Хороший игрок с имиджем плохого парня – такие всегда нравились трибунам. Понтус Вернблум, несмотря на то что играет в России чуть более полугода, стал уже для болельщиков ЦСКА «своим».
Сложно поверить, что Понтус Вернблум играет в России всего-то чуть более полугода. Представить армейскую среднюю линию без этого шведского легионера практически невозможно. Хороший игрок с имиджем плохого парня – такие всегда нравились трибунам. Тем более что Понтус, в чем вы сейчас убедитесь, полностью проникся философией ЦСКА и рассуждает так, будто провел в красно-синей футболке уже долгие годы.
— Самым неприятным сюрпризом первых туров для армейских болельщиков неожиданно стала игра с «Амкаром». Как думаешь, почему ПФК ЦСКА показал столь невыразительный футбол?
— Мы взяли три очка в матче с «Ростовом», но потом все неожиданно пошло против нас. «Амкар» — далеко не фаворит чемпионата России, и столь слабо выступить против такой команды было непозволительно.
— Что скажешь тем специалистам, которые считают, что команде не хватает спортивной злости и мотивации?
— Спортивной злости еще может быть, а вот насчет мотивации абсолютно не согласен. Проблема с «Амкаром» была в другом — мы упустили кучу моментов. Плюс эти два удаления… «Зениту» мы тоже начисто проиграли первый тайм, но все выводы из этой ситуации уже сделаны. Теперь нам не остается ничего другого, кроме как побеждать в следующем матче.
— Что слышал о сопернике?
— «Анжи» стал известен лишь в последнее время, и в первую очередь – за счет сумасшедших финансовых вливаний, которые позволили им приглашать квалифицированных исполнителей. Но это не просто набор звезд. Видел их игры, они показывают очень неплохой футбол. Тяжелый будет матч, вот что я могу сказать. Кстати, мы ведь дома играем?
— Дома.
— Очень хорошо, я пока не готов ехать в Дагестан (смеется). Шутка. Знаю, что наша команда уже много раз играла там, и вполне успешно. А в Москве, перед своими болельщиками, мы просто обязаны побеждать.
— Кого навскидку вспомнишь из команды гостей?
— Ну, у них есть Это’О, Жирков, Самба… Многие игроки были приобретены совсем недавно, и им еще предстоит стать командой в полном смысле этого слова. Но и сейчас они очень опасны. Кстати, резонанс от покупок «Анжи» настолько велик, что у нас в Швеции все это тоже обсуждают.
— Что говорят?
— В основном удивляются цифрам контрактов. Всем интересно, что будет дальше. Мое отношение к такой политике? Не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны, приятно, когда в чемпионат едут по-настоящему сильные игроки. Так интереснее. Но для вашего футбола, наверное, не совсем здорово, когда одна из команд имеет такое превосходство по бюджету. В любом случае деньги решают не все. Традиции точно не купишь. ПФК ЦСКА – клуб с огромной и славной историей. Для меня это стояло далеко не на последнем месте, когда я приходил сюда.
— Поверь, после этих слов поклонников среди армейских болельщиков у тебя стало еще больше.
— Я всего лишь говорю то, что думаю. Команду, а тем более клуб нельзя создать на пустом месте. К примеру, у нас есть Акинфеев. Дело не в только том, что он хороший голкипер. Я сейчас вообще не об этом. Игорь – выходец из школы ЦСКА, прошел долгий путь на самую вершину, выступал за команды всех возрастов. Учился у предыдущих поколений армейцев. Его влияние на игроков колоссально. Если просто скупать футболистов, можно, конечно, добиться сиюминутного успеха, да и то не факт. А чтобы выстроить клубную вертикаль, создать идеологию, могут потребоваться годы и десятилетия. Еще нужно обязательно развивать школу, ведь в любом случае доморощенные игроки обходятся дешевле покупных.
— Вернемся непосредственно к футболу. За полгода в нашей стране тебе удалось выявить главные отличия русского футбола от голландского?
