С-Максимка
13 March 2007
Рации и радиостанции в дорогу
Друзья, сорри если поднималась тема, решил прикупить себе пару раций для путешествий (авто).
Ранее пользовался какими-то noname из штатов, но они уже сломались..
Хочу заказать вот такой продукт:
http://www.motorola.com/Consumers/US-EN/Co...Way-Radio-US-ENКак я понял, рации работают в штатовском диапазоне FRS/GMRS(462-467 МГц) и у нас он не легален (как я понял), впрочем, люди пользуются и ничего.
Есть какие-нибудь еще комментарии на тему этого выбора?
Целей несколько:
связь между автомобилями при поездке на дальняк.
Связь между группами в горных походах/прогулках.
952419
15 March 2010
Вот здесь можно про связь почитать forum.ci-bi.ru
DushaПосмотри вот такие Кенвуды
ТЫНЦ.
Сейчас их в России сертифицировали под ником "Джокер 450".
Советую сразу прикупить гарнитуру (хотябы самую простую) за рулём будет намного комфортнее.
Пользую. такие уже 2 года - никаких нареканий!
(регистрация раций не требуется т.к. ЛПД диапазон)
Polarbuza
15 March 2010
На сиби.ру не советую соваться с такими дилетантскими вопросами: умники заклюют. Полагаю,что ландшафт,в котором будет проводится сеанс радиосвязи будет различный,т.е. можоно предположить наличие перепадов высот ,овраги,холмы и прочие естественные препятствия для радиоволн.УКВ-трансивер для этих целей не лучший помошник.Если нужна стабильная связь на коротких расстояниях, то посмотрите трансиверы работающие на 2 м.
тут можно глянуть профессиональные Моторы типа GP (смотрите VHF).Их надо будет через программатор перешить на нужные каналы.Они неубиваемые.
Лучше, конечно , взять портативные сибишки:
типа такой вы будете на связи в авто, используя антенны внешние, например, установив банальные
Т3-27, в во время пешего трекинга будете юзать штатные хвостики. Это полюбасу вразы лучше ЛПД, учитывая ваши заданные требования.
если вы будете работать в зоне прямой видимости,то и обычных LPD хватит.Берите ,чтоб мощей побольше было,типа мидландов
http://www.midland.ru/products/consumer/LPD_PMR/145/ Имхо
Polarbuza
Спасибо за наводку на Alan42
Без установки внешних антенн, на каком расстоянии она будет работать в условиях загородных трасс (не горы)?
Есть какая-то специфика использования?
Нашел место где шипают настроенными на "EC CEPT 40CH FM 4W" диапазон, однако для каждой страны прописаны свои диапазоны:
Display Country Channels / Power
I Italy 40ch AM/FM, 4W
I2 Italy 34ch AM/FM, 4W
D Germany 80ch FM, 4W / 12ch AM, 1W
D2 Germany 40ch FM, 4W / 12ch AM, 1W
EU Europe 40ch FM, 4W / 40ch AM, 1W
EC CEPT 40ch FM, 4W
E Spain 40ch AM/FM, 4W
F France 40ch FM, 4W / 40ch AM, 1W
UK England 80ch FM, 4W
Насколько обязательно их все время переключать при пересечении границ и что такое CEPT?
Стоить комплект 2х Аланов будет в районе 250 зеленых с доставкой (против 100 USD за FRS/GMRS комплект моторов MR350R).
Реально дальше СВшки бить будут? Есть ли ограничения их использования у нас / в Европе?
Заранее благодарю за пояснения!
Учитывая физические свойства радиоволн,UHF лучше работают в условиях города, железобетона. Но они не могут огибать горы, например. За городом лучше юзать СВ диапазон. Хотя, опытным путе кто то проверял , что в чистом поле VHF работают не хуже. Но ровное поле найти надо))). Так что..
К тому же Анал42 сгодится для общения в 15с , это полезно.
Имхо, их надо зарегить, но регистрашки кто нить проверяет , вообще? Я не знаю...
Без внешних антенн расстояние при хорошей погоде и на скорости будет не велика, думаю не более километра: кузов экранирует. Внешняя антенна работает как усилок)))
что за серт я не знаю, поспрашивай тех, кто пользует
Dusha
16 March 2010
Polarbuza:
|
Без внешних антенн расстояние при хорошей погоде и на скорости будет не велика, думаю не более километра: кузов экранирует. |
нда, 1км как-то совсем мало, т.к. это основной режим использования. А заморачиваться с антеннами ну совсем не хочется, тем более, что я не могу ставить антенны на авто всех друзей, которые в конкретный момент времени едут со мной связкой.
