Вентилятор охлаждения. (Р)

10 years




Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

Ситуация следующая. Проходил вчера ТО-1 (20.000км) и механики обнаружили следующую проблему - на пластиковом корпусе блока вентиляторов для обдува радиатора образовались две поперечные трещины, сверху и снизу. В принципе все держится и вроде как не отваливается, пока.. Но посоветовали поменять... Проблема в том что корпус отдельно от хмм.. "механизма" отдельно не выпускается, т.е. блок вентиляторов продается "в сборе" и стоит у дилера (NYM) 316 баксов... что совсем меня не радует... Исходя из это помогите плиз ответить на следующие вопросы:

1. Стоит ли вообще заморачиваться по поводу данной поломки?
2. Если не менять то что макс. может произойти? =))
3. Можно ли купить дешевле оригинальную запчасть и где?
4. Или можно починить самому, например "холодной сваркой"?

И пара правовых вопросов касаемых данной темы... Автомобиль застрахован по-программе АВТОКАСКО. В июле этого года произошла авария следствием которой стала замена крыльев, блок-фар, капота и ОБОИХ РАДИАТОРОВ - двигателя и кондиционера, ВЕНТИЛЯТОР БЫЛ ЗАВАЛЕН И ПРИДАВЛЕН, однако в направлении на ремонт и при согласовании со страховой компаниией о повреждении речь не шла.. Но ведь могла появиться небольшая трещина которую могли не заметить, а в данный момент она увеличилась от вибрации??
1. Можно ли предъявить страховой компании??
2. Или есть возможность оформить НОВЫЙ страховой случай??

Заранее спасибо.. Извините что много всего, пробило...
вентилятор охлаждения, вибрация от вентиляторов, гудит, вентилятор радиатора, система охлаждения

avatar
Icehead
27 October 2005

Вентилятор охлаждения. (Р)
429,6K
views
378
members
1,8K
posts

Nikolaiks
15 June 2012


Добрый день уважаемые!
Информации на форуме очень много, а времени, к сожалению очень мало.
Стрелка указателя температуры при движении ушла резко в красные сектор, стал, заглушил, завел, вернулась на центр. Затем проехал пару км, тоже история, открыл капот, работает только правый вентилятор (тот, что ближе к аккуму), воздух выгоняет очень горячий. Потом км 5 проехал с печкой на всю включенной, потом выключил ее и проехал еще 5км без проблем. Утром 15 км проехал стрелка все время по центру.
Что смотреть в первую очередь?
avatar
Maikl-822
15 June 2012

1

Nikolaiks
проверь предохранитель и реле 2-го вентилятора. промой радиатор, если не поможет смотри термостат.
avatar
AndreyAndrey
15 June 2012


avatar
Maikl-822:

проверь предохранитель
А что на каждый вент отдельный предохранитель??
Nikolaiks
15 June 2012


предохранитель в полном порядке. Как проверить реле? визуально все ок. Вентилятора 2, они всегда работать должны одновременно?
avatar
Maikl-822
15 June 2012


AndreyAndrey
Nikolaiks
Предохранителя два. у меня один перогорал постоянно, сейчас езжу с одним вентилятором - на втором моторчик сдох (клинанул).
Релюшки просто поменяй местами. Про одновременную работу точно не скажу, думаю, что включаются одновременно, но один из них (правый вроде) подключен через резистор и имеет две скорости. В этой теме или похожей вроде есть подробное описание их работы.
Nikolaiks
16 June 2012


по книжке на вентилятор 6 резистор в коробке под капотом (30А). Вчера подергал провода подключения вентиляторов и 2ой заработал, но очень сильно нагреваются провода и разъем
avatar
Maikl-822
16 June 2012

1

Nikolaiks
Я пробовал подключить напрямую к АКБ - вент закрутился, но провода почти задымились, пришлось снять сам моторчик и разобрать его. Восстановлению не подлежит - только замена.
Nikolaiks
16 June 2012


у меня в фишке 1 контакт сгорел, я почистил все, достал с папы проводок, изолентой закрутил аккуратно, тоже самое в маме сделал. Вентилятор заработал. Фишка больше не греется. Вопрос почему так получилось? после остановки 1 вентилятор крутится по инерции долго, а левый (который я починил) сразу останавливается, да и если его пальцем крутануть, то не то чтобы сопротивляется, но сразу останавливается. Предполагаю, что моторчик тоже умирает.
avatar
Maikl-822
16 June 2012


