстати. Формально Минфин призывает не повышать налоги, и, за исключением замены ЕСН на социальные сборы, придерживается этой линии. На практике получается не совсем так, федеральные налоги пока не повышаются, зато регионам дано право повысить транспортный налог. Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.
Эксперты полагают, что новация Минфина не несет ничего хорошего автомобилистам. «Когда чиновники говорят о повышении «в разы», они никогда не предоставляют этому хоть какое-то экономическое обоснование – отмечает президент коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – Возникает вопрос – а почему необходимо повысить ставку именно в 5 или в 10 раз, а не в 4,45 или в 8,75 раза? Складывается ощущение, что эти цифры берутся с потолка, что вдвойне настораживает. Во всем мире можно зайти на сайт конкретного органа, занимающегося сбором налогов, и посмотреть, куда именно пошли собранные с граждан деньги. У нас эта система непрозрачна».
Руководитель налоговой практики юридической компании «Яковлев и Партнеры» Екатерина Леоненкова считает, что, «федеральный Центр фактически возлагает на региональные власти ответственность за любую негативную реакцию со стороны налогоплательщиков. Учитывая, что ставка налога будет выше в зависимости от экологического класса и года выпуска, большую сумму налога будут платить владельцы подержанных автомобилей, то есть не самые материально обеспеченные слои общества».
Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.
avatar
ROSSIGNOL
23 April 2009


Ульяновский автозавод разработал специальную модификацию внедорожника UAZ Hunter, которая позволит продукции предприятия быть задействованной в федеральной программе льготного автокредитования, которая была разработана для автомобилей российского производства не дороже 350 тыс. рублей. В пресс-службе завода рассказали, что UAZ Hunter был модифицирован и получил бензиновый двигатель Заволжского моторного завода объемом 2,7 литра. Верх машины теперь тентованный, как на армейских. При этом автомобиль сохранил все технические и эксплуатационные характеристики.

Льготные условия кредитования на покупку "уцененного" UAZ Hunter предлагают уже два банка, имеющие сеть отделений по всей России. Это ВТБ-24 и Сбербанк. "Для получения льготных условий на покупку UAZ Hunter необходимо оплатить 30% стоимости автомобиля (105 тыс. рублей) - оставшаяся часть оформляется в кредит", - пояснил ИТАР-ТАСС представитель завода, уточнив, что "ВТБ-24 предоставляет льготные кредиты на автомобили сроком до 24 месяцев, а сроки возврата кредитов в Сбербанке ограничиваются 31 декабря 2011 года.
------------

(P.S. мне понравилась фраза- "При этом автомобиль сохранил все технические и эксплуатационные характеристики". Тоесть колеса то мы оставили- катать можно будет. А вот остальное- извиняйте...)
avatar
torotoshka
23 April 2009

1

avatar
ROSSIGNOL:

Это избавит Минфин от необходимости изыскивать новые дотации проблемным субъектам Федерации.
Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦН Татьяна Винокурова также полагает, что увеличение минимальной ставки транспортного налога в 10 раз прежде всего негативно скажется на налогоплательщиках. «Фактически за свой счет они должны будут компенсировать субъектам недополученные ими из федерального бюджета субсидии, если субъект РФ воспользуется своим правом на установление максимальных налоговых ставок по транспортному налогу», – отмечает эксперт.

Ну чтож придётся точно на баррикады ползти
avatar
ROSSIGNOL
23 April 2009


torotoshka
точно! побросать свои машины около мэрии- хорошая будет пробка!
В нашей области, кстати, всегда первыми после Московской поднимают налог!
avatar
torotoshka
23 April 2009

