Купили в Мае 2005 Форд Фокус 1. АКПП, 2,0 л. Всеволожской сборки. Нужна была надежная машина, живем за городом, у детей школа, институт...
Но радость была недолгой, вот как все начиналось.
20 июля 2005
Настя.
В 12.00 еду по ул. Ново-садовая на деловую встречу. Еду в пробке. Вдруг, совершенно неожиданно, замечаю, что нажимаю на газ, а машина не едет. Не понимаю, что происходит.
Смотрю, указатель температуры двигателя быстро ползет на красную зону. Что делать не знаю, сзади сигналят машины. Указатель температуры зашкаливает. Выключила двигатель. Напугалась. Стою среди пробки. Из-под капота пошел дым. Выскакиваю из машины. Паника. Звоню папе. Папа срывается с работы. Жду больше часа, стою в среднем ряду, жара, копоть, нечем дышать. Срывается встреча, работа прервана.
Буксируем в сервис. Сдаем в ремонт. В сервисе сказали, что радиатор забит грязью. Не понятно, как у новой машины (эксплуатация 2 месяца), летом, в сухую погоду может настолько загрязниться радиатор? Также посоветовали, не включать кондиционер в жару. За ремонт заплатили 783 руб, согласно заказ-наряду №3Н_02840, хотя машина находилась на гарантии. Потеряли целый рабочий день.
Август 2005.
Мама
Опять начинает греться мотор. Чтобы как-то передвигаться приходится полностью выключать климат-контроль. Каждый день вожу ребенка по пробкам на тренировки сквозь дым, гарь и копоть. Чтобы не перегрелся мотор, приходится останавливаться на время. Перестал работать звуковой сигнал. Появился гул при движении.
17 сентября 2005.
Настя.
8.00 утра. Едем на занятия с двумя сестрами.
Не доезжая перекрестка Московского шоссе и ул.Революционной стрелки приборов начали прыгать, машина остановилась посреди дороги. Маленькая сестренка перепугалась, плачет. Из машины не вылезти, все едут. Позвонили папе. На занятия никто не попал, прождали все в машине, посреди дороги не бросишь. Отбуксировали машину в сервис. Сдали по наряду №3Н_04391. Мы сказали, что двигатель временами греется, в машине появился гул. В сервисе потеряли кучу времени. А у родителей в тот день годовщина свадьбы, планировался праздник. С сестрой Машей хотели после учебы ехать за покупками. Ничего не вышло. Домой вся семья приехала поздно, все уставшие. Машину забрали почти через месяц. Семья 5 чел. Разрывались на одной машине. Живем под Новокуйбышевском. Школа у сестры на ул.Революционной, у старшей сестры и у меня – институт, папа работает в Новокуйбышевске. Без второй машины очень тяжело, на протяжении 3 недель каждый день все мысли о том, как доехать в город, из города. Машину забрали 7 октября, генератор заменили по гарантии, гул и перегрев двигателя не обнаружили, сделали техническое обслуживание за 9450 руб., но при этом написали, что требуется зарядка аккумулятора.
7 марта 2006.
Настя
8.00 утра. Еду на занятия, в институт, с сестрой. Доезжаю до ул.Верхняя Полевая, высаживаю сестру на занятия. Еду дальше.
Напротив аквариума машина останавливается. Еле успела припарковаться напротив стоянки у ТЦ «Аквариум», попросила охранника стоянки присмотреть за машиной, пришлось ее оставить там, хотя стоянка в том месте запрещена, а у меня зачет. Бегом добираюсь на автобусе, опаздываю. Позвонила папе, он вызвал с работы машину. Отбуксировали в сервис.
В сервисе сказали, что неисправен генератор. Надо ждать 3 недели. Но если подзаряжать аккумулятор от зарядного устройства каждый день, то ехать можно. Ночью аккумулятор ставим на подзарядку.
Мама:
Успеваю развести детей на занятия.
3 раза в неделю буксировали машину домой. Сорваны занятия, деловые встречи, нарушен рабочий ритм жизни. Покупали машину, чтобы ездить, а получилось, что возим ее сами.
23 марта 2006
Опять отдали за техническое обслуживание 6765 руб. В сервисе опять написали, что требуется подзарядка аккумулятора. См. наряд № 3Н_02176.
7 мая 2006
Мама:
Настало лето, потому что машина опять греется. Жара. Постоянно прыгает стрелка температуры. Пробка на ул.Антоново-Овсеенко. Кондиционер не работает. Постоянно останавливаюсь, чтобы остудить мотор. Вдруг дым из-под капота. Стою посредине пробки, жду, когда совсем остынет. Паника. Все бегут на помощь. Собирались к родственникам в гости в Ульяновск, но вместо этого гоню машину в сервис. Вернули машину только 9 числа. Праздники дома. В сервисе опять почистили радиатор, все проверили, взяли 2009 руб. (наряд № 3Н_03763), и сказали, что ездить можно, но смотреть за датчиком температуры. Если он приближается к красной зоне, надо останавливаться и остужать двигатель. Так и делаем. Довольно часто.
20 сентября 2006
Мама:
Начался учебный год. Снова развожу детей на занятия, машина греется уже с утра, хотя уже не жарко, сильный гул при движении уже надоел, еще что-то гремит. Поэтому сразу еду опять в сервис. Опять заплатила за тех.обслуживание 9181 руб. (наряд №3Н_09465), в наряде написали, что эксплуатация автомобиля не рекомендуется. Заменили стойку стабилизатора по гарантии. Теперь нужно ждать, пока придет вентилятор охлаждения. Опять 2 недели без машины.
8 Октября 2006
Пришел вентилятор. Заменили вентилятор и помпу охлаждения по гарантии, но все равно пришлось платить 1732 руб. по наряду №3Н_10214. Быть может теперь будет ездить??? Но вряд ли, в наряде опять написали, что верхний патрубок радиатора - заказ, а это значит, спокойно ездить невозможно, надеяться на машину нельзя, только и ждешь пока она снова встанет…