Nikolaiks
Та же история. Чистил в прошлом году оплавленный, вернее подгоревший, контакт - безрезультатно. Сейчас решил сделать по уму, но пока не могу найти на разборках, можно воткнуть от Тазика, но че то не хочется.
avatar
Maikl-822
18 June 2012


Замаялся обзванивать разборки - страшный дефицит, даже сломанных блоков вентиляторов нет и просто моторчиков тоже. Пришлось колхозить от 10-ки. В домашних условиях довольно сложно, лучше делать на производстве с хорошим мерительным инструментом и сверлильным станком. Подключал напрямую - зверюга. Завтра поставлю предохранитель и проверю на ходу.
avatar
AndreyAndrey
18 June 2012


Maikl-822
Я в домашних условиях другу колхозил вент от десятки. Так он до сих пор мне пиво возит. Не вижу сложностей.
avatar
Chily
18 June 2012


цитата:
Пришлось колхозить от 10-ки

Давно бы так. И поверь, результат тебя не разочарует.
цитата:
В домашних условиях довольно сложно, лучше делать на производстве с хорошим мерительным инструментом и сверлильным станком.

У меня сложностей не возникло, хотя конечно на производстве..., не всем это доступно.
avatar
Maikl-822
18 June 2012


AndreyAndrey
Chily
От 10-ки большего диаметра. Пришлось ухи обрезать, просверлить и нарезать резьбу. Может мне немного не такой попался? Завтра вечером фотку скину, ну и отпишусь по результатам.
avatar
AndreyAndrey
18 June 2012


Maikl-822
Есть два варианта установки, сверлить или шайбы ставить. Я поставил шайбы, пока никаких проблемм.
avatar
Maikl-822
19 June 2012


Нашел пред на 15А (должен на 30А), поставил с утра - все крутится! Шума и вибраций нет. Вечером посмотрю, как с кондеем будет охлаждать.
avatar
Maikl-822
19 June 2012


Ну вот протестировал, только ничего не понял. На улице под 30. Сначала стоял в пробке со включенным кондеем - температура в норме. Как только выехал на трассу и топнул - стрелка поползла к красной зоне - пришлось выключить кондей и стрелка вернулась в свое рабочее положение. Так пробовал нескольно раз с одинаковым успехом. Приехав домой, обнаружил сгоревший предохранитель F65, который ставил утром на 15А вместо 30А. Завтра придется пробовать по-новой, но уже с предохранителем на 30А.
avatar
Chily
19 June 2012


avatar
Maikl-822:

Как только выехал на трассу и топнул - стрелка поползла к красной зоне - пришлось выключить кондей и стрелка вернулась в свое рабочее положение.

Скорее всего забит радиатор кондея. Снимать и промывать треба.
avatar
Maikl-822
19 June 2012


avatar
Chily:

avatar
Maikl-822:

Как только выехал на трассу и топнул - стрелка поползла к красной зоне - пришлось выключить кондей и стрелка вернулась в свое рабочее положение.

Скорее всего забит радиатор кондея. Снимать и промывать треба.

Еще прошлым летом думал про эту хрень, но как-то руки не дошли. Этим летом надо сделать по-любому.
andreimars
19 June 2012


Мужики,хэлп плиз!!! Сегодня заправлял кондиционер,мастеру не понравилась работа вентиляторов. При включенном кондее работал только один (который справа, если с места водителя), а левый не работал.Он говорит, по-идее, два должны работать. Это нормально? Мотор не греется, стрелка ровно посередине. Сейчас в Минске жара +30.Что делать?
avatar
Maikl-822
19 June 2012

1

A
andreimars:

Мужики,хэлп плиз!!! Сегодня заправлял кондиционер,мастеру не понравилась работа вентиляторов. При включенном кондее работал только один (который справа, если с места водителя), а левый не работал.Он говорит, по-идее, два должны работать. Это нормально? Мотор не греется, стрелка ровно посередине. Сейчас в Минске жара +30.Что делать?

