Корреспондент Московской Службы спасения – это добровольный помощник, своего рода «доверенное лицо» Московской Службы спасения.
Целью нашего с Вами взаимодействия является обеспечение общественной безопасности. Информация, которую Вы будете передавать в Центр приёма экстренных вызовов, должна быть достоверной и полной.
Основная задача корреспондента Московской Службы спасения – сбор объективной информации о чрезвычайных происшествиях (причина, характер, масштабы, возможные последствия, данные о пострадавших) и ее оперативная передача в Центр приёма экстренных вызовов для привлечения городских оперативных и аварийных служб к ликвидации чрезвычайных происшествий и их последствий.
Документы корреспондента Московской Службы спасения:
Зарегистрированный корреспондент Московской Службы спасения получает удостоверение установленного образца. Данное удостоверение не дает никаких иных полномочий, кроме указанных в самом документе. Корреспонденту так же выдается Соглашение Службы спасения, в котором оговорены предмет соглашения, права корреспондента, обязательства корреспондента.
Корреспондент может стать резервистом Московской Службы спасения:
Резервистами Службы спасения могут быть лица, прошедшие медицинское освидетельствование, психологическое и физическое тестирование, отборочную комиссию, курс специальной подготовки в УМЦ Службы спасения в соответствии с определенными видами деятельности и прошедшие аттестацию. Резервисты являются добровольными помощниками Службы спасения и осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе, при необходимости оказывают помощь спасателям на местах ЧП и ЧС, выезжая в экипажах ГОР.
Общие правила радиосвязи.
Си-би – от англ. Citizen Band (гражданский диапазон).
Для Службы спасения основная цель работы в Си-Би диапазоне – это содействие оперативным службам в обеспечении общественной безопасности.
Поскольку радиосвязь в Си-Би диапазоне зависит от наличия промышленных и иных помех, от прохождений дальних радиостанций (в связи с солнечной активностью), от расстояния между корреспондентом и Центром приёма экстренных вызовов и т.п., придерживаются следующих правил работы в эфире:
Прежде чем начать работать на передачу. Послушать эфир 30 секунд (не помешаете ли Вы кому-либо, не занят ли эфир?).
С уважением относиться к операторам и другим корреспондентам.
Свой позывной называть четко и разборчиво (радиолюбители говорят, что позывной должен быть кратким, как выстрел).
«He затягивать» диалог, т. е. чаще переключаться с передачи на прием.
Все переговоры между корреспондентами в радио канале ведутся только через оператора Центра приёма экстренных вызовов.
Каналы, в которых работает Центр приёма экстренных вызовов:
9 радиоканал сетки «С» Европа (27.065 МГц) является каналом бедствия и безопасности, работает круглосуточно в режиме молчания, только на прием ЧП информации. В канале осуществляется прием и отработка сообщений о:
– фактах совершения противоправных действий в отношении граждан и организаций;
– случаях нарушения правопорядка;
– стихийных бедствиях;
– пожарах;
– дорожно-транспортных происшествиях;
– неисправных светофорах;
– открытых люках;
– повреждениях дорожного покрытия;
– повреждениях коммуникационных сетей;
– авариях на общественном транспорте;
– обрыве контактных сетей и иных ситуациях, которые нанесли или могут нанести ущерб жизни, здоровью или имуществу граждан, организаций, а так же влекут за собой экологический ущерб.
19 радиоканал сетки «С» Европа (27.185 МГц) является автодорожным и вызывным каналом, работает круглосуточно. В данном канале осуществляется прием и передача сообщений о дорожно-транспортной обстановке в городе, затруднениях движения, пробках, изменениях в организации движения, а также:
– навигация по городу с учетом дорожной обстановки на данный момент времени;
– справочная информация, оговоренная в соглашении;
– сервисная информация, оговоренная в соглашении;*
– контроль связи;*
– помощь в ретрансляции переговоров;*
– прием и передача сообщений между корреспондентами Московской Службы спасения;*
– выполнение телефонных звонков. Телефон для связи сторонних лиц с корреспондентами – 777-09-11.*
* в «Час Пик» данная услуга не предоставляется.
Каждое утро в 8 часов 55 минут оператор Информационного центра Службы спасения передает в эфире сводку за прошедшие сутки.
Примечание: у некоторых радиостанций импортного производства обозначение сеток смещено на букву выше или ниже.
Порядок работы в радиоканалах.
Вызов оператора:
Позывной Московской Службы спасения – «Служба спасения».
Пример:
Корр. – «Служба Спасения – Акуле».
Оператор – «Акула, слушаю Вас».
(Т.е. сначала называем тот позывной, с кем хотим связаться, потом свой позывной).
Очередность вызовов и приоритеты:
Приоритет имеет корреспондент, передающий любую информацию чрезвычайного характера, требующую вызова или оповещения любых оперативных и аварийных служб. Если Вы не можете передать эту информацию в 9С канале, то Вы можете связаться с оператором 19С канала. Если Ваша информация экстренная, то Вы можете прервать диалог оператора с другими корреспондентами, крикнув слово «Брэк!», что означает «прошу слова вне очереди». А если Вас не принимают и после этого – просите помощь ретрансляцией у корреспондентов, работающих в данный момент в канале.
