цитата: |
Сейчас в столице гаишники обращают особое внимание на автомобили с тонированными стеклами. Наказание за неправильную тонировку небольшое, но обидное. А главное, что оно никак не влияет на результат. Большинство водителей готовы оплатить штраф, но снимать тонировку не собираются. |
остальное в CUTе.
C U T
Напомним, что по российским правилам и стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75 процентов, передних боковых стекол - не ниже 70 процентов. Требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются. То есть если вы их даже покрасите черной масляной краской, никто к вам не придерется. С передними стеклами все гораздо сложнее.
В ГИБДД утверждают, что излишняя тонировка довольно часто приводит к авариям. Почти 40 процентов всех происшествий случается в темное время суток. Тонировка не добавляет водителю обзорности. И ночные аварии грешат более тяжкими последствиями.
Кто и как может привлечь вас к ответственности за тонированные стекла? Борьба с этим явлением идет постоянно. А террористические акты только подливают масла в огонь. Ведь за затемненными стеклами могут скрываться преступники. Но выявить законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы, вооруженные соответствующими приборами. А именно - государственные инспекторы технического надзора. То есть сотрудник дорожно-патрульной службы вас остановит, но проверить стекла на светопроводимость он не может - это задача госинспектора.
Отличить его от дэпээсника можно по бейджу: на груди у него должна быть приколота карточка, в которой записано и его имя, и должность.
Замеры происходят следующим образом: у прибора есть лампочка и есть датчик, который вычисляет, сколько света прошло через то или иное препятствие. Для начала эти два компонента совмещаются между собой без всякой преграды. На шкале могут быть показания от 99 до 101 процента. Процент списываем на погрешность прибора, а далее приставляем все это дело к стеклу. На большинстве проверенных в присутствии корреспондентов стекол прибор показал светопропускную способность от 10 до 14 процентов. До 70 процентов явно не дотягивает. Лишь у одного из водителей, который долго объяснял, что у него самая светлая пленка, с самым низким коэффициентом, прибор показал 24 процента.
На всякий случай мы проверили даже стекла автомобиля ДПС - ВАЗ 2105. Пропускная способность бокового стекла оказалась 82 процента.
Как рассказал нам госинспектор, у нас нет пленок, которые подпадали бы под требования стандарта. Во всяком случае, на дороге он с такими не встречался. Есть заводская тонировка автомобилей. Но степень затемненности передних стекол, как правило, не превышает в этом случае 15 процентов.
Впрочем, что может предъявить ГИБДД скрывающимся за темными стеклами? Только штраф по части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - 100 рублей. Из-за такого штрафа автовладелец даже задумываться не будет о том, что его тонировка не соответствует ГОСТам. Человек с такими стеклами не пройдет техосмотр. Но услуга по тонированию сейчас довольно дешевая - полторы тысячи рублей. Поэтому водитель вполне может снять пленку перед предъявлением машины на осмотр, а получив заветный талончик, снова заклеить стекла пленкой.
Один из остановленных автомобилистов сообщил журналистам, что техосмотр для него не проблема: снять пленку стоит 300 рублей. Конечно, если бы штраф был больше или тормозили бы за это постоянно, он бы задумался. А так это все равно что остановиться под знаком "остановка запрещена", чтобы сигарет купить. Можно на штраф попасть, а чаще - никто не обратит внимания.
На наш вопрос, а зачем вообще тонировать стекла, никто четкого ответа так и не дал. По всей видимости, это просто дань моде.
Примечательно, что за время работы наших корреспондентов на улице вместе с сотрудниками ГИБДД несколько раз попадались машины, за рулем которых были следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ. Причем они не только передвигались в глухо затонированных машинах. У одного из автомобилей, например, были регистрационные знаки с ободранной пленкой, то есть не читаемые. Это мода появилась в последнее время: чтобы не получить на дом "письмо счастья" от ГИБДД за превышение скорости, зафиксированное автоматическим прибором, многие стали отдирать пленку с номеров. Знак нечитаемый - гаишник не может предъявить вам претензии. В принципе за такой номер тоже можно попасть под статью КоАП. Но штраф за это нарушение - 100 рублей. А наказывать сотрудников СКП вообще очень сложно. Они входят в когорту лиц, пользующихся иммунитетом. Проверить документы и выписать постановление в их адрес нельзя, можно только написать рапорт. В итоге опять получается, что следователи СКП на дороге правее всех.