7 февраля 2007
Мама:
Рано утром, темно. Мороз -25. Едем с ребенком в школу на ул.Революционной.
В машине холодно. Не работает печка. Заворачиваю ребенка в одеяло.
Что-то застучало слева, а также пропал ближний свет. Еду потихоньку, крадусь, дальний свет не включишь – встречные машины ослепишь. Отвезла ребенка в школу. Чуть жива от холода, добираюсь снова до сервиса.
Печку вроде бы починили. В сервисе заменили стойку стабилизатора и обе лампочки, не понятно, почему сгорели сразу две лампочки? Дома-то сгорают по одной. Отдала 1227 руб. по наряду №ЗН_01906.
12 февраля 2007
Мама:
Через 3 дня едем с ребенком в школу. Мороз -20. Около пив. завода запрыгали стрелки приборов. Успеваю припарковаться. Машина замерла. Хватаю ребенка, рюкзаки, - на такси в школу, и обратно на такси (500 руб. за такие покатушки). Потом вызываю эвакуатор за 1000 руб.(квитанция №129), в сервисе сказали, что опять генератор сгорел. Уже в третий раз! На этот раз он оказался в наличии. При этом заставили купить новый аккумулятор за 3560 руб., ЗН_№02124, хотя муж звонил, сказал, что аккумулятор есть дома, но в сервисе сказали, что он не тестирован. Еще опять сгорели те же самые обе лампочки, которые меняла 5 дней назад. Еще 820 руб. (ЗН_№02163)… День провела в сервисе, сорвана работа, занятия у детей. Собиралась купить ребенку куртку, но все 6000 потратила на извоз машины, которая вообще-то должна нас возить! Денег больше нет. Терпения тоже.
13 февраля 2007
На следующий день еду мимо поста ГАИ. Останавливает Гаишник, делает замечание, что не горят стоп-сигналы. Как??? Опять?! Что ж ее каждый день туда возить?
На следующий день – все по стандартной схеме. Ребенка – в школу, машину – в сервис. Заменили лампочки, опять отдала денег 235 руб. (ЗН_№02222).
26 февраля 2007
Мама:
День снова прошел весело. Хотя ничего нового. Рано утром везу ребенка в школу. Печка не работает. От постоянного холода в машине уже устали. Замерзли, а через 2 дня дочка свалилась с простудой. Как же в ледяной машине ездить…
Не отступая от сложившейся традиции, еду в сервис… Там заменили корпус термостата. Отдала 627 руб. по ЗН_№02700. Сколько можно туда денег отдавать, не беря в расчет еще расход на бензин из дома до сервиса.
14 марта 2007
Сдаем машину на плановое тех.обслуживание. Забираю машину, сказали, что требуется замена передних опорных подшипников. Их заменили по гарантии 24 марта.
30 марта 2007
Настя:
Перестала запираться задняя дверь.
Еду утром на занятия, отвезла сестренку в школу, остановилась у ТЦ «Захар» что-то купить. Вылезла из машины, закрыла на сигнализацию, по привычке проверяю закрыла ли, а задняя левая дверь открывается. Сначала не поняла, попробовала и ключом закрывать, бесполезно. Кучу времени потеряла и нервов. Что с ней делать? Оставить незакрытую машину нельзя. Расстроилась. Доехала до охраняемой стоянки у «Аквариума», оставила машину, поехала на автобусе. Естественно опоздала. Сразу обратились в сервис, они сделать ничего не смогли, сделали заказ на замок по гарантии.
С тех пор жизнь изменилась. С тех пор на этой машине мы ездим парами! Ладно, когда она просто не ездила, ее можно закрыть и поехал по делам. А теперь ее еще и сторожи! Уж какие тут дела. Друг с другом все и так связаны, а тут такой поворот событий.
Замок поменяли на новый только 19 мая!
12 мая 2007
Папа:
Была срочная деловая встреча в Ульяновске. Еду обратно. Вдруг посреди дороги машина перестала ехать. Больше 20 км/ч не идет. Всю дорогу идет гул из ходовой части.
Вместо 3 часов обратная дорога в Самару заняла 6. А работа стоит. Опоздал на деловую встречу. Не получил заказ. Сдаю машину в сервис. В гарантии отказали, сказав, что у меня грязный бензин. Заменили топливный насос за 10375 руб. Также обнаружили, что неисправен подшипник. Заказали по гарантии, но заменили только 27 мая. Ясное дело, что на такой машине далеко не уедешь.
17 мая 2007
Первые признаки лета. Опять греется мотор. Ездим короткими перебежками, останавливаясь, открываем капот на время, ждем, пока машина остынет.
Сдаем снова в сервис. Там сказали, что неисправен датчик температуры, в наличии не оказалось, заказали его по гарантии. Но ждем до сих пор.
19 мая 2007
Забираем машину из сервиса, что-то нам отремонтировали в электропроводке. Наконец-то заменили замок в левой задней двери.
27 мая 2007
Заменили подшипник. В сервисной книжке закончилось место для отметки о гарантийных ремонтах.
Продолжение следует…
Не девался я никуда, просто последние дни были сильно рабочими.
Написать про все сразу не получается, просто много времени надо сразу убить.
Я вообще то терпеливый, но терпеж кончился прошлой зимой, с третьим генератором. Претензию еще в Марте подал, а потом с судами это оказывается так долго. Уже было несколько заседаний, но по существу еще не рассматривали. Буду выкладывать все что смогу.
Black Focus
30 December 2007
КГ/АМ Походу очередной засланный казачок. Если я не ошибаюсь форуму известен только один чел, которому ФМС заменил по суду машину. НО это был Фокус из Валенсии

