Ну почему же - Q5 есть.
225 сил, но денюжек побольше надо отдать.
А в принципе - Кросс туран, которого нет в России, Тигуан, если чипануть.
Опробовал Шкоду Суперб, правда, 1,8. Так и не понял, какая там коробка, есть 3 варианта: от менеджера - 7-ступ. ДСГ, от брошюры и с сайта - 6-сиуп. АКПП, 6-ступ. ДСГ (на 2.0Т - 6-ст. ДСГ однозначно). Последние два варианта могут быть одним и тем же. Но, судя по времени разгона в спеках, - простая бубликовая 6-ступка (хотя по разгону не скажешь - валит оч.хор.).
Салон в длину огромный, багажник тоже. Интерьер - на 5 из 5. Парковать этого крокодила - конечно, не айс. Тем паче, заднюю камеру почти невозможно поставить.
Понравилось. Разгон очень бодрый. Сам двиг (1,8 152 лс) шумнее 2.0Т. Размеры - зачет, сзади - опять вариация лаунж-сидений для двоих.
Опробовал также 4х4 Фрит - ощущуения другие. Переднеприводная версия по ощущениям быстрее!!! Может, связано с пробуксовками. 4х4 сразу подрубает задний мост, но ощущения выравниваются только с селектором ДСГ в спорте - тогда 4х4 дольше держит передачу), а на 3 все равно, переднеприводный бежит легче, хоть убейте, после 100 - так и вовсе веселее, чем 4х4. Далее - профиль хоть выше и на чуть: 50 против 45, но машина сразу чувствуется мягче на мелочи. Шум сзади меньше - это вообще моему пониманию недоступно. Был с ксеноном - отменный, лучше Фордовского.
Но опять - салон навевает тоску зеленую.
Расположение сидений подтвердили мои предположения выше, почему сзади в Фрите теснее - он теснее даже С-Макса.
Жене понравилась Шкода (мне тоже). После всевозможных примерок говорю откровенно: Фольксваген - унылое Г, Шкода - рулит. Фольксы можно рассматривать только с Пассата СС - там какое-то подобие авто из 21 века, все что ниже - таратайки-погремушки. Экономия во всем.
Форд тоже затеял эту игру на удешевление и какие-то тупые игры с интерьером. Мне непонятно, для кого водительское место на Фокусе 3- правое колено сразу ложится на консоль; а если великан под 2 метра сядет - ему что делать? Багажника нет - там хлебница (хэтч).
Последние из машин с достойным интерьером - Мондео и Макс. Остальные, и новая Куга - дешевые Нокии от Форда. Ну, Эксплорер хорош, хоть и сенсорный.
Теперь по звуку, окончательный вывод - в Шкоде и Сеате его НЕТ.
Трейдиновский Макс Спорт с САМОЙ простой балалайкой (под замену, видимо, бралась) звучит на порядок лучше, чистый хайфай за недорого.