Уважаемые господа! Недавно влился в ряды фокусников на Фокусе 1.8 Ghia Седан. Впечатления в целом хорошие, но есть вопрос. При плавном нажатии на педаль акселератора после движения накатом (педаль отпускалась полностью) на любой передаче и с любой скоростью ощущается кратковременный достаточно сильный рывок вперед. Чем ниже передача, тем сильней. При движении в плотном потоке в городе это приводит к тому, что постоянно кланяешься и бъёшься головой о подголовник как ванька-встанька. Говорить о комфортной езде не приходится. Это что? Фича такая или баг? И как это лечится? В Рольфе порекомендовали привыкать к суровой реальности, хотя я уверен, что так не должно быть.
--
17 June 2004
Дерганья машины при движении.
Sergey Sergeevich
6 May 2008
Подтверждаю! После перепрошивки рывки практически пропали!
san4ez10
6 May 2008
Sergey SergeevichДа, эта тема (дёрганья,рывки при движении) очень актуальна. Думаю многие просто "забили", приняв как неизбежность. (я же не согласен) Даже когда консультировался у дилеров, говорят- "Это идёт из-под дросселя..."
Менять дроссельную заслонку в сборе - свыше 10 тыс.руб,(с неизвестным результатом) я не готов. А теперь всё понятно, т.к. многие из прошившихся подтверждают факт избавления от дергания. Только как объяснить,какая именно нужна "удачная" прошивка,- "Австралийская"?.. Спасибо
В принципе то всё утраивает. Вот тока сомнения меня терзают что-то тут не тое. =) Вообщем ситуация следующая: разгон всё нормально, но допустим при дввижении на 3 передаче скорость около 60 я отпускаю газ качусь таким образом (не выключая передачу) скорость соответственно упала допустим до 50, я опять нажимаю на газ и в этот момент происходит небольшой рывок. собстно это и смущает, уточню что газ второй раз нажимаю плавненько, совсем чутка. и вот собственно вопрос: в чём может быть дело? Заранее спасибо!
ОБОБЩЕННАЯ ТЕМА по этому вопросу.
проверь плавность открытия дросельной заслонки(или подвижность тросика газа в оплётке),может её давно уже чистить пора,вот и получается,что давишь плавно,а она как бы залипает и открывается рывком...ну а далее смотри в.в. провода\свечи..
Прочитал все и так мне хорошо стало, успокоился.
- обороты не растут,
- плавное снижение оборотов не мешает, а да же помогают при активном переключении ...,
- рывок есть
С сервис не поеду, движок молчит при таком пробеге...
Была та же проблема.Свечи провода поменял бензонасос почистил фильтр заменил дроссельный узел промыл,заслонку регулировал(ни каких проблем).На СТО комп подключали(в норме).Проблема осталась.Снял датчик с сцепления проблема исчезла.(датчик снимать целяком а не фишку).Про расход сказать пока не могу (вроде как был).Наконец то стало приятно ездить.Причину почему мне это помогло я не знаю.
Василий15
Просто снял датчик и поставил на место, и всё? Чистил?
ТАм на кронштейне педали сцеления стоит этот датчик его надо провернуть и вытащить.У меня он так и висит возле педали, только фишку с него не снимать.
Василий15
Добрый день. Если можно -- поподробнее как его снять, датчик этот. у меня снять клему не получилось. Это тот датчик, шток от которого упирается в педаль сцепления? куда проворачивать и насколько? У меня вроде он наглухо сидит на кронштейне . Фокус 1 2003 г. 1,8 Zetec.
Кстати, ранее в одном форуме писалось, что кто-то просто подогнул упор на заслонке в сторону
регулировочного болта (тоже самое что и просто подкрутить регулировочный болт). Я гнуть ничего не стал, взял и намотал 3 слоя изоленты на этот упор и тем самым уменьшил дерганье при нажатии на газ. Но естественно, увеличились обороты хх. Особенно при движении накатом - держались 1200- 1100 об./мин. Из - за этого все нафиг вернул как было. Пока так и езжу - стараюсь плавнее нажимать на сцепление. Попробую снять датчик.
Да это тот датчик шток которого упирается в педаль сцепления.У меня легко снялся проворотом против часовой стрелки.ХХ полностью в норме,при переключении обороты не подкидывает и самое главное пропали рывки .Завтра еду в Тулу точно скажу про расход.
Я не знаю почему но расход точно упал,движение по той же трассе как всегда.