Как правило, это звучит так:
Корр. – «Служба Спасения, помогите телефонным звонком...»
Корр. с информацией экстренного характера – «Служба Спасения, брэк!»
Оператор – «Да, кто брэк, слушаю Вас».
В остальных случаях запросы обрабатываются в порядке очереди. Оператор, отработав информацию корреспондента, прощается с ним, говоря «73», что означает «наилучшие пожелания», т. е. конец связи, и делает паузу, и только в этот момент вы должны назвать свой позывной.
Передача экстренной информации:
Во всех случаях передачи экстренной информации необходимо указать:
1. Что случилось.
2. Есть ли пострадавшие.
3. Где случилось (точный адрес, где произошло ЧП).
Далее дополнительно сообщить:
ДТП как предупреждение:
– место происшествия;
– количество единиц без указания марок автомобилей;
– в какой полосе.
При ДТП с пострадавшими:
– количество пострадавших;
– наличие блокированных в транспортных средствах;
– их пол:
– характер травм;
– возраст (приблизительно на вид);
– количество и марки транспортных средств.
При ДТП с наездом (на препятствие, на пешехода):
– количество пострадавших;
– их пол;
– характер травм;
– возраст (приблизительно на вид);
– марка, государственный номер и цвет транспортного средства;
– если автомобиль с места наезда скрылся, то указать его приметы, характер повреждений, направление движения данного автомобиля.
При ДТП с разлитием горюче-смазочных материалов:
– уточнять, что именно (бензин, масло, тосол и т.п.);
– площадь разлития;
– количество и марки транспортных средств. При ДТП без пострадавших (жестянка):
– количество и марки транспортных средств;
– обязательно уточнять, будут ли участники ДТП ждать сотрудников ГИБДД.
При ДТП с участием городского транспорта:
– на трамвайных путях, ж/д переездах;
– дополнительно сообщать номер маршрута и бортовой номер (состоит из 5-ти цифр и находится сбоку или сзади транспортного средства) если на данное ДТП вызываются службы.
При пожаре или задымлении:
– что горит (открытое пламя или задымление);
– какой этаж горит, сколько окон охвачено пожаром;
– этажность здания (в случае, если горит строение);
– адрес здания (если адрес установить не удается, адрес места наблюдения и направление на пожар)
– по возможности уточнять информацию о пострадавших;
При неисправных светофорах:
«красный» – постоянно горит красный сигнал светофора;
«желтый» – постоянно горит желтый сигнал светофора;
«зеленый» – постоянно горит зеленый сигнал светофора;
«черный» – светофор не работает;
«на радуге» – горят одновременно все три секции;
«сбит режим» – сбит режим светофора.
При вызове 03:
– в сознании человек, или без сознания;
– наличие видимых травм;
– пол, возраст (приблизительно).
Примечание: При уточнении данной информации корреспондент должен позаботиться о собственной безопасности и безопасности своего автомобиля, т. е. выходя из автомобиля, закрыть его, не оставлять автомобиль на проезжей части, чтобы избежать ДТП, соблюдать ПДД.
Типичные поводы для вызова оператора в каналах:
– запросить/предоставить информацию о дорожной обстановке, запросить навигацию.
Операторы Службы Спасения ежедневно обрабатывают огромное количество информации, поэтому правильно построенная фраза вызова значительно облегчает их работу. Желательно, чтобы вызовы выглядели следующим образом:
позывной – цель запроса
Например:
«Служба Спасения. – Пилоту, дорога» – для передачи информации о дорожной обстановке.
Передавать информацию о пробках, затруднениях и т. п. на большом участке следования только по частям, тем самым облегчая работу оператора, исключая возможные повторения. Оператор, принимая у Вас информацию, тут же вносит ее в компьютер и обрабатывает.
При запросе в канале оператором Службы Спасения дорожной обстановки корреспондент может предоставить информацию по поводу, если располагает таковой.
Например: Оператор – «Уважаемые корреспонденты, подскажите дорожную обстановку на Волгоградском проспекте при движении в область».
Корр. – «Служба Спасения, Беркут по поводу».
При запросе и предоставлении информации о дорожной обстановке важно помнить, что:
Названия улиц, проспектов, шоссе и т. п. передаются без сокращения, т. е. Каширское шоссе, но не Каширка и т.д.
Московская кольцевая автодорога, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо и т. д. имеют внешнюю и внутреннюю стороны, но не радиус.
Например: Корр. – «Служба Спасения, примите информацию: пробка на МКАД, внешняя сторона, от 33 км до 28 км».
Обязательно указывается направление движения транспорта по данной улице, проспекту, шоссе с привязкой к дому или какому либо объекту, т.е. ул. Профсоюзная, движение в центр, от дома № 65 или Ленинградский проспект, движение в сторону области, от моста Победы.