— У вас футбол более быстрый и жесткий, а в Голландии — более техничный, простой. Где-то даже наивный. В России ты проводишь одну атаку, вторую, третью, забиваешь гол и сразу садишься в оборону. Игра после этого сильно меняется. Команды не любят разбазаривать с таким трудом добытое преимущество.
— На момент игры с «Зенитом» в твоем активе было 16 матчей за ПФК ЦСКА и 11 жёлтых карточек. Все ли из них ты считаешь заслуженными?
— Нет, где-то 70 процентов из них. Остальные 30 я получил еще до игры. Репутация, ничего не поделаешь. Мы много шутили с тренером на этот счет и сошлись на том, что из-за карточек мне наверняка придется пропускать каждую пятую встречу. Собственно, я сказал, что ничего против не имею – значит, больше времени смогу проводить с семьей и друзьями (смеется). На самом деле, конечно, горчичники для меня неизбежны. Я жесткий игрок, и отбирать мячи, биться в каждом эпизоде – мой хлеб. Грубо говоря, пока мне не дали красную – все нормально.
— Расскажи нам о своем друге Расмусе Эльме.
— Отличный парень, вы все скоро в этом убедитесь. Нас связывает крепкая дружба, но в то же время мы как день и ночь – что на поле, что за его пределами. Он умный, техничный, пасующий, бьющий, а я – типичный плохой парень, самый хулиганистый ученик в классе. Расмус человек более сговорчивый, покладистый. Этим мы дополняем друг друга.
— Способен ли он сразу начать приносить пользу?
— Сто процентов! Особенно если мы будем играть вместе (улыбается). Забыл добавить, что Эльм фантастически выполняет стандарты, это даст нам много преимуществ. Еще он умеет одинаково полезно действовать в атаке и в обороне и очень работоспособен.
— Судя по всему, за личного гида по Москве наш новичок может не беспокоиться.
— Абсолютно. Я уже хорошо изучил ваш город и знаю, что ему показать. Кстати, наши жены тоже дружат, и у обоих из нас есть маленькие дети, поэтому всем нам вместе будет очень комфортно.
— Как получилось, что ты проиграл Расмусу соревнования по сборке шкафов? Мы смотрели это видео в интернете…
— А, здесь все уже в курсе? (смеется). Однажды между нами устроили конкурс – кто быстрее соберет икеевский шкаф. Поначалу я выигрывал! Но говорю же, Расмус очень техничен, во всем. Он внимателен к деталям. В частности, к деталям для сборки мебели (смеется). А у меня все пошло наперекосяк. В итоге свой шкаф я сломал, а он спокойно довел дело до победы. Ну и ладно. Еще отыграюсь!
— Эльм наверняка спрашивал тебя об армейских болельщиках. Что ты ему рассказал?
— Что русский стиль фанатизма больше похож на шведский, чем на голландский. В чем разница? В Голландии болельщики тоже нас классно поддерживали, огромное им за это спасибо. Но иногда это было похоже… ну не знаю, на семейное мероприятие, на детский утренник. Они сидели и хлопали все вместе в ладоши, как в театре. Мне нравится более агрессивная поддержка. В футболе важны эмоции – ни в коем случае не за гранью дозволенного, но на грани. Например, армейские фаны часто раздеваются по торсу, не умолкают ни на секунду, и это здорово. Тут, правда, есть другая проблема.
— Какая?
— В той же Голландии большинство стадионов обычно заполнены под завязку. В том числе потому, что люди ходят туда семьями. В Москве такое бывает крайне редко. Даже когда в «Лужниках» собираются 15 тысяч болельщиков – это не выглядит внушительно, потому что они рассредоточены по огромной арене. Куда больше мне нравятся «Химки» — по-настоящему футбольный стадион, где сектора расположены близко к полю. Зато если мы играем со «Спартаком», лучше «Лужников» ничего быть не может. Переполненные трибуны орут так, что игроки не слышат собственного голоса. Вот это я называю дерби! В такие моменты ловишь настоящий кайф. Об этом я тоже обязательно расскажу Эльму…
x