Что до темы, то ФМС я думаю легко докажет, что большинство поломок (если они ВААЩЕ имели место быть) вызваны НЕУМЕЛЫМ обращением с аппаратом. Как известно с дуру можно и
... сломать.

Однако сделаем предположение, что часть описанного правда. Ну и что с того? Где трагедия? Сломалась машина? А какие НЕ ломаются? Вот у нас на работе Ауди А6 не вылазит с ремонтов, у шефа Шэви Тахо "живёт" в Геме. А сколько их продано? Это я к вопросу о проценте брака? Уж по любому не под 200 000 как Фокусов, на пару порядков меньше. А ведь машинки то на 3 класаа выше, да и стОят соответственно. Тут же ситуёвина высосана из пальца, засим откланиваюсь БЕЗ уважения
Black Focus:
|
Ну и что с того? Где трагедия? Сломалась машина? А какие НЕ ломаются? Вот у нас на работе Ауди А6 не вылазит с ремонтов, у шефа Шэви Тахо "живёт" в Геме. А сколько их продано? Это я к вопросу о проценте брака? Уж по любому не под 200 000 как Фокусов, на пару порядков меньше. А ведь машинки то на 3 класаа выше, да и стОят соответственно. Тут же ситуёвина высосана из пальца, засим откланиваюсь БЕЗ уважения |
Уже писал об этом.
На самом деле, в этой истории автомобиль не самое главное. Железка может ломаться.
Даже у лучших производителей (к сожалению не считаю ФОРД МОТОР КОМПАНИ таковым) есть брак, и ракеты космические тоже взрываются.
Главное, это то что есть такие "ВЕЛИКИЕ" компании и Форд относится к их числу, которые позволяют себе любимым, относится к нам как к ЛОХАМ , как потребителям второго сорта. Пока у Вас все нормально Вы этого не чувствуете. А если не повезло, и попался брак. Вас, иногда даже вежливо но всегда настойчиво посылают на ... (вот туда, туда ) Не думаю, что у себя в Штатах они позволяют себе такое.
Предлагаю вот эту самую тему здесь и обсудить.
Андрею просто не повезло с машиной...такое бывает...очень жаль...
считаю, правильным что за брак должен платить производитель...
судя по характеру поломок тяжело списать на неумелое пользование...
Андрей тема интересна, и не принципиально какой производитель Форд или какой другой,
самое главное она полезная...
удачи...
P.S. Всех с Новым Годом!...
На следующей неделе Суд. А все это время эксперты перекладывали бумажки. В Самаре опять жара (отпустило вот на несколько дней, можно ездить) как температура выше 30, Фокус опять не едет. Еще и глохнет постоянно.
У кого еще проблемы с перегревом, отзовитесь, плз!
Обещаю вручить Ваши отзывы лично представителю Форда в Суде.
Приятно слышать старого знакомого!
Все промыто прочищено и продуто!
Бензонасос вообще почти новый.
И с моей личностью, помню тоже уже разобрались.
Заправки стали уже Роснефтью, Аутлендер на этом бензине нормально едет.
Сервис не поможет, уже пройдено не раз