При передаче информации по дорожной обстановке придерживаться следующей классификации и порядка передачи:
•«пробка» автомобили стоят и периодически двигаются со скоростью до 5 км/час;
•«затрудненное движение» – автомобили двигаются со скоростью 5–10 км/час;
•«плотное рабочее движение» – сообщения о том, что на некотором отрезке пути скорость движения автомобиля близка к максимально разрешенной, но возможности для совершения водителями маневров сильно ограничены;
•«рабочее движение» – автомобили двигаются с самостоятельно выбранной скоростью.
Сначала сообщаем «ЧТО», а затем сообщаем «ГДЕ».
Например: «Пробка, Садовое кольцо, внешняя сторона, от Таганской пл. до пл. Красные Ворота».
Информацию о рабочем движении предоставлять:
– только по запросу оператора;
– на Бульварном, Садовом, Третьем Транспортном кольцах и МКАД – если рабочее движение аномально в данное время суток;
– Ленинском, Кутузовском Ленинградском проспектах и Ленинградском шоссе – если рабочее движение аномально в данное время суток.
Информацию о ДТП как предупреждение передавать только в том случае, если ДТП представляет угрозу другим участникам движения или является причиной пробки (затруднения движения).
При обнаружении транспортного средства, объявленного в розыск – не предпринимать самостоятельных действий по задержанию транспортного средства. Оперативно сообщить оператору Службы спасения или сотрудникам органов внутренних дел приметы транспортного средства и направление его движения.
При запросе интересующего Вас адреса оператор может помочь навигацией, т. е. предоставить информацию о местонахождении данного объекта и запросить обстановку по желанию.
Пример:
Корр. – «Служба спасения – Толстяку, помогите навигацией, интересует ул. Городская д. 4. На данный момент нахожусь на Варшавском шоссе, при движении в центр, в районе Международного Почтамта».
Оставить / получить информацию.
Если Вы оставляете информацию в канале, заранее подготовьте фразу по следующему шаблону:
– кому оставляете;
– до какого времени действительна (максимально до 9-00 следующего дня);
– сама информация;
– свой позывной.
Пример:
Корр. – «Служба Спасения – Мотору»
Оператор – «Мотор, слушаю»
Корр. – «Примите информацию для Ротора, действительна до 24-00, «Буду дома в 21-00, позвони», подпись по позывному»
Оператор – «Мотор, информация принята, спасибо, 73»
Корр. – «73».
Справочная информация предоставляется только зарегистрированным корреспондентам Московской Службы спасения. Оператор связи может уточнить Ваш регистрационный номер для проверки его по базе данных.
Помощь телефонным звонком.
По просьбе корреспондента оператор связи может так же выполнить телефонный звонок на городские и сотовые телефоны корреспондентов или других лиц.
Оператор связи вправе не передавать информацию сугубо личного характера, а так же содержащую некорректные выражения. Корреспондент должен заранее составить схему передачи информации по следующему принципу:
– кому звоним;
– что передаем;
– как вас представить (по позывному, имени, фамилии)
– как представляемся (Служба спасения или иначе, инфаркты не нужны ни кому)
Пример:
Корр. – «Служба спасения – Банкиру, помогите телефонным звонком»
Оператор – «Банкир, Слушаю Вас»
Корр. – «Звоним по номеру 255-55-55, спрашиваем Людмилу Николаевну, передаем о том, что Сергей не сможет забрать ребенка из детского сада, меня представляем по имени и фамилии».
Или – «звоним по домашнему номеру, для любого, кто подойдет к телефону, буду дома в 21 час, по позывному».
Оператор выполняет звонок, и при успешной передаче информации предоставляет подтверждение корреспонденту:
Оператор – «Банкир, звонок прошел, информация передана, 73»
По вашей просьбе оператор связи может сделать звонок другому корреспонденту, взяв телефон из регистрационной базы. Телефоны, фамилии, имена корреспондентов являются конфиденциальной информацией и не предоставляются в эфире. Исключение составляет личное на это разрешение самого корреспондента.
Входящий звонок для корреспондента.
Абоненты или другие корреспонденты, в данный момент времени не находящиеся в канале, могут связаться по телефону 937-99-11 с оператором связи с просьбой поискать Вас в канале для передачи какой либо информации. В таких случаях оператор связи запрашивает Ваш позывной в 19С канале. Если искомый корреспондент на связи, оператор передает ему информацию от звонящего и ретранслирует ответ.
Пример:
Оператор – «Буян – Службе спасения»
Корр – «Служба Спасения – Буяну, на связи»
Оператор – «Вам входящий звонок от Александра, он просит забрать документы»
Корр. – «Информация принята, документы заберу, спасибо, 73».
Оператор передает ответ звонящему.
Если на данный момент времени искомого корреспондента в канале нет, то абонент может оставить информацию для него.
Московская Служба спасения надеется на взаимное сотрудничество, результатом которого будет содействие оперативным службам города в обеспечении общественной безопасности
x