Прошу популярно объяснить работу двухзонного климат-контроля. Плюсы (минусы) перед обычным кондеем/печкой.
цитата: |
Зимой при обогореве салона, полезен при длительной езде быстрый прогрев на максимуме и плавное уменьшение нагрева при достижении нужной температуры, а вот летом принцип конечно тот-же, но вся проблема в том, что простужаются в авто не от низкой температуры в салоне а от холодного потока воздуха от которого в машине просто некуда деться, для охлаждения салона в сильную жару требуется достаточно большое время, когда хоть климат хоть кондиционер работают на максимум, обычно в жару охлаждение приходиться на максимуме держать постоянно . В таком режиме разницы между климатом и кондиционером нет. При эксплуатации в основном на кротких поездках смысл в климате пропадает полностью. И еще климат включает компрессор кондиционера по своему усмотрению, когда зачастую в этом нет необходимости, а это лишний бензин и как следствие деньги. Но если есть лишних $400, и не жалко лишний бензин, конечно климат не помешает. А для того, чтобы не простужаться я направляю весь воздух в сторону пассажира, на этом месте находиться в это время невозможно. В таком случае все пассажиры садятся сзади. |
kvp22021. Зимой климат не дует сразу на максимум. Максимальный обдув включается только когда двигатель прогрелся примерно до 50 град.
2. Летом наоборот, сначала дует на максимум, НО в салон поступает воздух с улицы и ещё не охлаждённый, т.к. фреону нужно время чтобы охладиться, и постепенно скорость вентилятора убавляется климатом, т.е. не гонит он холоднющий воздух с максим. скоростью! И в жару тоже!
3. Вариантов направления воздушнего потока в климате намного больше.
4. А как у Вас включается компрессор кондиционера? Т.е. надо пологать кондиционер одной кнопкой, а его компрессор другой? Или вы каждый раз когда припекло солнышко нажимаете ВКЛ А/С, солнышко ушло за тучку - ВЫКЛ А/С?
5. Расход топлива ОБАЛДЕННЫЙ
fducheДа нет никакого датчика влажности, просто заложена программа, на включения.
Скажите, вот кондиционер надо заправлять хладогентом... А как быть с климат-контролем??? Он же тоже использует кондей... Как часто его надо заправлять???
esnцитата: |
3. Вариантов направления воздушнего потока в климате намного больше. |
О, я об этом не знал - спасибо
. Скоро проверю, надеюсь
.
Illuminatiцитата: |
кондиционер надо заправлять хладогентом... А как быть с климат-контролем??? Он же тоже использует кондей... |
Точно так же
?
IlluminatiСмотри:
Кондиционер - это
УСТРОЙСТВО, ОХЛАЖДАЮЩЕЕ И ОСУШАЮЩЕЕ ВОЗДУХ, ПРОХОДЯЩИЙ ЧЕРЕЗ НЕГО, нужен летом, в жару, при -5С отключается и не работает.
А климат -контроль - это
СИСТЕМА, АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ (ТЕМПЕРАТУРА, ЗОНА, ИНТЕНСИВНОСТЬ) ОТОПЛЕНИЯ ИЛИ ОХЛАЖДЕНИЯ, состоит из электронного блока, и исполнительных механизмов (эл.приводы заслонок, датчики) и использует "печку" или кондиционер в зависимости от времени года!
Задал t=+20С и он сам (климат -контроль) думает, зимой печку задействует, летом кондей, ПОТОМУ ЧТО умный очень!!
цитата: |
Illuminati Смотри: использует "печку" или кондиционер в зависимости от времени года! Задал t=+20С и он сам (климат -контроль) думает, зимой печку задействует, летом кондей, ПОТОМУ ЧТО умный очень!! |
А иногда и то, и другое вместе.
le'Mar
Климат однозначно мягче (с точки зрения перепадов температуры) работает. А с точки зрения техники - это тот же кондей + автоматика + печка (в зависимости от времени года можно исключить кондей либо печку, по желанию).