1

Hyundai окрыляет
Корейцы тоже могут помечтать на тему «крыльев чайки». И упрекнуть их не в чем - действительно могут, если захотят. Вот только жаль, что это мечтами и ограничится. Ведь до серии открывающиеся вверх двери не доберутся в первую очередь.
Hyundai Nuvis, который неугомонные папарацци поймали в свои фотообъективы раньше срока, на днях предстал во всей красе на автосалоне в Нью-Йорке. Большинство посетителей даже не заострило на нём своё внимание, оценивая его, как очередной корейский «концепт». До тех пор, пока он не открыл двери... После этого начали замечать и нахмурившееся недовольное лицо, и интересный профиль с аутентичным задом, ну и, естественно, космический салон.
Меж тем, Nuvis - прообраз кроссоверного будущего Hyundai. Большинство черт достанется по наследству следующему Tucson и Santa Fe. Кстати, не исключено и появление гибридов. Под капотом у «концепта» доморощенная разработка Hybrid Blue Drive. Бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра может работать как в паре с 40-сильным электромотором (при этом расход топлива не превысит 8,3 литров на сотню), так и отдельно. Для максимальной экономии можно ехать и на одной электротяге. Управляет обоими движками 6-ступенчатый автомат.
В «Нувисе» есть и новомодная система регенеративного торможения. Конечно, она не даёт шестисекундное ускорение, как в «Формуле-1», но для подзарядки батарей - то, что надо. А система старт/стоп, независимо от того, в каком вы режиме едете, заглушит двигатель на светофоре или в пробке и сэкономит вам пару лишних литров топлива.
Подождём нового Tucson, тогда можно будет оценить масштабы действия. Следующее поколение должны показать уже в этом году.

10/04/2009

Тута фото,прикольненько
posted image
avatar
torotoshka
23 April 2009

1

Роскошные китайские авто. Бывают и такие
На автосалоне в Шанхае известная в России компания Chery представила сразу несколько новых брендов. Причем все они считаются премиальными! То есть Chery решила, что она уже готова соперничать с такими марками как Lexus, Acura или Infiniti, которые, напомним, являются люксовыми подразделениями Toyota, Honda и Nissan соответственно. Посмотрим, что же представляет собой китайский премиум-класс.
Главной ударной силой китайцев стал новый бренд Riich, под которым было показано сразу несколько моделей. В каких муках творчества рождалось слово Riich, никому, кроме самих китайцев не известно. Но есть мнение, что Riich является переделкой в фирменном китайском стиле английского слова rich – богатый. Однако в данном случае название китайцы все-таки не воровали. Ведь переделывать слова никто не запрещает.
А вот логотип новой компании получился странным. Разумеется, представители Chery клянутся, что они все придумали сами. Но почему-то при взгляде на логотип компании Riich возникает ассоциация не с Китаем, а с Великобританией, где уже давно выпускают автомобили замечательной марки Bentley.
Что же показала компания Riich? Главной ударной силой китайцев стал почему-то не роскошный седан G6, который собран на самом деле довольно прилично. Руководство компании решило, что раскручивать новый премиальный бренд должна… микролитражка. Именно поэтому на стенде Riich больше всего внимания было уделено модели под названием M1, которая имеет в длину 3601 мм. То есть M1 чуть больше Toyota Aygo, но при этом поменьше, чем Toyota Yaris.
Автомобильчик получился странноватым. С одной стороны дизайн этой машины не раздражает, кузовные панели подогнаны неплохо, да и комплектация очень приличная. Есть АБС, датчики парковки, подушки безопасности, а двигатели здесь объемом 1,0 л (67 л.с.) или 1,3 л (83 л.с.). Но с другой стороны совершенно непонятно, почему китайцы решили, что Riich M1 является автомобилем класса премиум. В салоне этой машинки все сделано довольно просто, материалы отделки простые, да и за рулем сидеть не слишком-то удобно. А цена этого «премиума» так и вовсе не премиальная – у себя на родине он будет стоить порядка $6300.
Интересно, что на стенде Riich было сразу несколько автомобилей, построенных на базе M1. Это X1 (внедорожная версия хэтчбека, причем самая симпатичная из всех), а также M5. Последняя модель представляет собой некрасивый седан с очень спорной передней частью и откровенно неудачной задней.
Помимо марки Riich китайцы показала в Шанхае и еще один новый премиальный бренд – Rely. Дизайн эмблемы этой марки получился очень похожим на Infiniti, причем пародия оказалась не самой удачной. Под маркой Rely будут выпускать премиальные микроавтобусы и, почему то, один внедорожник под названием Rely X5 (название модели, разумеется, не имеет никакого отношения к BMW X5).
Rely X5 оказался чуть больше хорошо нам знакомого Chery Tiggo. Но дизайн Х5 получился очень… как бы это без нецензурных выражений… страшным. Если вы являетесь кинорежиссером по фамилии Бондарчук, то обязательно купите такой автомобиль для какого-нибудь своего очередного шедевра. Rely X5 отлично подойдет для плохих парней, которые пугают своим внешним видом беременных женщин. По счастью, в России Rely X5 пока продавать не будут. А, значит, наши дети еще какое-то время будут спать спокойно.