В ГИБДД утверждают, что излишняя тонировка довольно часто приводит к авариям. Почти 40 процентов всех происшествий случается в темное время суток. Тонировка не добавляет водителю обзорности. И ночные аварии грешат более тяжкими последствиями.
Кто и как может привлечь вас к ответственности за тонированные стекла? Борьба с этим явлением идет постоянно. А террористические акты только подливают масла в огонь. Ведь за затемненными стеклами могут скрываться преступники. Но выявить законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы, вооруженные соответствующими приборами. А именно - государственные инспекторы технического надзора. То есть сотрудник дорожно-патрульной службы вас остановит, но проверить стекла на светопроводимость он не может - это задача госинспектора.
Отличить его от дэпээсника можно по бейджу: на груди у него должна быть приколота карточка, в которой записано и его имя, и должность.
Замеры происходят следующим образом: у прибора есть лампочка и есть датчик, который вычисляет, сколько света прошло через то или иное препятствие. Для начала эти два компонента совмещаются между собой без всякой преграды. На шкале могут быть показания от 99 до 101 процента. Процент списываем на погрешность прибора, а далее приставляем все это дело к стеклу. На большинстве проверенных в присутствии корреспондентов стекол прибор показал светопропускную способность от 10 до 14 процентов. До 70 процентов явно не дотягивает. Лишь у одного из водителей, который долго объяснял, что у него самая светлая пленка, с самым низким коэффициентом, прибор показал 24 процента.
На всякий случай мы проверили даже стекла автомобиля ДПС - ВАЗ 2105. Пропускная способность бокового стекла оказалась 82 процента.
Как рассказал нам госинспектор, у нас нет пленок, которые подпадали бы под требования стандарта. Во всяком случае, на дороге он с такими не встречался. Есть заводская тонировка автомобилей. Но степень затемненности передних стекол, как правило, не превышает в этом случае 15 процентов.
Впрочем, что может предъявить ГИБДД скрывающимся за темными стеклами? Только штраф по части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - 100 рублей. Из-за такого штрафа автовладелец даже задумываться не будет о том, что его тонировка не соответствует ГОСТам. Человек с такими стеклами не пройдет техосмотр. Но услуга по тонированию сейчас довольно дешевая - полторы тысячи рублей. Поэтому водитель вполне может снять пленку перед предъявлением машины на осмотр, а получив заветный талончик, снова заклеить стекла пленкой.
Один из остановленных автомобилистов сообщил журналистам, что техосмотр для него не проблема: снять пленку стоит 300 рублей. Конечно, если бы штраф был больше или тормозили бы за это постоянно, он бы задумался. А так это все равно что остановиться под знаком "остановка запрещена", чтобы сигарет купить. Можно на штраф попасть, а чаще - никто не обратит внимания.
На наш вопрос, а зачем вообще тонировать стекла, никто четкого ответа так и не дал. По всей видимости, это просто дань моде.
Примечательно, что за время работы наших корреспондентов на улице вместе с сотрудниками ГИБДД несколько раз попадались машины, за рулем которых были следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ. Причем они не только передвигались в глухо затонированных машинах. У одного из автомобилей, например, были регистрационные знаки с ободранной пленкой, то есть не читаемые. Это мода появилась в последнее время: чтобы не получить на дом "письмо счастья" от ГИБДД за превышение скорости, зафиксированное автоматическим прибором, многие стали отдирать пленку с номеров. Знак нечитаемый - гаишник не может предъявить вам претензии. В принципе за такой номер тоже можно попасть под статью КоАП. Но штраф за это нарушение - 100 рублей. А наказывать сотрудников СКП вообще очень сложно. Они входят в когорту лиц, пользующихся иммунитетом. Проверить документы и выписать постановление в их адрес нельзя, можно только написать рапорт. В итоге опять получается, что следователи СКП на дороге правее всех.
x
Взято отсюда: http://www.rg.ru/2010/04/12/tonirovka.html
Вот и думаю... стоит ли делать тонировку (хотел 15% сделать) и создавать лишний повод для остановки авто?
зы: недавно знакомого на 100р отштрафовали за тонировку.
Кто что думает?