Василий15
Спасибо, вечером попробую снять
Могу подтвердить слова Василия. Вчера после работы снял этот датчик с педали сцепления не снимая с него фишки. Сегодня по дороге на работу пока не на 100% понял - всего 2 км. по пробкам, но все же рывки значительно уменьшились. Поезжу дальше без датчика - отпишусь.
По крайней мере, если все так и рывки пропали - дело не в механике заслонки или тросике, или педали. Я так понимаю это система, которая подстраивается под стиль и скорость манипулирования органами управления машиной - стоит ведь пару раз нажать резко на газ - реакции двигателя меняются. Но я на машине езжу с нуля, а эти рывки начались только на 5-ом году ее жизни при пробеге 60 тыс. км. Надо разбираться дальше - что можно сделать, или ездить со снятым датчиком. Чем это может обернуться для мозгов?
Василий15
Жорж111
То что этот датчик подаёт сигнал мозгам о выключении сцепления это точно и видимо ЭБУ уже сам начинает давать команду на поднятие оборотов при переключении. В вашем случае, сняв датчик, этого не происходит, то есть обороты должны быть стабильны , ну и расход наверно должен упасть.
Думаю, ЭБУ до балды, есть сигнал или его нет, а вот другие подводные камни возможно имеют место быть.
Проблем с оборотами у меня слава богу никогда не было, из вышеперечисенного - только рывки при нажатии на газ. Поезжу со снятым датчиком день-два, там посмотрим. Если кто -то решил эту проблему - большая просьба просветить что с этим делать дальше.
В общем, поездив 2 дня со снятым датчиком, я запутался окончательно. Под конец первого дня опять появились дерганья, не такие как с датчиком, но все же. Чем больше ездил - тем больше становился этот затуп на педали. Правда ездил только по городу по пробкам. Вчера вечером нацепил датчик - сегодня с утра по дороге на работу опять почти не дергало. Фиг его знает. Я так понимаю - мозги когда перестали получать данные с датчика сначала не вмешивались, потом поездив в дерганном ритме опять стали регулировать момент открытия дроселя. Сто процентов проблема не вмеханике, а в електронике. Так что те владельцы, которые перепрошились, практически лишились этой проблемы.
Надо копать дальше. Проблема актуальна, поэтому если кто-то полностью избавился - пишите.
PavelRecords
20 March 2010
прочёл вот я топик, но есть вопросы: я так понял речь идёт о туплении педали газа? ну когда с нажимаешь на неё, к примеру после того как катился за кем нибудь и решил обогнать его или чего еще, и после рывка машина едет, про этот рывок вы говорите? если ДА, то - проблема отчасти решается смазкой всех механизмов и тросика "газа". Лет 5 назад нам в Челябинске на сервисе ребята тамошние это сделали и проблема отпала. не некоторое время, а потом и мы привыкли. У меня щас тоже эта проблема есть, но не до неё пока что, потеплее будет обязательно залезу и промажу всё это "добро".
Чистим Дроссельную заслонку и машинка едет плавно... ну или почти плавно.
Некоторые "энтузиасты" решают проблему просверливанием отверстия в заслонке.
Но мня особо не напрягает раз в 8-10 тыс. км. просто почистить.
До вчерашнего для тоже мучался с этой проблемой, особенно сильные рыывки были на 1 и 2 передаче и при прибавлении газа и при движении накатом, когда педаль полность отпущена. почислили КХХ и рывков не стало, накат плавный, разгон тоже без рывков!!!
PavelRecords
Речь идет о затупе в самом начале движения педали газа, то есть вы пытаетесь ее плавно нажать - она не идет, а потом получается рывок. Причем если педаль нажата хоть на мин градус - любые движения педалью происходят без рывков. Отпустил - опять рывок. промывка дроселя мне например помогла на 100 км. в городском ритме. Как уже говорилось ранее , думаю проблема не в приводе заслонки и не в тросике (тросик в ободке ходит мягко, смазывал WD-40, лучше не стало). Проблема мне кажется в системе адаптации двигателя. Если бы в программе - было бы с самого рождения машины, а у меня появилось на 45 тис. где - то.
ФФ2 1,8
Это не конструктивная особенность ни разу. И не адаптация. У меня поведение такое - рывки при переключении и движении на первой в пробках похожи на родео: отпускаешь педаль - толчек вперед, замедление, нажимаешь - толчек назад ускорение... и если едешь по трассе на 5й отпускаешь педаль газа потом опять легонько нажимаешь двигатель как бы создает отдачу. Плавающие обороты мне пофиксили новой калибровкой официалы. Очистка ДЗ дала эффект в большей плавности и меньшей заметности, но неизбавила от самой проблемы. Ну так вот.