Китайцы жгут Фото тут
avatar
ROSSIGNOL
24 April 2009


Росси: «Когда перестану гоняться в МотоГП, проведу 10 лет в ралли».

Валентино Росси по завершению своей карьеры в МотоГП хочет посвятить себя авто спорту и отдать этому около 10 лет!

«После 2010 года я задумаюсь, что мне делать дальше – рассказал Росси – совершенно точно, что я не перейду в Ф-1, я уже слишком старый, но я бы хотел посвятить около 10 лет ралли».

Валентино снова открыл главный вопрос для болельщиков, чем же он займется в будущем, после МотоГП. Потом он вспомнил момент в 2006, когда чуть было не перешел в Формулу-1.

«Был запланирован очень серьезный проект: я бы мог стать тест-пилотом на 2007 год. Но теперь, в скором будущем я буду решать уже точно, чем займусь и чему посвящу следующие годы».

Что ж, фанаты (и Yamaha) предупреждены. Но как мы полагаем, все же, все будет зависеть от двух следующий сезонов, этого и 2010, смотря как они пройдут, если Валентино будет побежден... то уйдет ли он побежденным просто так? И если на следующие два года его ожидает триумф, неужели он захочет расстаться с этим?
avatar
masai
24 April 2009

1

Не знаю сюда или нет. Если что, переместите. Итак. "Голос Череповца" от 21 апреля, стр. 2, "События". Водителям. В Череповецком наркологическом диспансере изменилась процедура получения разрешения на управление автомобилем. Теперь вместо справки о том, что человек не состоит на учете, каждый желающий получить или продлить водительское удостоверение должен будет пройти полное обследование. Стоимость процедуры соответственно измениться с 90 до 650 рублей. В прошлом году в рамках областной программы закуплено необходимое оборудование, и теперь услуга будет доступна всем.
А меня кто нибудь спросил нужна мне такая услуга? За наши деньги купили и нас же проверять, да еще за деньги. Являясь гос учереждением, дерут деньги с людей. Мало психи подняли ценник, так еще 4 посадили больных с идиотскими вопросами. И эти туда же. Кстати сделано это ко времени повальной замены водительских документов. Если кто сведующий, подскажите что мы можем сделать с этим произволом?
Don Carleone
24 April 2009


Интересно, а какое же заключение этого обследования будет (за 650 рублей)?!.. Все люди, наверное, будут просто ангелами?!..
avatar
RedCat
25 April 2009


masai

Можете обратится в прокуратуру с заявлением о проверке законности такого рода анализа и в ФАС о проверке ценника на оказываемые услуги
avatar
Rubi35
25 April 2009


avatar
masai:

Не знаю сюда или нет. Если что, переместите. Итак. "Голос Череповца" от 21 апреля, стр. 2, "События". Водителям. В Череповецком наркологическом диспансере изменилась процедура получения разрешения на управление автомобилем. Теперь вместо справки о том, что человек не состоит на учете, каждый желающий получить или продлить водительское удостоверение должен будет пройти полное обследование. Стоимость процедуры соответственно измениться с 90 до 650 рублей. В прошлом году в рамках областной программы закуплено необходимое оборудование, и теперь услуга будет доступна всем.
А меня кто нибудь спросил нужна мне такая услуга? За наши деньги купили и нас же проверять, да еще за деньги. Являясь гос учереждением, дерут деньги с людей. Мало психи подняли ценник, так еще 4 посадили больных с идиотскими вопросами. И эти туда же. Кстати сделано это ко времени повальной замены водительских документов. Если кто сведующий, подскажите что мы можем сделать с этим произволом?