Тогда конкретный вопрос:
Что лучше всего подойдет для связи между машинами БЕЗ установки доп. антенн с точки зрения максимальной дистанции из портативных (носимых) раций? Совсем трудные случаи вроде перемещения по альпийским серпантинам отметаем и берем в качестве эталона среднюю полосу РФ или Украину / Белорусь?
Ваше ИМХО?
Я б все равно СВишку взял. А антенну можно внешнюю только на свое авто поставить, есичо ! Хуже не будет) к тому же, при питании от прикуривателя, напряжение будет постоянно максимальное и мощность не будет падать,в отличии от тех раций, которые теряют мощность по мере того, как аккум подсаживается. К тому же сибишки везде разрешены, имхо и не надо париться, в какой стране можно юзать lpd или gmrs или frs ))).
Polarbuza
я чот не понял, мне с дальнобоями по городу в 15 ФМ базарить?
цитата: |
я чот не понял, мне с дальнобоями по городу в 15 ФМ базарить? |
несколько раз слышал на 15 около МКАД как кто-то предлагал переключиться с АМ на FM при въезде в город.
цитата: |
мне с дальнобоями по городу в 15 ФМ |
-они в АМ
-не знаю,какие цели ты преследуешь и с кем "базарить" собираешься
-в 15с АМ сидят большинство тех,кто за рулем,едет по дорогам России и имеет в машине сибишку.это не обязательно водители дальнобойщики
Polarbuzaпросто в городе не всегда хорошо ловит в отличии от трассы
Тоже хочу радиофицировать машинку, думаю что взять из оборудования - прошу совета.
Исходные данные: пользоваться на трассе для связи с дальнобойщиками, в перспективе между машинами. В такси работать не собираюсь. Бюджет - хотелось бы подешевле.
Вот пока что думаю - рацию мегаджет 300 хотел, но сходил сегодня в магазин - нету, лежат мегаджет 200 и 200+ - что скажите про эти рации?
Про антенны тоже пока не знаю, конечно 2-х метровую не хочу. Почитал си-би.ру и склоняюсь к стационарной установленной на кронштейне, думал Лемм АТ-1000 игл, но у нас в магазине такой опять таки нет.
Я бы посоветовал Мегаджет 600 турбо и ат 73
Klennn
17 March 2010
цитата: |
300 хотел, но сходил сегодня в магазин - нету, лежат мегаджет 200 и 200+ - что скажите про эти рации? |
Российская сетка частот думаю не пригодится.
Отсутствует автошумодав.
Погреть уши пойдет
.
Я сделал выбор на YOSAN 5, писал про него ранее, фотка на предыдущей странице.
952419
Было бы побольше денег наверное так и сделал бы, а пока хочется попробовать, если что потом поменяю.
Klennn, Polarbuza
Спасибо за разъяснения, значит буду искать МЖ-300. На си-би.ру его рекомендуют.
Шкипер
а через интернет в Москве с доставкой почтой россии не комфортно?или транспортной компанией?
Polarbuza
Да может проще до Мск доехать, от Твери то не далеко. Только вот не знаю куда ехать - в Митино?
Klennn
21 March 2010
Купил Funk 130
http://www.a27.ru/netshop/antenn/avto/cb/funk_130.html Самое интересное, была сразу настроина на 15
(КСВ 1.1, провернил на магните вместо коротышки)
Ну как
Отлично. Как слышно ? Км на 2 берёт между машинами ?
9524192?
блиииин ))) я так рад что у мня 1700 ))) я км 15 слушаю и отвечаю
952419цитата: |
Как слышно ? Км на 2 берёт между машинами ? |
Это у тебя ТУРБО так берет на 2 км? (тогда
)
У меня коротышка до 5 км на передачу отлично, а на прием и того больше. Как работает Funk 130 еще не понял. На магните проверял на даче, ответ был только из населенного пункта в 5 км. Но это не показатель. На трассу с этой антенной не входил.
В выходные кабель проложу и проведу полевые испытания на трассе.
GURON
23 March 2010
Ребята, куда можно рацию в салоне FOCUS-I примостить ? В дырку от магнитолы отпадает. У мну штатный грамофон стоит. Еще вопрос может от того возник, что пока рации нет (заказал). Может как будет синица в руках, то и гнездо ей найдется ? В данный момент стремно смотреть на панель машинки- места под рацию ваще ни какого не наблюдаю.
И еще беда в том, что даже на магнитолу 1 ДИН могу не расчитывать, что бы в свободное место рацию втиснуть. Она попросту туда не влезет. Человек YOSAN STEALTH 5 еле всунул, подрезая кромки в панели, я же со своим INTEK 490 Plus могу и не мечтать об этом.
Да.. туго в первом покусе с этим
Консоль с печкой слишком близко к консоли КПП опущена.