2 дня без машины это минус, определенная сумма денег это тоже минус.
Приходится меньше ездить в жару.
Свершилось!

Сегодня был Суд! Резулятивка: деньги за машину вернуть! Неустойку 50 взыскать! Моральный ущерб 20! взыскать!

Машину вернуть бракоделам

!
Конечно, понимаю, рано радоваться.

Еще будет Касация

Юристы Форда профи в своем деле

Но уже зреет надежда на нашу, потребительскую справедливость!
Особое спасибо Willi,

Реальная помощь в нужный момент! В Москве бываю, проставлюсь обязательно!!!
Спасибооо! Всем! А еще персонально ESN за моральную поддержку!
Кто не знает о чем тут треп, прошу сюда: Уже негде ставить отметки о гарантийном ремонте.
В меру пьян
Uvex! Решение скину обязательно, как получу 13 авг (пока только резулятивка ) а пока

может интересно, пояснения по иску:
Прошу удовлетворить исковые требования по следующим причинам:
1) в связи с существенным недостатком АТС.
2) в связи с неоднократно выявляющимися производственными недостатками деталей и узлов автомобиля, время устранения которых превысило 10% от срока гарантии.
3) в связи с несоразмерностью суммарных расходов по устранению неоднократно выявляющихся недостатков, которые превышают 10 % от стоимости нового АТС.
4) время устранения недостатка системы охлаждения по гарантии составило 1 день заказ-наряд № ЗН-02840 от 20.07.2005;
Время устранения недостатка генератора по гарантии составило 21 день заказ- наряд № ЗН-04391 принят 17.09.2005, закрыт 07.10.2005.
Время устранения недостатка системы охлаждения, проявляющейся вновь, составило 3 дня с 07.05.06 по 09.05.06. заказ-наряд № ЗН-03763.
Время устранения недостатка генератора проявляющегося вновь по гарантии составило 17 дней с 07.03.06 по 23.03.06 заказ-наряд № ЗН-02176.
Время устранения недостатка системы охлаждения, проявляющегося вновь, составило 19 дней с 20.09.06 по 08.10.06 заказ-наряд № ЗН-09465 № ЗН-10214.
Время устранения по гарантии недостатка стойки стабилизатора составило 1 день заказ-наряд № ЗН-1906 07.02.07.
Время устранения недостатка генератора проявляющегося вновь по гарантии составило 1 день с 12.02.07 заказ-наряд № ЗН-2124.
Время устранения недостатка системы охлаждения по гарантии составило 1 день заказ-наряд № ЗН-02700 от 26.02.07
Время устранения по гарантии недостатка опор передних стоек составило 11 дней с 14.03.07 по 24.03.07 заказ-наряд № ЗН-3461; № ЗН-3993.
Время устранения по гарантии недостатка замка двери составило 51 день с 30.03.07 по 19.05.07 заказ-наряд № ЗН-4377, отметка в сервисной книжке 19.05.07.
Время устранения по гарантии недостатка подвесного подшипника составило 16 дней с 12.05.07 по 27.05.07 заказ-наряд № ЗН-6673, отметка в сервисной книжке 27.05.07.
Время устранения недостатка системы охлаждения, проявляющегося вновь, составило 3 дня с 17.05.07 по 19.05.07 заказ-наряд № ЗН-6895.
Итого, общее время устранения недостатков узлов и деталей автомобиля составило 145 дней.
Таким образом, автомобиль в период гарантийного срока, который составляет 2 года (730 дней), находился в неисправном состоянии (состояние АТС, при котором оно не соответствует хотя бы одному из технических условий) и имел недостатки, подтвержденные в вышеперечисленных заказ-нарядах.
Общее время по устранению указанных недостатков составило 19,9 %.
Согласно пунктам 5.3, 5.4, главы 5 (критерии признания недостатка АТС существенным) методического руководства экспертов и судей «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации» стр. 11-12 существенным недостатком АТС признается:
5.3. Неоднократно выявляющийся производственный недостаток деталей и узлов АТС (суммарные расходы по устранению неоднократно выявляющихся недостатков превышает 10 % от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования или превышают 7% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды, или время по устранению недостатков превышает 10% от срока гарантии).