В прошлом месяце продлевал разрешение на оружие. Подтверждаю, что теперь за 50 рублей справку не получишь. 1-Регистратура, оплата 650 рублей. 2-посещение врача. 3-сдача анализа(моча) на наличие наркотиков, ожидание ответа 5 минут. 4-снова к врачу за заключением.
avatar
masai
27 April 2009


Rubi, анализ можно с собой принести или прямо там отбор?
RedCat, т.е. ты согласен, что тебя подозревают в наркомании? Пятихатки жалко. Но больше бесит, что я должен доказывать, что я не наркоман и не псих тоже.
avatar
RedCat
27 April 2009


masai

Да я-то возмущен не меньше вашего
Don Carleone
27 April 2009


Все отличия новой Chevrolet Niva

Если применить ранжирование внедорожников к иерархии Российской армии, то Chevrolet Niva - это автомобиль для офицерского состава от Лейтенанта до подполковника. Генеральский автомобиль должен быть формата не меньше Lexus LX и Hummer 2, что в условиях московских гарнизонов недалеко от истины, а рядовой состав и так использует старые добрые "уазики"...

Вся новость и фото здесь...
Don Carleone
27 April 2009


ГИБДД готовит автолюбителям новые сюрпризы

В этом году москвичи обменяют 600 тысяч водительских удостоверений. Глава УГИБДД по Москве Сергей Казанцев заверил, что все смогут сделать это оперативно. Для этого открыты дополнительные пункты в МОТОТРЭР окружных ГУВД, ввели дополнительные часы работы и увеличили число сотрудников. Крупные транспортные организации могут даже присылать коллективные заявки, и тогда права им обменяют прямо по месту работы. Какие еще планы у столичной ГИБДД? Какие предварительные итоги мониторинга дорожной ситуации в городе? И как уберечь строительный кран от угона?

Система видеофиксации работает уже больше полугода, и самое время подвести итоги. Так ли оправданы расходы на нее? Пока камеры стоят только на Сущевском валу при съезде с Рижской эстакады и на пересечении Садовой-Самотечной и Каретного ряда. С начала их работы нарушители получили по почте больше 4,5 тысяч постановлений. В основном, за превышение скорости.

Инспекторы замечают: наличие камеры заставляет водителей бросать "газ". В результате получается, что ДТП меньше, пробок тоже, и общая скорость потока хоть не намного, но растет. "Поэтому в ближайшее время в разных точках города появятся дополнительные камеры, - продолжает начальник УГИБДД по Москве Сергей Казанцев. - Существующие потоки в Москве находятся в настоящее время в процессе модернизации. На МКАДе будут работать 16 точек видеонаблюдения. Выходим на Звенигородский проспект, Ленинградский проспект и другие магистрали, где будут оборудованы системы видеофиксации".

Техосмотр для многих водителей тоже сейчас - тема актуальная. Перед дачным сезоном автомобилисты спешат все проверить, но вот беда - график на работе не дает приехать на пункт ТО. В ГИБДД пошли навстречу, и в каждом округе до 31 мая открыто по круглосуточной точке техосмотра. Но мало проверить масло и заменить износившиеся детали, нужно еще и защитить свою машину от кражи.

По-прежнему самые привлекательные для угонщиков модели - это ВАЗ, Toyota, Mitsubishi, Honda и Mazda. Но в последнее время преступники не брезгуют даже строительной техникой. Только с начала года угнали больше сотни высотных кранов и грузовиков, а вот нашли только 14.

Но, по мнению начальника, 7-го отдела Угрозыска по Москве Ивана Горбунова, всего несколько нехитрых приемов, и ваша машина будет под более надежной защитой. "Желательно застраховать эти машины, - советует он. – Второе - поставить как можно больше сигнализаций, блокировок с тем, чтобы усложнить жизнь тем лицам, которые совершают угон автомашины. Третье - желательно не оставлять машины на открытых территориях. Лучше, чтобы они стояли в гаражах или на охраняемых автостоянках. Когда отдаете машину в автосервис - отключайте сигнализацию, чтобы её не могли отсканировать, а брелок забирайте с собой".

