Стеклоочиститель : переделка трапеции

11 years

9



Привет всем Максоводам!
Потеплело, и, взяв неделю отпуска, я, как и обещал, озаботился борьбой с СОПЛЁЙ, благо
опыт по переделке трапеции на Моне уже имелся…
Вначале нужно было добраться до самой трапеции:
Фото
Откручиваем саморезы – они пластиковые, посему не злобствуйте.
Тянем декоративное жабо на себя в местах, где были саморезы, вместе с клопами-дюбелями. Последние норовят отскочить вам в глаз, поэтому придерживаем их пальцем.
Выдёргиваем верхнюю часть декор. жабо из прорезей и откладывам в сторону.
Фото
Снимаем поводки щёток (сами щётки снимать не надо) для чего ослабляем гайку на несколько оборотов, тянем кронштейн дворника вверх и резким ударом молотка по гайке сбиваем с оси. Важно удерживать кронштейн дворника при натяге перпендикулярно оси (не перекашивая его), а удар наносить точно вдоль оси.
Фото
Снимаем клипсы-защёлки, поддев их отвёрткой сначала сверху, а потом снизу.
Рассоединяем замок под панелью, для чего тянем панель на себя перпендикулярно стеклу. Начинать от краёв.
Теперь вытаскиваем панель – тянем за середину вверх, что бы края провисли и вышли из-за петель капота.
Откладываем панель в сторону и наблюдаем чудо враждебной техники – трапецию.
Фото
Снимаем основную тягу с приводного кронштейна с помощью двух отвёрток, используя одну из них, как рычаг, а другую, как стопор, чтобы тяга не болталась. Можно так же использовать не толстый рожковый ключ. Сию процедуру сфоткать не удалось – рук маловато… ну, я думаю – мать-природа подскажет…
Вот мы и добрались до результата напряженной, судя по всему, работы лучших умов ФМК:
Фото



Кронштейн снимается при помощи ключа и бородка.
Фото
И выглядит вот так:
Фото
Непонятно, чем они руководствовались, когда утверждали размеры этой шалобушки? Примерно та же история была и на Мондео, только там трапеция попроще. Там на одной из тяг стоят два шарика, а рядом с одним из них просверлено отверстие (заводское!!!). Так вот: при перестановке шарика в это отверстие СОПЛЯ пропадала ПОЛНОСТЬЮ !!! Почему сразу нельзя было поставить на нужное место? Вывод: немцы—бараны и валенки! Это же подтверждается и на Сёме – увеличив расстояние между шариком и отверстием под ось редуктора ВСЕГО на 4 !!! мм мы почти полностью избавляемся от СОПЛИЩИ + полностью очищаем левую сторону лобовухи до самой стойки!!! Почему бюргерам сразу нельзя этого было сделать??? Бараны и валенки!

Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…
Фото
В качестве материала был использован какой-то, валявшийся без дела, уголок, который был изогнут по образцу и подобию оригинала. Точные размеры и углы гиба соблюдать не надо – они не криминальны.
Важны только два линейных размера: расстояние между центрами отверстий должно быть 49 мм и длинное плечо (от центра посадочного отверстия) должно быть не более 63 мм – иначе будет цеплять за редуктор,
И два диаметра отверстий – нужно всё посадить максимально плотно, чтобы не болталось.
Фото
В посадочном отверстии делаем напильником конусность – советую не торопиться, чтоб не промахнуться.
Псевдонакатка на оригинале пусть не пугает—она сама продавится при затяжке.
Далее –вытаскиваем шарик из штатного кронштейна. На Моне приходилось срезать расклёпанную часть, потому, что нужно было сохранить штатную тягу, здесь всё проще – берём болгарку и режем кронштейн:
Фото
Важно не повредить нужную на шалобушку
Фото

Разламываем кронштейн по разрезам:
Фото
Лишнее выкидываем…
Далее необходимо отковать расклёпанную часть, что бы увеличить объём «мяса» для будущей расклёпки.
Идеально всё равно не получицца, поэтому доводим до нужного размера напильником или на точиле (это от умелости ручек зависит). Диаметр ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть в плюсе – иначе потом всё разболтается и развалится!!
Фото
Теперь, используя как матрицу каку-нить железку с отверстием около 10 мм (можно больше), запрессовываем шарик в кронштейн. Не перепутайте, с какой стороны запрессовывать.
Фото
Теперь качественно расклёпываем выступающую часть. Важно удары наносить так, что бы не только «шляпа» расползлась, но и раздалась «ножка» в отверстии. Чем плотнее получится посадка- тем надёжнее.
Фото
Кронштейн готов, по желанию можно покрасить, анодировать, хромировать и т.д. Соль добавить по вкусу…
стеклоочиститель, своими руками, дворники, трапеция дворников, трапеции стеклоочистителей

