ListardПо мне, так лукавит автор советов по выбору ПТФ для ИЖа.
В начале восьмидесятых, когда мне, тогда ещё мальчишке, посчастливилось открыть свой водительский стаж, среди автолюбителей бытовало именно такое мнение - "туманки" д.б. жёлтыми. Но ответьте сами себе на вопрос, почему ни один именитый производитель автомобилей, оснащающий свою продукцию изделиями не менее именитых производителей оптики, не оснащает свои атомобили ПТФ жёлтого цвета? Ответ стал для меня в то время откровением и неожиданностью, но это так. Дело в том, что утверждение
цитата: |
Основное назначение противотуманных фар: обозначение машины в плохих погодных условиях (туман, дождь, снегопад и т.п |
не совсем корректно. Что такое туман - это, применительно к дорожному движению, ограничение видимости для водителя, который при попытке осветить дорогу штатной оптикой получает перед собой "световую стену", которая дополнительно ухудшает видимость - туман перед глазами водителя начинает светиться. Использование дальнего света в этих условиях становится вообще нецелесообразным. Конструкция настоящих ПТФ такова, что в них решительно отсекается световой поток, направленный вверх от источника света, тот самый, что создаёт эффект "световой стены", и цвет рассеивателя здесь на самом деле не имеет значения, поскольку свет ПТФ призван не пробить или рассеять туман, что невозможно в принципе, а по возможности лучше осветить дорогу в условиях ограниченной видимости (тумана или сильного снегопада). А вот с задачей обозначения авто на дороге в таких условиях призваны справляться задние противотуманные фонари, имеющие отражатель прожекторного типа. Что касается ксенона в ПТФ и в головной оптике (не буду затрагивать юридические аспекты, а с ними и моральные), то
Eloffsky подметил совершенно точно
цитата: |
попадаю в туман очень часто и при ксеноне в туманках был крайне недоволен видимостью |
Свет газоразрядных ламп рассеивается намного сильнее света, излучаемого галогенами (именно по этой причине штатная газоразрядная оптика - линзированная, собирающая лучи в пучок). Получается
цитата: |
ксенон в ПТФ просто понты для красоты |
поскольку ни о каком ограничении светового потока вверх здесь не может быть и речи - отсюда отсутствие эффекта с такими туманками и увеличение "световой стены".
А вот штатный ксенон в ближнем свете отлично справляется с задачей обозначения авто на дороге в условиях ограниченной видимости
http://www.zr.ru/a/12336/Что касается жёлтых ПТФ. действительно, волновая физика говорит о том, что свет желтого спектра будет лучше распространяться в тумане (снегопаде, дыму и т.д.), но всё дело в том, что как уже было сказано, задача туманок не пробить туман, а осветить дорогу внизу, как бы под ним, и здесь цвет спектра не имеет значение. Кстати, волны красного спектра справляются с туманом ещё лучше.
Что-то много букав вышло. Удачи на дорогах.