Еще одна головная боль для ГИБДД в этом году - нужно поменять больше полумиллиона водительских удостоверений. В инспекции обещают, что водители не почувствуют никаких неудобств. Зато заместитель начальника ГИБДД Прядко уже поделился планами, какие новые права появятся уже в ближайшее время. Ведь не позднее 28 марта 2011 года в России начнут выпускать водительские удостоверения нового образца.

"Их главное отличие от нынешних - увеличенный список категорий, ведь между "Запорожцем" и Porsche Cayenne - разница огромная, а по правам получается никакой - это категория "В", - поясняет чиновник. - В новых удостоверениях эту оплошность исправят. Среди имеющихся категорий – "А", "В", "С", будут еще подкатегории – "А1", "А2" и так далее. Это будут пластиковые удостоверения. На обороте документа будут указаны те подкатегории, которые используются во всех странах, подписавших Венскую конвенцию. Например, вы учитесь. Учитесь, предположительно, на том виде машины, который хотите приобрести, и именно эта категория вам будет открыта".

Новшество коснется только тех, кто будет получать права впервые. Если начинающий водитель учился в автошколе на обычной "девятке", а через несколько лет захотел купить джип, то придется еще раз пройти обучение, чтобы открыть нужную категорию.

Вести.Ru, Сегодня, 14:34
Don Carleone
28 April 2009


"Группа ГАЗ" планирует сократить летом 6,7 тыс человек

"Группа ГАЗ" в июле-августе планирует сократить 6,677 тысячи сотрудников на предприятиях группы, расположенных в Нижегородской области, сообщил РИА Новости председатель областной профсоюзной организации работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Борис Охлучин.

"Основные сокращения начнутся 15 июля и будут проходить поэтапно до начала осени", - сказал он.

Собеседник агентства отметил, что сокращения персонала будут проводиться в соответствии со всеми требованиями трудового законодательства РФ.

"Часть людей будет направлена на переобучение, часть - отправится на биржу труда. Мы (нижегородский профсоюз - ред.) добились, чтобы на нижегородской площадке было прекращено "выдавливание" и соблюдались все требования трудового законодательства", - пояснил он.

Охлучин отметил, что "Группа ГАЗ" уведомила нижегородский центр занятости населения о предстоящих сокращениях.

Как ранее сообщил РИА Новости заместитель председателя правления "Группы ГАЗ" Яков Коп, численность сотрудников "Группы ГАЗ" в течение первого квартала 2009 года сократилась на 3% - с 92 тысяч до 89 тысяч человек.

В начале апреля "Группа ГАЗ" заявила о том, что разрабатывает программу, позволяющую сохранить рабочие места для сотрудников Горьковского автозавода, об увольнении которых компания направила уведомление в нижегородскую службу занятости, в списочном составе предприятия с сохранением гарантированного дохода. В соответствии с этой программой, работнику планируется предоставить возможность получения второй профессии по программе обучения с занятостью на общественных работах (из расчета неполной занятости четыре часа в день на общественных работах и обучение четыре часа в день).

"Группа ГАЗ" - крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта и строительно-дорожной техники. Компания основана в 2005 году в результате реструктуризации производственных активов ОАО "Руспромавто", существовавшего с 2001 года. В состав "Группы ГАЗ" входят ОАО "ГАЗ", 18 автомобилестроительных предприятий в России, британская автокомпания LDV, сбытовые и сервисные структуры. Штаб-квартира компании расположена в Нижнем Новгороде.

РИА Новости, Вчера, 18:48
Don Carleone
28 April 2009


Депутаты нашли еще один повод для лишения прав и требуют увеличения штрафов

Вчера комиссия Мосгордумы по безопасности рассмотрела пакет федеральных законопроектов, из которых три касаются российских автовладельцев. Так, предлагается наносить на все машины некие обязательные защитные коды (чтобы их сложнее было угнать) и повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения, чтобы мало никому не показалось.

Согласно первой инициативе новые защитные знаки на транспортных средствах (что они из себя представляют — пока сказать сложно) станут мощным “противоугонным” инструментом. Дело в том, что автоворишки научились подделывать и номерные знаки, и даже паспорта технического состояния автомобилей. Так что пора искать другие методы “идентификации” авто.