avatar
Джордж Вашингтон
23 April 2007

Стеклоочиститель : переделка трапеции
63,9K
views
46
members
195
posts

avatar
АлекС 52
15 September 2008


testov-test
Леша, не волнуйся, я полунормальный у мну водительская чемп 750мм, пассажирская - стоковая, а взади чудь!!! Поясняю. Вызубрил все посты по установке 33см. Купил 33см. какой- то дешевки для экспериментов - ну не лезет. Купил чемп 33см. - тоже нелезет, крутил на всевозможные градусы, штук 10 переходников перепробовал под крючек поводка дворника 9мм и 8,7мм. В итоге взял один из чемпа, согнул каркас, развернул, *** чистит и ни где не прижимает поводок саму щетку!!!

Господа, прекратите использование ненормативной лексики
avatar
-Евгенич-
2 September 2008


avatar
testov-test:

значит я один ненормальный остался...

заметь: не я это сказал
avatar
ezis
2 September 2008


avatar
testov-test:

цитата (-Григорий- @ Сегодня в 12:19)
давно уж нормальные максоводы с водительской 650 не ездят

значит я один ненормальный остался, у меня еще родной комплект стоит везде (пробег 75 тык)

Лёш, у меня тоже родной комплект стоит...пока нормально чистит, менять не собираюсь.
avatar
Скорпионъ
2 September 2008


ezis
Жень, ты сколько наездил?
АлекС 52
Не нашел в Москве 750 мм. Пришли по почте наложенным платежом.

Пожайлуста
avatar
серёга[rsce]
3 September 2008


если неошибаюсь то 750мм только каркасные без каркасные до 700 мм
avatar
-Евгенич-
14 September 2008


ну вот и у нас дожди. я доволен результатом!
причем, скорее, не отсутствием сопли (ее-то "на ходу" и не было), а исчезновением недохода до стойки
avatar
-Евгенич-
15 September 2008


продолжение веселых картинок...
как выяснилось - штатный шатун имеет дикий запас по высоте (осталось только манек разогнуть его):
posted image
avatar
Джордж Вашингтон
15 September 2008


-Григорий-
Увеличения длины за счёт разгибания -- НЕ ХВАТИТ!!

цитата:
Вначале была предпринята попытка выпрямить штатный кронштейн, но она закончилась неудачей – при полном выпрямлении кронштейн удлиняется всего на 3 мм, притом начинает задевать за винты крепления редуктора. Отсюда вывод – делаем новый кронштейн…
avatar
ezis
15 September 2008


Скорпионъ
Андрей, наездил пока 12000км...
avatar
-Евгенич-
15 September 2008


т Президент, хватило, удлинил на 1,5 мм
с остановкой дворников чуть ниже заводских отметок - все как и хотелось
перестараться с разгибанием тож не полезно. первичная тяга может начать цепляться за гайку, притягивающую шатун к оси редуктора
avatar
Джордж Вашингтон
15 September 2008


Гриш, странно, однако...
или у тя что-то переделано уже?
или щётка 700 мм даёт о себе знать? я-то, вроде, с 650 экспериментировал...
avatar
АлекС 52
15 September 2008


Джордж Вашингтон
-Григорий-
Ну чё делать то?
Разгибать?
Изготовлять шалобушку?
miha73
15 September 2008


Гриш, привет, это Михаил. Поясни-ка пож., для особо ленивых, типа меня, 700-ой щётки и неполного разгибания родного шатуна хватило?
avatar
-Евгенич-
15 September 2008


Миш, хватило. через пару недель, если в городе не встретимся, приезжай на работу - увидишь
Саша, чесслово совсем чуток разогнул
единственно что: ввиду отсутствия гидропресса (а тискам она не поддалась) постоянную деформацию пришлось сменить деформацией пиковой
причем я, скорее, контролировал уменьшение высоты шатуна, а не увеличение длины

есть еще соображение: если бы сразу уложил дворники по заводским меткам недоход был бы меньше + некоторое увеличение длины шатуна = полный порядок
avatar
testov-test
16 September 2008


avatar
АлекС 52:

Джордж Вашингтон
-Григорий-
Ну чё делать то?
Разгибать?
Изготовлять шалобушку?

