http://i010.radikal.ru/0801/71/70f18ae638ff.jpg
Обещал рассказать про тест RS MPS TypeR. К сожалению полигонных результатов я пока не знаю, но зато поездил на этих машиных по несколько дней. Большой отчет не осилю, но сколько получится. Про хонду я уже писал, просто добавлю немного.
Главное ощущение от этих машинок, пытаясь их сравнить, что они все разные, хоть и все хот-хэтчи. Думаю производители специально наделяют свои машины разными конкурентными преимуществами, чтобы найти "своего" покупателя. Так вот это им удалось. Именно поэтому язык не поворачивается сказать "эта машина плохая, а это хорошая, просто разные".
Хонда как я и писал ощущается самым спортивным автомобилем. Начиная с внешности и интерьера и заканчивая жесткой подвеской, самыми спортивными сиденьями и звуком мотора. Еслиб я хотел купить хот-хэтч и цена хонды не была выше конкурентов, скорее всего я бы выбрал её.
Все хорошие воспоминания связанные с Маздой это её мотор. Ускорение мпс-а сродни наркотику. Тем более непонятно как в зимних условиях ей удавалось так отстреливать. Видимо свою роль сыграл дифф и лояльная противобуксовочная система, которая допускает пробуксовку, что на зимнем асфальте помогает. Внешность мазды я бы поставил на второе место после хонды, хоть отличия от обычной версии минимальны, но и просто мазда выглядит динамично, а уж приборы не дают расслабится и подзуживают к гонкам. Подвеска на МПС-е очень странная. Мне видится, что она короткоходная, т.е. не допускает кренов и раскачек, но амортизаторы не достаточно энергоемкие. Из-за этого на трассе машина не скачет как хонда или как мой фокус на билях. Т.е. поведение на высокой скорости вполне комфортно, но на серьезных ямах подвеска быстро выбирает свой ход и замыкаясь очень сильно ударяет по кузову. В принципе если следить за ямами ездить комфортно, но я бы поменял колеса на легкую ковку и поставил более энергоемкие аморы например кони. Кстати за два дня я словил две грыжи, попадая в яму подвеска практически не демпфировала её и весь удар передавался на шину. Самоблокируемый дифф очень понравился, даже я ни разу не ездивший до этого на машинах с диффом и с трудом понимающий как он работает, чувствовал как в повороте на газу(не полном) машину затаскивает в поворот. С другой стороны 260 жеребцов рвущих передний привод на разгоне и дифф постоянно замыкаясь делают машину очень нервной, видимо и подвеска тоже добавляет нервозности. Когда мы ехали с полигона на скорости под 200 нас догнала Ауди А5(я её принял за Р8 и тут же пропустил) когда понял что это А5 к тому же не S а просто 3.2 сел ей на хвоста думаю щас обгоню обратно. Но повисев немного на хвосте не смог держать такой темп. 2 полосы Дмитровского ш. для меня превратились в одну. Держать машину на траектории было крайне сложно, видимо у А5 такой проблемы не было. В пробке я догнал её...за рулем была женщина
. Когда мы ездили в паре MPS не оставлял шансов своим двум конкурентам. По пути домой на Мкаде я перегрел тормоза, был очень плотный поток и приходилось очень часто оттормаживаться. За неделю ни разу не загорался чек, хотя даже разок пришлось заправиться 95 бензином(около полигона другого нет). Расход был не большим, уже точно не помню, но до 15 литров точно. Хотел бы я такой автомобиль? ДААаааа.
Сейчас я езжу на Шкоде RS. Если внешность еще компенсируется белым цветом и антикрылом, то интерьер на мой взгляд просто никакой. Глазу не за что зацепиться. Первое что удивило, подвеска допускающая раскачку. На мой вкус подвеска слишком мягкая. На крупных волнах асфальта, на скорости шкода качается как корабль. Иногда на таком качке неприятно разгружается подвеска на торможении. Дальше ожидаемые никакой звук мотора и выхлопа и невнятный механизм КПП. Тяга конечно неплохая 200 сил не шутка, но после МПС-а, как будто на месте стою. Не понравилась работа АБС(слишком рано вступает в работу) и антибукс(очень строгий). Про управляемость пока не скажу. По старым тестам помню что РС-ка очень активно заносит под сброс газа, причем когда мы с ней знакомились первый раз меня шокировало, что машину не просто ставит с ручником а разворачивает на месте. Опасно, но если обуздать эту особенность можно очень неплохо повеселиться. Другие автомобили тоже все хорошо рулятся. Мазда более нейтральна, думаю она похоже на фокус. Хонда на льду показалась немного недостаточной, но на скорости под сброс и работая рулем хонда ставилась очень прогнозируемо и интеллигентно. Змейку по снегу на хонде я проходил почти не работая рулем.
К сожалению не удалось покататься на OPC, а на ST я ездил давно и не могу встроить свои воспоминания в этот мини-тест. Спасибо все кто прочел.