5.4. Производственный недостаток, проявляющийся вновь после его устранения (суммарные расходы по устранению недостатка, проявляющегося вновь после его устранения, превышают 10 % от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования или превышает 7% от рыночной стоимости идентичного нового АТС на момент предъявления требования при условии влияния недостатка на безопасность дорожного движения и состояние окружающей среды, или время по устранению недостатков превышает 10% от срока гарантии).
Данные пункты указывают на то, что недостаток автомобиля, принадлежащего истцу, является существенным, в связи с превышением предельно допустимого времени устранения недостатков (19,9% от срока гарантии).
В связи с несоразмерностью суммарных расходов по устранению неоднократно выявляющихся недостатков, которые превышают 10 % от стоимости нового АТС.
Я считаю, что доказательством данных фактов являются перечисленные заказ-наряды.
Прошу суд обратить внимание на выявленный в ходе проведенной экспертизы, назначенной на основании определения суда, производственного недостатка кузова АТС.
В ходе проведенной экспертизы автомобиля Государственным учреждением Самарская Лаборатория Судебная Экспертиза (см.заключение эксперта №1693/6-2 от 16.07.08) установлено, что автомобиль имеет дефект лакокрасочного покрытия, указанный в пункте 6 настоящего заключения (завышение толщины ЛКП капота и крыши автомобиля). До того как я ознакомилась с экспертным заключением, данный факт мне был не известен. Автомобиль приобретался новым, в салоне «Самарские Автомобили» и при передаче мне во время покупки, я не была предупреждена о наличии каких-либо недостатков в приобретаемом автомобиле.
За все время эксплуатации с момента приемки автомобиля 25.05.2005 г. по настоящее время на автомобиле не производилось никаких ремонтных работ связанных с окраской.
Автомобиль был передан покупателю со скрытыми недостатками.
В соответствии с Обязанностями владельца (стр.9 Сервисной книжки раздел гарантия), я регулярно во время технического обслуживания предоставляла
автомобиль авторизованному дилеру компании Форд ООО “Самара-Моторс” для ежегодных проверок состояния кузова и лакокрасочного покрытия. Однако такие проверки не были выполнены по вине ООО “Самара-Моторс”, т.к. отсутствуют соответствующие отметки в листе “Отчет о проверке состояния кузова и лакокрасочного покрытия” стр. 21-22 сервисной книжки.
Согласно пунктам 5.1, главы 5 (критерии признания недостатка АТС существенным) методического руководства экспертов и судей «Исследование недостатков легковых автомобилей отечественных моделей, находящихся в эксплуатации» (данное методическое руководство было приобщено к материалам рассматриваемого гражданского дела по ходатайству самого ответчика) стр. 11 существенным недостатком АТС признается:
5.1. Производственный недостаток кузова АТС, удовлетворяющий хотя бы одному условию п.4.1 «Критерии признания недостатка узла или агрегата существенным следующие:
4.1.1. Неустранимость недостатка из-за отсутствия разработанной изготовителем технологии ремонта.
4.1.2. Несоразмерность расходов по устранению недостатка».
Для приведения в соответствие толщины ЛКП капота и крыши необходимо полное удаление ЛКП с последующим восстановлением.
Таким образом, в результате данного судебного разбирательства мне стало известно, что автомобиль изначально продан со скрытыми недостатками кузова, а именно завышение толщины ЛКП капота и крыши более, чем в два раза от нормативной, что в дополнении к уже приведенным выше доказательствам, подтверждает нарушение моих прав, как потребителя.
Данные пункты указывают на то, что недостаток автомобиля, принадлежащего истцу, является существенным.
Таким образом, считаю, что заявленные мной требования подлежат удовлетворению в полном объеме, так как основаны на законе, доказаны имеющимися в деле доказательствами, свидетельствующими о том, что все выявленные дефекты а/м имеют производственный характер, а не эксплуатационный, что явно доказывают заказ-наряды от № ЗН-02840 от 20.07.2005, № ЗН-04391 от 17.09.2005 и др., позволяющие сделать вывод о том, что недостатки а/м были выявлены на начальном этапе его эксплуатации.