Забить и не париться
Мне сопля вааще не мешает, убираю контрольным взмахом дворников.
avatar
-QWERTY-
16 September 2008


testov-test
+1
Я тоже смысла данных махинаций не вдупляю:wacko:
Разобрать пол-машины из-за такой мелочи...
avatar
Джордж Вашингтон
16 September 2008


-QWERTY-
Приезжайте к нам... зимой... посмотрим, что скажете...
avatar
-QWERTY-
16 September 2008


Джордж Вашингтон
Не знаю как у вас зимой... но дворниками пользюсь довольно часто (сейчас много дождика и грязи) Нареканий к работе дворников никаких!

Хотя работа датчика дождя не очень устраивает:down:
avatar
almus
16 September 2008


-QWERTY-
цитата:
много дождика и грязи


Датчик дождя хорошо работает только на дождь, при грязи и снеге - значительно хуже, это практически на всех машинках. Физика однако. Нужно или чаще мыть стекло, или делать мах дворниками, покрутив регулятор на одно положение к себе и обратно. В любом случае удобнее, чем без него. Особенно когда всречный обдает волной из лужи - дворники срабатывают раньше, чем рука успевает потянуться к регулятору! А это нередко большой плюс к безопасности!
avatar
АлекС 52
16 September 2008


testov-test
Леша! Я держу дворники в положении датчика дождя!
Для контрольного взмаха нуна нажать вниз - взмах, потом опять в среднее положение на датчик. Так что жму на кнопку торца и получаю 4 взмаха
-QWERTY-
Всё познается в сравнении. Дождь фигня. Вот как сугроб начнет образовываться посередине лба...
avatar
-Евгенич-
16 September 2008


у меня-то основной задачей было - избавится от недохода
после гольфа и лансера пересев на фф1 я был неприятно удивлен сиим фактом, но тогда мне негде было увидеть-спросить: что с этим делать?
да и имея под рукой постоянный пример форика, где простой заменой щеток на 55+53 (стандарт уже и не помню) получаешь практически полностью вычищенное стекло - в прошлом году заимел и ответ на вышеозначенный вопрос!
а исчезновение сопли - приятное дополнение

но повторюсь: м/б сильно уменьшить недоход было возможно простой перестановкой поводков в то положение, при котором щетки оказываются на заводских метках
avatar
-QWERTY-
16 September 2008


avatar
АлекС 52:

Вот как сугроб начнет образовываться посередине лба...

Думаю вы преувеличиваете
avatar
АлекС 52
16 September 2008


-QWERTY-
Зимняя эксплуатация подтверждает.
постараюсь описать сей процесс.
Снег, хуже мокрый.
Пассажирская щетка "сдвигает" снег на водительскую сторону
Водительская щетка обратным ходом убирает вниз снежный "бруствер" от пассажирской.
Самый верх "бруствера" остается не убранным (это от куда бежит сопля)
Каждый взмах пассажирской добавляет снега в этот сугроб.
Далее...
avatar
almus
16 September 2008


цитата:
Снег, хуже мокрый.
Пассажирская щетка "сдвигает" снег на водительскую сторону
Водительская щетка обратным ходом убирает вниз снежный "бруствер"  от пассажирской.
Самый верх "бруствера" остается не убранным (это от куда бежит сопля)
Каждый взмах пассажирской добавляет снега в этот сугроб.


И вот тут еще один большой плюс подогрева лобовухи: легкое нажатие на кнопочку - и проблемы просто не существует!
avatar
Джордж Вашингтон
16 September 2008


добавьте ту жирно-липкую грязь в смеси с жижей, которой у нас поливают дороги --- и сугроб на лбу вам покажется просто счастьем. (Грязь эту проф КЕРХЕР с пеной не смывает -- требуется обезжиривание). И вся эта гадость практически туманом висит над дорогой и летит из-под колёс впереди идущих машин...
avatar
testov-test
16 September 2008


avatar
АлекС 52:

Я держу дворники в положении датчика дождя! Для контрольного взмаха нуна нажать вниз - взмах, потом опять в среднее положение на датчик. Так что жму на кнопку торца и получаю 4 взмаха

Понятно теперь... У меня просто нет датчика дождя, но есть подогрев лба.
avatar
АлекС 52
16 September 2008


almus
Да есть подогрев лба.
НО он работает 3 минуты, потом ещё раз нажимай. В общем какая то не нужная суета вокруг дворников
Dumps
16 September 2008


Джордж Вашингтон
а зачем так заморачиваться ? проблема с соплей по хорошему только на малой скрости или, когда авто стоит. не вижу смысла такой переделки
avatar
АлекС 52
16 September 2008


-Григорий-
Спасиб, ни когда не замерял.
поправил!
avatar
Джордж Вашингтон
16 September 2008


Dumps
А как Вы думаете, какая средняя скорость движения в Питере и Москве в час пик?

2 people online

2 people online

Log in to leave a message or Sign up


up