Я вообще не очень люблю автоматизацию, АКП, датчик дождя, климат - это не для меня, люблю непосредственно САМ управлять авто, а не когда авто управляет за меня!
цитата: |
Я вообще не очень люблю автоматизацию, АКП, датчик дождя, климат - это не для меня, люблю непосредственно САМ управлять авто, а не когда авто управляет за меня! |
Хм, ну не знаю, климат то же только удобство управления, но и микроклимат в салоне, к примеру, в машинах без климата я вегда чувствую как рабоатет печка\кондей, а с климатом не чувствую -орщущения как в квартире, тепло, но его и не замечашь.
Andy555У Вас дома или на работе стоит сплит? Если да, то это в приципе климат-конроль! Или вам комфортнее без него?
Andy555 а климат ни чем и не управляет. он просто держит заданную температуру.
цитата: |
Я вообще не очень люблю автоматизацию, АКП, датчик дождя, климат - это не для меня, люблю непосредственно САМ управлять авто, а не когда авто управляет за меня! |
Я тоже люблю управлять автомобилем сам,но некоторая автоматизация наоборот делает управление приятным ,в том и числе кондей,пульт ду музыкой.
Dmitry Fedchin
27 March 2006
Можете порицать мой выбор, но я выбрал климат потому, что блок климата выглядит лучше чем крутилки кондея.
Ну и к тому же сам всё регулирует. Не придётся постоянно что-то подстраивать - ну например въёхали в лес - кондей убавить - выехали на солнце - прибавить. Климат сам всё сделает.. красота..
Господа,я в последний момент дозаказал себе климат и сейчас (через 6 месяцев эксплуатации) с уверенностью могу сказать-берите и не жалейте.Это самая позитивная опция.
MASСогласен, но лично мне ручками выставить температуру не сложно
esnЯ говорил исключительно про автомобиль! Пуль ДУ, например от ТВ нужен очень, но только в ситуации когда ТВ далеко от тебя. К моей магнитоле прилагался пульт ДУ, но он совсем мне не нужен, потому что магнитола в машине под рукой!
Garik_spbЭто не так! Как он держит заданную температуру??
Он снимает показания датчиков и управляет скоростью вентилятора и приводами заслонок воздуховодов, вкл. и выкл. кондиционер, откр. и закр. кран печки при необходимости.
Это разве не управление??
Andy555, сорри за офф...но зачем тогда вы заказли IVD, если любите сами управлять машиной.
ИМХО Климат это и есть "пульт от телевизора", который позволяте УДОБНО управлять печкой/кондеем.
Andy555, кстати, а от центрального замка и элетростекло подъемников вы тоже отказались в пользу ручного управления?
Andy555
Друг, сходи к дилеру-дозакажи климат.Очень рекомендую.
Ну, не знаю... Все так хвалят климат... А мне не нравится...
Я 7 месяцев ездил на Тренде с кондеем, сейчас месяц катаюсь на Гие с климатом. Пришлось взять эту опцию, т.к. ждать полгода не хотелось и я купил отказную машину. И вот мои впечатления...
Не могу я выставить одну температуру, при которой мне комфортно! Иногда мне хочется попрохладней, ставлю на климате +19, иногда хочется потеплее - ставлю +23. Без климата (обычными крутилками) сделать это было элементарно. Здесь же приходится отвлекаться от дороги и следить за циферками. И кнопку жать секунд 5...7.
Я считаю, что климат - ненужная приблуда! Знаете, во всех автомагнитолах есть функция автоматического регулирования громкости, в зависимости от окружающих шумов. Кто-нибудь ей пользуется? Я таких людей не знаю. Все её отключают!
И если кто-то изыщет возможность вытащить у меня климат и вставить обычные крутилки - welcom!
Недавно ехал с другом на фф2 с климатом - РУЛЕЗ просто... супер, мне очень понравилось, по сравнению с крутилками, особенно в моем сейчашешним авто где тоже есть крутилки и даже датчик температуры...
Не знаю конечно,может быть в фф2 крутилки особенные, и создают в салоне все как надо, но думаю ничуть не пожалею о том , что себе климат заказал...