Однажды так сложилась дорожная обстановка что с пятой я оттормаживался до полной остановки, т.к. это было буквально за секунды и с маневрированием, то выжать сцепление не успел, машина заглохла. Завел и о чудо её было неузнать прошло АБСОЛЮТНО всё, переключения идеальные, нет провалов, ехать стало просто приятно очень комфортно(даже не знаю как обьяснить). Это продолжалось пару недель езды, после чего заезжая задом на уклон с неровностями и рыхлым снегом я опять заглох. Все стало как раньше. Так что я не верю никаким дилерам парящим мозг про особенности 1,8 и субьективные ощущения, всё это лечится вопрос только как.
Кстати такое было не единожды, тоесть бывает такой момент, что заехав в гараж выжав сцепление и тормоз глушишь машину ну и иногда отпускаешь сцепление когда мотор еще движется по инерции, так вот после этого недуг так же фиксится на какое-то время.
-Volk-
5 April 2010
igor_kornУ вас совсем другой двигатель, вам сюда:
Промывка дроссельной заслонки своими силами
Однозначного решения проблемы так и не найдено...
"Я тоже думаю что расход уменьшился... и вообще машина лучше поехала. Плавность хода - однозначно... бросаешь газ - не кивает, а катится теперь." -так написал человек в теме "Датчик скорости" (заменивший его,правда по другим причинам). Мне кажется в этих темах есть что-то общее, т.к. ДС как раз и отвечает за работу двигателя в режиме "накатом на передаче".У кого есть этот трабл, тот поймёт меня. Это конечно гипотеза. Что скажите, клубни?
P.S. Если чо, КХХ менял, др.заслонку чистил вчера со снятием...Спидометр тоже падал пару раз,но это мелочи. Дёрганья достали
Уважаемые одноклубники, ни у кого нет новостей по этому вопросу?
Здравствуйте и у меня таже проблема, ФФ1 2005 года, а рывки появились где-то полгода назад, в сервисе проверили, сказали все работает нормально, что делать?
mystery
27 February 2011
приветствую всех! вот и у меня на 66 тыс. появилась такая фишка. дерготня на 1.8-2.1 оборотах . причем то она есть, то нету. сдавали на ТО-всё ок. сказали только топливный фильтр забит был-плохой бензик попался. фильтр поменяли. проблема не исчезал. че делать то? у меня уже паника:(
l1devil
27 March 2011
Доброго времени суток!
Недавно мой фокус (1.4 л 99 года) стал страдать недугами указанными, в начале топика. История началась с того, что у меня стали плавать обороты ХХ после прогрева машины. Машина начинает глохнуть, обороты падают до 700 потом подскакивают до 800 и все начинается по новой (если выключить фары, то обороты немного повышаются). Механик сказал, что скорее всего подсасывает воздух и надо сменить трубку (находится под впускным коллектором), но можно и не парится. С месяц назад после 300 км поездки по автобанам обнаружил, что машина стала жрать бензин - 9.2 вместо 7.2 л. Проверили компьютер - ошибка P0122 Throttle Position Sensor/Switch A Circuit Low Input. Он промыл Throttle body, продул воздушный фильтр, постучал по КХХ и посоветовал поехать к фордовсому дилеру и сделать PCM recalibration. В пятницу мне поставили новую прошивку (новых ошибок не было). однако на следующий день машина стала, как тут выразились, "икать" на автобане. Примерно после 80 кмч машину начинает периодически сильно дергать, так если бы я на пару секунд переключился бы с 5 на 3 передачу. Обороты не падают. Если потом съехать с магистрали, то дергает иногда и на 50-60 при разгоне. Машину достаточно сильно вибрирует при интенсивном разгоне. При обычной езде 50 кмч проблем не наблюдаю. Смена этой вакуумной трубки проблемы не решило.
Катушку и свечи менял полгода назад (мотор троил). ГРМ и аккумулятор новые. Напряжение на генераторе и на аккумуляторе около 15 вольт.
Есть у кого какие соображения?
Заранее спасибо!
Святослав909
27 March 2011
l1devil
Предположения вот такие : В начале чистка КХХ.после уже Б/Н и его сеток.ну и в конце очистка форсунок)
С заменой топливного фильтра.
l1devil
А у меня при таких же симптомах оказалась тупо пробитой одна свеча о_О
Поменял и все поехало как надо
Oleg_KRSK
Поменял свечи и провода, помогло на 15 минут. Потом рывки снова появились.
1 person online