Выкладываю сей отчёт в этой теме, а не в ветке про КУГУ потому, что Куга в даном тесте рассматривается, как альтернатива С-Максу.Тест проводился на авто с двигателем 2.0 TDCI 6 – МКПП в комплектации Титаниум, любезно предоставленном
Аларм-Моторс-Лахта. Хочу сразу выразить благодарность менеджерам Аларма и в особенности
Евгению Мамонову, которые с пониманием отнеслись к моей просьбе провести расширенный тест, т.е. с отклонениями от установленных маршрутов движения.
Итак:
Салон от Макса практически не отличается. Места для водителя столько же. Салон попросторнее за счёт более прямой крыши в задней части. Вместо ключа – кнопка пуска. Мне показалось, что она имеет несколько запоздалую реакцию – непонятно нажал или нет, завёлся или нет --- может дело привычки.
Сразу прочувствовал, что отвык от кочерги и сцепления (кстати – Куги с дизелем и автоматом ещё нет – повторяется история с Максом – почему – непонятно).
Двигатель тянет ровно, ускоряется довольно резво.
Следующее, что не понравилось – довольно большой ход рычага КПП. Несколько раз недовтыкивал вторую передачу. Возможно пообвыкнется…
Общее направление маршрута выбрал то же, что и на тесте Макса полтора года назад. Этими же дорогами пользуюсь и повседневно, так что надеюсь, что оценка будет объективной. Сравнивая эти два теста, могу сказать, что в тот раз на Максе я ехал гораздо увереннее и динамичней, чем на Куге, хотя на Максе тест был зимой.
По улицам ехал на 1-2-3 передачах – особо ничего не понял. Авто, как авто…
Клиренс, конечно, успокаивает – не надо смотреть – что из-под переднего авто появится…
Дальше пошла убитая дорожка, которую на Сёме объезжаю стороной – Куга оказалась на высоте – ямы и неровности проглатывались подвеской, тряски практически никакой.Скорость 80; 4 передача. Под конец по-хулигански обогнал автобус (не хотелось тормозить) – движок подхватил легко, запас ещё был.
Трамвайные рельсы были преодолены со средней скоростью и лёгким бздынем где-то в задней части салона. На Сёме я их переползал…
Дальше – пересечение наискосок оживлённой главной с последующей змейкой из 3 поворотов ~ 45; 60 и 90 градусов. Резкий старт и IVD рулит! Все повороты пройдены с ускорением. Из последнего выходил на 80.
Далее прямой длинный участок вдоль залива. Разгон (педаль в пол) до 120 – переключение на 5-ю. Дальнейший разгон до 140 был очень невнятным. Такое ощущение, что нужно было кочегарить на 4-й.
Переключение на 6-ю – ни о чём вообще… Ну и не для разгонов она и предназначена…
Довольно резкое торможение – чувствуется рысканье подвески, приходится удерживать руль, хотя дорога прямая и без колейности. Наверное это обратная сторона увеличенного клиренса.
Переезд бригады лежачих полицейских у гипермаркета в общем-то порадовал, повеселее, чем на Сёме, но стоило чуть задрать нос и попытаться очередного проехать немного побыстрее, как прилично тряхнуло и раздался очередной бздынь сзади.
На более-менее разровненной строительной площадке за гипермаркетом
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/01/01-web.jpg
был устроен пробег по пересечённой местности. В качестве препятствий присутствовали ямки и кочки, засохшие колеи от самосвалов, камни, немного песка и торчащая арматура.
Евгений попросил объезжать арматуру, что я и сделал. Скорость от 10 до 40 км/ч. Машина шла уверенно, подвеска своё отрабатывала. На мягкости хода сказывался и большой диаметр колёс.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/02/02-web.jpg
Далее, в объезд гигантской пробки, -- рулёжка по дворам (узкие дорожки, крутые повороты, полицейские). Рулится чётко, очень быстро привык к усилению на руле, так что через несколько поворотов руль поворачивал одним движением ровно на столько, на сколько необходимо, что бы вписаться в поворот без подруливания. Тут хорошо прочувствовалась хорошая тяга дизеля на низах. На выезде из дворов – ещё один кусочек бездорожья. Последний раз там ездил ещё на Мондео – на полусогнутых… На Куге даже не притормозил… У салона, при парковке задом, чувствовал себя уверенней, чем на Сёме, благодаря хорошему обзору назад. В салонное зеркало видно, что творится справа сзади. Боковые лопухи тоже хороши за счёт более широкого (высокого?) зеркала.
На этом тест-драйв закончился, началось ползанье по салонной машине с фотоаппаратом.
Салон рассматривался с точки зрения удобства и функциональности новых девайсов, которые могли бы пригодится автору этих строк. Наверняка перечень неполный, потому, что очень многое вылазит по прошествии некоторого срока эксплуатации. Так же всё сказанное – ИМХО и подлежит обсуждению.