Поставил нужную температуру и ЗАБЫЛ! просто забыл о этих ручках, по резюме друга"с момента покупки авто, а это уже более месяца, кнопочки на нем нажимал только я, ради любопытства и понять что и для чего "
цитата: |
т.к. климат сначала прогоняет забортный воздух через кондей высушивая его, а уже потом прогоняет его через печку и подогревает, особенно это актуально весной и осенью |
Приветствую.
Сам я 100% за климат, но Вашей реплики не понял.
Кто мешает тоже самое делать руками на машине без климата? Или Вы (как и многие, кстати) думаете, что если включен кондиционер то нельзя прибавлять температуру ручкой (то есть использовать печку и кондей одновременно)?
Andy555А когда я пойму, что пришла пора заправлять кондей??? Летом холод не будет идти, если хладогента не будет???
Illuminati
Кондей заправлять не надо, если с системой всё в порядке. Как и холодильник домашний :-)
gforceмлин, странно... а у меня на Нексии старой хладогент закончился - поэтому и не холодил кондей нифига... Здесь что - не так??? Если есть хладогент - значит он, по идее, расходуется...
Illuminati
Ежели он (фреон) закончился, значит, утёк куда-то. А если утёк - значит, где-то дырочка. Хладогент - он как моторное масло, как тормозная жидкость и т.п. - если исчезает, значит что-то не так.
цитата: |
gforce млин, странно... а у меня на Нексии старой хладогент закончился - поэтому и не холодил кондей нифига... Здесь что - не так??? Если есть хладогент - значит он, по идее, расходуется... |
Хладоген может закончится если в системе появился свистун,т.е.разгерметизация
to Illuminati
Нексия вообще отдельный разговор, в силу своей конструктивной особенности, из-за "суперского" крепления, на ней меняют трубку высокого давления и радиатор кондиционера, примерно, раз в 2 года, из-за разгерметизации.
Andy555
В климате можно и в ручную регулировать направление воздуха и скорость обдува.
Кстати, фреон в машинах уже лет 10 не используется, т.к и в холодильниках, ибо вреден он.
Насчет климата - в ФФ2 с климатом не ездил, но приходилось на дальнее растояние ездить на вольво С80 с климатом.
Что удивляет - комнатные ощущения, я не знаю, я уже наверное описывал здесь - вроде как температура есть, но ты ее не замечаешь, все само включается, когда нужно.
Кстати о нужности - не знаю, как в Феде но в Вольве, система очень чутко реагирует на изменение температуры, ни стекла не потею ни других "эффектов"
К слову, о регулировках - практически не знаю людей, которые часто настраивают климат, в основном зимо переключают в HI и все, затем в режив АВТО.
В общем, я за климат.
П.С Если кому интересно, в ЗР, года 2 назад была статья, о том, в чем различия между климатом и кондеем, принцип действия и прочее.
IlluminatiРаз в 2 года необходимо проверять давление в системе кондиционера, чистить радиаторы от грязи (очень желательно, т.к. соты забиты-растет температура - давление в системе - увеличивается нагрузка на компресор - прогресируют УТЕЧКИ. Хладогент - газ, очень "текучь", и его постоянно нужно пополнять, как и масло (для смазки компрессора), особенно на не новом авто).
Косвено необходимость заправки определяется тем, что в жару кондей плохо "морозит". А точно - по пониженному давлению в системе (на сервисе)
esnОднако ЭТО не мешает ему управлять заслонками!
GekismanIVD отключаемая (если что), а мне желательны задние дисковые тормоза!
AlekceyПробовал у друга - не лежит душа, не нравится он. А потом есть еще фактор - денег! На все - не хватает, чем-то приходится жертвовать. Кому IVD и ABS важней, кому кожаный салон и ксенон, каждому свое.
ss-18Это из другой области - ты сейчас дозагибаешь и предложишь от машины отказаться и ходить пешком!
Я прошу прощения, но кажется, этот топик для тех кто денег на климат пожалел, а сейчас пытается по-умному объяснить свой выбор.