Маркировками планируется пометить все имеющиеся в России автомобили — и частные, и те, что сдаются в аренду, и такси. И уже с 2012 года запретить эксплуатацию немеченных “коней”. Наносить маркировки должны будут фирмы, получившие право на оказание таких услуг. И, естественно, не безвозмездно. Должностных лиц, поставивших техосмотр машине без такого знака, предлагается штрафовать.

— Лично я смысла в таких мерах не вижу, — сказала “МК” председатель комиссии по безопасности МГД Инна Святенко. — Если уж у нас сейчас подделывают даже ПТС — а это документы со степенями защиты, — то нет гарантий, что и технологию изготовления новых маркировок не освоят мошенники. От угона лучше всего помогают технические решения — да та же сигнализация.

Следующий законопроект, по задумке его авторов (также депутатов Госдумы), должен сделать дороги страны более безопасными. Предполагается, что многочисленные автосервисы в скором времени должны будут получать “добро” на право оказания услуг по ремонту и техобслуживанию от заводов-изготовителей. Зачем это нужно? Сегодня, если машину починят в какой-нибудь шарашкиной конторе, а она сдохнет на дороге из-за того, что мастер недоглядел, отвечать будет изготовитель. Если же заводы будут сертифицировать автосервисы и конторы, проводящие ТО, качество услуг населению в последних должно повыситься. Остается лишь надеяться, что цены на услуги автосервисов в связи с новой сертификацией не вырастут.

Авторство последнего законопроекта принадлежит питерским законотворцам. Они предлагают повысить штрафы для автомобилистов гораздо круче, чем в законопроекте, который уже рассматривался в Госдуме (в нем предполагается брать с водителя, не уступившего дорогу пешеходу на зебре, не 100, а до 1000 рублей). Питерцы считают: если водитель не уступает дорогу пешеходу или велосипедистам на их дорожках, должен выложить 2 тысячи рублей. Проехал на красный свет светофора или запрещающий жест регулировщика — 2 тысячи рублей (сегодня — 700 руб.) А вот за езду по тротуарам и пешеходным дорожкам — лишать водителей прав на 3—6 месяцев (сегодня за это грозит штраф в 2 тысячи рублей, что, впрочем, никого не останавливает).

Московский комсомолец, Сегодня, 08:55
avatar
torotoshka
28 April 2009


D
Don Carleone:

Так, предлагается наносить на все машины некие обязательные защитные коды (чтобы их сложнее было угнать) и повысить штрафы за нарушение Правил дорожного движения, чтобы мало никому не показалось.


Ведь была же такая шляпа году в 94-95,когда маркировку шлёпали на стёкла
Don Carleone
28 April 2009


torotoshka, Антон!.. Да, было такое - помню!.. Но, вроде как - не прижилось?.. Хотя и сейчас вижу такую маркировку - в основном, на "Волгах"...
Don Carleone
28 April 2009


Глаза водителя расскажут машине о его бодрости

Машины больше не дадут водителям заснуть. Транспорт вычислит состояние человека по поведению его глаз и при необходимости включит тревогу.

Миллионы автокатастроф происходят в мире оттого, что водитель уснул за рулем или даже не совсем уснул, а задремал. Понятно, что в таком состоянии реакции заторможены и вероятность аварии велика. В такой же опасности находятся машинисты поездов, авиадиспетчеры и любые операторы, работа которых требует предельной концентрации внимания.

«Снижение уровня бодрствования возникает как из-за утомления, так и из-за длительной монотонной деятельности, — объясняет Infox.ru заведующий лабораторией «Нейробиология сна и бодрствования» Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН доктор биологических наук Владимир Дорохов. — В первом случае это связано с истощением нервной системы. А во втором — со скукой и переключением внимания на анализ информации, извлекаемой из памяти. Характерно, что в этом случае при смене вида деятельности работоспособность резко возрастает».

Как разбудить машиниста

Специалисты уже довольно давно озаботились этой проблемой. В принципе можно обойтись без всякого сложного устройства, если обязать машиниста каждые 60 или 40 секунд нажимать «кнопку бдительности». Но это, что понятно, его ужасно раздражает, так как кажется необоснованным гиперконтролем.