Вот некоторые из наблюдений:
По-прежнему присутствуют щели межу капотом и моторным отсеком. Надо предложить дилерам прикладывать в комплект уплотнитель.
Появился доп кармашек на двери
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/03/03-web.jpg
Пока не могу себе представить, что за шняжку туда мона положить…
Ну был бы кармашек, а шняжка найдётся…
Зато большой карман уменьшился…
«Мисочка» на торпеде – вообще ни о чём. По-моему на рестайле больше была…
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/04/04-web.jpg
Пачку сигарет туда сунуть – доставать неудобно, вонючку каку-нить?
Подстаканник с фиксаторами. Наконец-то ФМК задумался о вылетающих банках и бутылках.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/05/05-web.jpg
Тока непонятно, как они будут себя вести, если в нижней части бутылки есть выступающие рёбра (колечки) или расширенное дно? Удастся бутылку вытащить?
Теперь любителям консоли Премиум с суперподлокотником.
Как видно из фотки локоть при рулении правой рукой не может лежать на подлокотнике В ПРИНЦИПЕ! (Сиденье в среднем положении, руль max вниз и на себя).
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/06/06-web.jpg
Далее – очёчник в потолочной консоли - НЕ УДОБНО НИ РАЗУ!
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/07/07-web.jpg
Очки вложить с первого раза не удалось после нескольких попыток.
И это стоя на месте! Представляю, насколько это удобно в движении, с МКПП и какой-нить засадой на дороге… В свой боковой очёчник очки кладу/беру на автопилоте, достаточно двух пальцев. Здесь же надо ждать, пока откроется микролифт, потом положить очки определённым образом… гемор страшный.
Панель приборов и центральная консоль ничем не отличаются от Сёмы
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/08/08-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/09/09-web.jpg
Багажник:
В общих чертах понравилась задняя шторка. Используется принцип сматывания.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/10/10-web.jpg
Интересно реализован механизм её «отпирания» - достаточно нажать на заднюю часть и защёлки выходят из зацепления
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/11/11-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/12/12-web.jpg
Что бы при загрузке багажника шторка не мешалась – её край мона зафиксировать в вертикальном положении
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/13/13-web.jpg
На шторку много нагрузить не получится – прогибается даже под тяжестью барсетки.
Притом гладкая – всё будет ездить туда-сюда…
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/14/14-web.jpg
Ниши для запаски в багажнике нет. Докатка лежит на ровном полу, вокруг неё пенопластовые вставки с нишами для чего-либо.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/15/15-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/16/16-web.jpg
Считаю данное решение удачным, т.к. при необходимости перевозки холодильника можно существенно увеличить высоту багажного отделения.
Боковых ниш нет совсем. Вместо них некие заглушки в закрыльевое пространство, сделанные с максимальной экономией.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/17/17-web.jpg
Вытащить их легко, а вот установить обратно…
На задней двери есть доп шторка для закрывания щели между дверью и шторкой багажника
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/18/18-web.jpg
Ручка для закрывания на двери всего одна
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/19/19-web.jpg
Что является неудобным. При парковке к сугробу задом, например, или при наличии лужи придётся обходить авто, что бы захлопнуть дверь. А если в руках несколько сумок, то это будет напрягать.
Задний ряд сидений складывается очень легко, при этом получается ровный пол.
С этой операцией справится даже беременная женщина…
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/20/20-web.jpg
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/21/21-web.jpg
Так же мона открыть заднее окошко. Может быть полезно, если надо бросить в багажник что-то небольшое…
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/22/22-web.jpg
В полуприкрытом положении данная дверь очень удобна при перевозки длинномерного груза… например очень длинного и очень узкого холодильника…
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/23/23-web.jpg
Под задними сиденьями есть ниши для шалобушек, приблуд и шняжек
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/24/24-web.jpg
Различные гравицапы можно возить в стандартных нишах в ногах задних пассажиров
Новая фишка в бензобаке: у него нет пробки.
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/25/25-web.jpg
Спецзаслонка, которая отодвигается носиком заправочного пистолета.
Типа при заправке не надо ничего трогать руками. Возможно, кому-то будет актуально.
Для заправки из канистры предусмотрена СПЕЦворонка
http://foto.rambler.ru/public/georg.w/24/26/26-web.jpg
Резюме, ИМХО. Куга – вполне достойная машина за свои деньги. Многое улучшено по сравнению с Максом. Для города нужен автомат и ,по моим ощущениям - бензин. Клиренс – замечательный.
Пока ждал тест-драйва – зарулил в Пежо и Мазду.
В Пежо смотреть не на что – одни букарашки, а Мазда 5 – НИЖЕ МАКСА!!!
Всё, хватит, упарился писать, давайте обсуждать…
P.S. Когда после Куги сел в Сёму и тронулся – понял – ВОТ ОНА,
МОЯ МАФЫНКА!!!