MAXICH
нехорошо что? обгонять?
закон, пдд, юридические консультации |
цитата: |
Знак "Обгон запрещен» и прерывистая разметка Согласно ГОСТ Р 52289-2004, п. 6.1.1: «Разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения». Т.е. разметка и знак не могут противоречить друг другу. 1. Если на дороге нанесена прерывистая разметка, далее стоит знак «Обгон запрещен» и разметка за ним остается прерывистой, то: • Изменена схема организации движения на данном участке дороги, но разметку изменить еще не успели, что в корне противоречит ГОСТ Р 52289-2004. Например, для того, чтобы отменить действие разметки, достаточно установить временный знак 4.1.1 «Движение прямо» (п.5.5.3 ГОСТ Р 52289-2004). Обгонять настоятельно не рекомендую. Именно такая ситуация описана в комментариях В.Кузина в Российской газете, разъясненная им позже. Cтоит поинтересоваться, сколько лет прошло после изменения схемы движения, и каким чудесным образом дорожники в течение этих лет восстанавливают именно прерывистую разметку после знака «Обгон запрещен». • Знак «Обгон запрещен» применяется с табличкой «Время действия знака». Соответственно, обгон за рамками времени, указанными на табличке нарушением не является. 2. Если сразу за знаком «Обгон запрещен» нанесена сплошная разметка 1.1, а через какое-то расстояние она вновь переходит в прерывистую, то знак «Обгон запрещен» установлен в связи с ограничением видимости, и в этом месте ограничение видимости закончилось – об этом сказано в п.6.2.3 ГОСТа. Начальник ДОБДД МВД Виктор Кирьянов: «По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью» (РГ-Неделя № 4519 15.11.07 г.). Здесь должен стоять знак «Конец запрещения обгона». Причина, по которой его нет на месте, банальна – его отсутствие выгодно инспекторам. Если вы обогнали в такой ситуации по прерывистой разметке, то в ваших действиях отсутствует состав правонарушения по ст.12.15 п.4 КоАП. Инспектор в этом случае попробует утверждать, знак имеет приоритет над разметкой. Но ни в одном нормативно-правовом акте об этом не говорится. Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Напоминаю, что под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД). Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на 12.16 – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право. Если же вы начнете обсуждать вашу вину при нарушении знаков и разметки, не соответствующих ГОСТу, то сделаете весьма удивительный вывод. Вы имеет полное право знать Законы, ГОСТы и Приказы МВД не для служебного пользования. Вы имеет полное право знать, что инспектор должен их знать, и требовать от него исполнения положений этих документов (см. Часто задаваемые вопросы). Если вы знаете ГОСТ и нарушили знак, ему не соответствующий, а инспектор составляет протокол, то в ваших действиях нет вины в нарушении ПДД в форме умысла. В ответ на такое утверждение от инспектора услышите, что вина может быть и по неосторожности. Т.е. вы не вправе ожидать, что дорожники и он – инспектор – выполнят свои обязанности. Причем это закрепляется еще в автошколе. Посмотрите экзаменационный билет ГИБДД № 29, вопрос 3: |
-ALEXKL-: |
Я и написал - разбор... ну этому долдону точно ничего не втолковать... даже знаю что скажет: - скорость в зоне действия знака превышает на 35 км\ч, а знак не мы ставим... как на трассе - они же копии своих начальников... |
цитата: |
Еще ни одна бумажка из тех, которыми набит планшет инспектора ДПС, не становилась предметом столь громкого спора, яблоком раздора и поводом для обмана, как серенькая, невзрачная “грамота” с пугающим названием “повестка в суд”. Если совсем недавно судьба такого документика, врученного сотрудником ГИБДД, была достойна лишь сочувствия, то чуть более месяца назад российский Верховный суд нежданно-негаданно поставил в распрях пусть и сомнительную, но все же точку. Он дал повестке новую “путевку в жизнь”... Кесарю — кесарево, слесарю — слесарево... Щедрая раздача инспекторами ДПС повесток в суд заставила верховных судей более года назад раз (и, казалось, навсегда) приструнить придорожных самозванцев. Извещение в суд, выданное сотрудниками ГИБДД, как безапелляционно установили полпреды Фемиды, не может считаться законным, ибо в соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ нашего брата водителя, нарушившего ПДД, вызывать в судебное заседание имеет право только тот, кто и будет решать нашу судьбу. То есть — судья. Ну и в самом деле: как может инспектор ДПС указывать судье, где и когда тот должен, все бросив, заниматься пойманным нарушителем? Неужто холоп барину указ? Да и вообще — справедливо рассудил суд — исходя из положений статьи 29.1 и 29.4 КоАП РФ непременным условием законного и обоснованного рассмотрения дела является предварительная подготовка к его разбирательству, во время которой судья должен выяснить, ничто ли не препятствует проведению экзекуции? И лишь после этого решить вопрос о вызове в суд