Выход в том, чтобы заставить машиниста нажимать «кнопку бдительности» не постоянно, а тогда, когда он действительно начнет засыпать. А отследить этот момент — задача специальной системы. Такую систему, созданную при участии нейрофизиологов из Института ВНДиНФ РАН, уже применяют в течение нескольких лет на железных дорогах. В результате ее применения, как говорят специалисты, число аварий резко снизилось.

Устройство определяет уровень бодрствования по изменению кожно-гальванической реакции (КГР). Для этого машинист надевает на руку браслет с датчиком. Но тут есть проблема: если человек не захочет, он может и не надеть браслет. Поэтому остается нужда в альтернативной системе, которая должна быть бесконтактной, работать независимо от человека. Такая альтернатива — регистрация движения глаз.

Взгляд под присмотром

Теперь ученые разрабатывают и тестируют бесконтактную систему. Движения глаз регистрирует прибор для видеотрекинга. В него входят две видеокамеры, которые посылают инфракрасные лучи к глазам и по отраженным от роговицы и зрачка лучам отслеживают перемещения взгляда.

«Наши глаза никогда не бывают абсолютно неподвижными, — говорит аспирант Глеб Арсеньев. — Даже когда мы смотрим в одну точку, происходит их тремор, а при рассматривании предметов они совершают быстрые движения — саккады. Если же мы отслеживаем медленное перемещение предмета, глаза также совершают медленное движение».

Каждому знакомо состояние, когда сидишь на скучном докладе и мучительно хочется спать, при этом взгляд начинает расфокусироваться и все труднее и труднее удерживать его на месте. Задача исследователей — найти объективный критерий этого состояния, то есть определить, какие параметры движения глаз свидетельствуют о сонливости.

Для сравнения они используют уже известные признаки снижения уровня бодрствования по электроэнцефалограмме. В этом состоянии на кривой электрической активности мозга возникают пачки альфа-ритма (8−13 Гц) — это основной ритм спокойного бодрствования человека, но в норме с закрытыми глазами. А тут альфа-ритм появляется при открытых глазах. Затем на электроэнцефалограмме возникает еще более медленный тета-ритм (4−8 Гц).

Отработка на виртуальном шоссе

Пока в арсенале ученых два теста. Первый — с использованием автомобильного симулятора. Человек едет по виртуальному шоссе, держась его середины, и реагирует поворотом руля на появление светящейся линии. В это время происходят регистрация его ЭЭГ и запись движений глаз. За полтора часа монотонного движения человека, как правило, начинает клонить в сон, при этом он совершает ошибки — не держит курс и с задержкой реагирует на линию.

Другой тест состоит в том, что испытуемый отслеживает взглядом зеленый кружок на мониторе, удерживая в нем курсор. Время от времени возникает отвлекающий красный кружок, в этот момент надо быстро перевести взглядом курсор на него. Засыпающий человек промахивается мимо кружка или реагирует с большой задержкой.

После окончания эксперимента исследователи в синхронизированном по времени режиме сравнивают видеозапись поведения испытуемого, его ЭЭГ и движения глаз.

Как это будет в реальности
Параллельно идет работа над реальной системой контроля бодрствования, которую можно было бы установить в кабине водителя или машиниста. Водитель, как понятно, смотрит не на монитор, а на дорогу, и при этом не держит голову неподвижно, как испытуемый перед монитором. Поэтому реальная система по замыслу ученых должна включать три видеокамеры. Две из них следят за головой и посылают сигналы на третью, а третья ловит глаза и следит за ними. Ну и, конечно, процессор, который анализирует всю информацию и включает тревогу, если водитель засыпает.

Конечно, такая система будет недешевой, особенно поначалу, говорит Владимир Дорохов. Но если сравнить ее стоимость с ценой дорогих автомобилей, то она покажется не такой уж дорогой. Подобные разработки ведутся и в других странах. Например, британские ученые методом видеотрекинга показали в эксперименте, что разрешенные в Англии дозы алкоголя за рулем нарушают координацию движений глаз и рук. Но до промышленных образцов систем контроля подобного типа никто еще не дошел.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up