1. Пробуй повращать от руки
2. Проверь предохранитель
3. подай напругу напрямую от АКБ через разъем на вентилятор.
selsiyar
20 June 2012


mr.Andrew.ru
У меня фокус 1 Зятек 1.8, Питер, пробег 260 000 км. Уже около двух месяцев назад появилась проблема!!! Слышу при остановке на светофоре всегда включенный вентилятор охлаждения. А радиаторы все чистые насквозь просвет. внутри год назад промывал перед заменой антифриза родного. Термостат тоже одновременно все патрубки разогревает. В то же время радиатор охлаждения горячий но не раскаленный. Так и ездил. Только сейчас узнал про тестовый режим, проверил под ночь и ужаснулся. Оказывается даже когда реально ночью прохладно и едешь 2-3000 оборотов всего все равно температура повышается (а стрелка всегда четко по середине). Сегодня впервые проверял. Максимум поднялась до 103 градусов при движении. Падает только когда ставишь нейтралку и едешь накатом, и, когда полностью стоишь (за 50 секунд сбрасывает с момента включения на 98 градусов и останавливает охлаждение на 94 гр, выходит датчик температуры полностью исправен). Но она все время греется и перегревается при езде!!! Боюсь убить двигатель. Не знаю что делать, подскажите... Резистор менять не нужно, он реагирует на вторую скорость радиатора).
avatar
West777
20 June 2012


selsiyar у показания температуры диапазон большой, от ~85 до 108 вроде стрелка будет в среднем положении, и если нет движения стрелки к красной зоне, то перегрева нет, я вроде это читал тут, когда сам столкнулся с проблемами системы охлаждения.
Кстати у меня тоже частенько слышно винты, даже на ходу включаются, выше 103 не подымается, для двига это норма.
Резистор, как я уже писал ранее, у меня перепаяный, вернее, спиралька из медной проволоки, как ни странно работает, уже больше полутора месяцев стрелка температуры выше середины не ушла, тьфу*3
selsiyar
20 June 2012


West777
спс. мне седня знакомый сервис мэн заявил предположение что возможно у меня вентилятор только на первой скорости крутит и поэтому при движении идет перегрев. Типа вторая скорость не включается. И действительно вентилятор всегда работает одинаково тихо. Есть согласие с этим?
avatar
Maikl-822
20 June 2012


S
selsiyar:

West777
спс. мне седня знакомый сервис мэн заявил предположение что возможно у меня вентилятор только на первой скорости крутит и поэтому при движении идет перегрев. Типа вторая скорость не включается. И действительно вентилятор всегда работает одинаково тихо. Есть согласие с этим?

Проверь резистор Вентилятор охлаждения. (Р) (сообщение #12340219)
Где перегрев нашел? 103 градуса? для антифриза это рабочая температура.
P.S. У движка есть защита от перегрева.
avatar
Maikl-822
20 June 2012


avatar
Maikl-822:

Ну вот протестировал, только ничего не понял. На улице под 30. Сначала стоял в пробке со включенным кондеем - температура в норме. Как только выехал на трассу и топнул - стрелка поползла к красной зоне - пришлось выключить кондей и стрелка вернулась в свое рабочее положение. Так пробовал нескольно раз с одинаковым успехом. Приехав домой, обнаружил сгоревший предохранитель F65, который ставил утром на 15А вместо 30А. Завтра придется пробовать по-новой, но уже с предохранителем на 30А.

Сегодня за 30 давит. С работы ехал всю дорогу со включенным кондиционером - стрелка стоит мертво, предохранитель цел, но радиатор все-же надо помыть.
Поставил вот такой:

А вот родной:
avatar
West777
20 June 2012


у меня защита срабатывала раз(( два цилинда в отключку
avatar
AndreyAndrey
20 June 2012


selsiyar
У меня была точь в точь такая же проблемма. Даже зимой +4С и на трассе если скорость за 120км/ч, сразу лезет температура за 100 грд. Всё дело в термостате. У меня тоже 1.8 зетек. Я заменил родной термостат с 92 грд на 88грд. Проблемм нет.
avatar
vlz
21 June 2012


вот такая беда приключилась у меня вчера чуть не сгорел мой федя замкнуло где то на вентиляторах а предохранители целые почему то.
posted image
avatar
AndreyAndrey
21 June 2012


vlz
Приветствую. Конечно факт малоприятный. А в чем причина короткого, что делал, или что не делал?? Можно поподробнее?
selsiyar
21 June 2012


Maikl-822
103 не перегрев, но она же от 98 как включается охлаждение ползет дальше вверх в цифрах поскольку винты не справляются. Поэтому 103 это не предел. Я включил нейтралку и остановился для полного охлаждения. А если ехать дальше то темп-ра будет увеличиваться до бесконечности!! Кстати вчера под ночь перемкнули две рэлюшки и по отдельности тоже, включил зажигание, винты почему то действительно не работают на второй скорости, и на первой почему то очень тихо и очень слабо, вяло крутятся...Сегодня пока буду ставить новый термостат.

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up