виновника “торжества”. Раздача же повесток в суд инспектором ДПС может запросто нарушить права привлекаемого к ответственности водителя, ведь пропускается целая стадия — подготовительная, которая, как заметил Верховный суд, имеет едва ли не решающее значение для вынесения справедливого “приговора”. Нельзя! Но если хочется, то можно... Однако гаишники, демонстративно игнорируя Постановление Верховного суда, продолжали прямо на обочине дороги раздавать налево-направо повестки в суд задолго до поступления дел к судье. Председатель Мосгорсуда даже поблагодарила придорожную милицию за то, что она, превышая свои полномочия, взяла на себя роль команды тимуровцев — добровольных помощников “правосудия”. Ибо судьям, понимаешь, искать виновника “торжества” самолично несподручно... А тем временем заместитель председателя Верховного суда товарищ Серков настойчиво и неустанно отменял вынесенные первой судебной инстанцией постановления в отношении водителей, если эта инстанция ленилась лично приглашать в судебное заседание нарушителя ПДД. Благодаря деятельности господина Серкова, отчаянно защищавшего право водителей быть извещенными, как положено по закону, тысячи дел о нарушении ПДД по всей стране оказывались разваленными. Заместитель председателя Верховного суда мгновенно снискал славу бескомпромиссного законника у миллионов водителей и... диверсанта — у своих нижестоящих коллег. И судебная власть на местах, свалившая работу по вручению повесток на сотрудников ГИБДД, решила, что подчиниться требованиям закона хлопотно и дорого — лучше нейтрализовать “смутьяна”. Какими словами низы отчитывали верхи в совещательной комнате, неизвестно. Но заместитель председателя Верховного суда господин Серков однажды начал неуклюже утверждать в своих решениях по жалобам водителей, что извещение, сделанное рукой инспектора ДПС в протоколе о нарушении ПДД, незаконно, но вполне законно, если водителю сотрудником ДПС... вручена повестка в суд. Не ведая тайных причин коллизии и не сумев понять, а в чем же разница (если и протокол, и судебную повестку выдает и заполняет одно и то же не уполномоченное на то должностное лицо), юридическое сообщество содрогнулось: уж не захворала ли гордость “водительской нации”? А победившим низам оставалось только закрепить успех... ГАИ объявляет набор на должность “средство связи” Закрепили победу быстро — одним росчерком пера: выпустив на свет обзор судебной практики за первый квартал 2007 года, Верховный суд (видимо, глумясь над профессиональной честью господина Серкова)... отказался от своих прошлогодних слов: опубликованный в аналогичном обзоре на вопрос “имеет ли право сотрудник ГИБДД вручать повестки?” категорический ответ “нет!” 30 мая нынешнего года Верховный суд предложил... считать утратившим силу! Судей не смутило даже то, что не могут утрачивать силу положения закона, если сам закон при этом ничуть не изменился! С этой “черной среды” в российском правосудии прахом пошли требования закона о вручении повестки в суд исключительно после подготовки дела к рассмотрению, в ходе которой судья обязан понять: в тот ли суд попало дело (а может быть, адресочком ошиблись?), имеются ли признаки нарушения ПДД (или инспектор ДПС “обознался”), не прошел ли срок давности привлечения (ежели прошел, зачем тогда водителя тащить в суд?), а правильно ли малограмотным инспектором ДПС составлен протокол, да и вообще — достаточно ли для разбирательства представленных гаишниками документов? Верховный суд по сути дела официально заявил: шут с ней, с подготовкой! Если инспектор ДПС не по поручению судьи вручил повестку, а корешок повестки вернулся в суд, из которого судья узнал, что скоро к нему придет и все дело (!), такое уведомление водителя-нарушителя можно считать надлежащим! Ведь дано же судье право извещать участников процесса с помощью любых доступных средств связи — телеграммы, телефонограммы и даже факса. Почему бы, собственно, в качестве эдакого “средства связи” не использовать сотрудника ДПС? В МВД, говорят, теперь уже подумывают о введении в подразделениях ГИБДД новых должностей: “младшее средство связи”, “старшее средство связи”, “цель оправдывает средства связи” и “все средства хороши”... А вы, друзья, как ни сажайте... Правильные федеральные судьи, мягко говоря, удивленные столь неожиданным отказом своего “начальства” от собственных слов и подменой законности в угоду целесообразности, продолжают отменять постановления “неправильных” мировых судей, если те рассматривают дела, лично не известив нарушителя ПДД. Ведь многие из них, слава богу, понимают: что бы ни сказал Верховный суд, кодекс — выше. И даже Верховному суду он не по зубам... |
M mdima: |
Зверъ езда по обочине и так вроде бы 1000 рублей... |
E EL CHE 1979: |
Но, что-то не слышал чтобы пешеходов штрафовали за переход в неположенном месте ... |
MAXICH: | ||
Еще как штрафуют, просто Мы об этом не знаем, я лично видел несколько раз |