Большой головной болью для любого автовладельца оборачивается сейчас ДТП, случившееся с ним не по его вине. Почему - объяснять особо не приходится, ведь многие уже сталкивались с подобной проблемой.
После оформления документов в ГИБДД по факту аварии, как правило, требуется еще порядка 10 дней ждать исходные справки с указанием степени вины каждого из участников ДТП, а уж после обращаться в страховую компанию. Там-то и приходится детально и во всех красках ощутить на себе особенности обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев.
При осмотре поврежденного транспортного средства, не зависимо от того, проводится он от страховой компании, либо оценкой занимается экспертное бюро, сумма ущерба насчитывается из средневзвешенных показателей, а именно исходя из стоимости деталей и работ в данном регионе, за вычетом определенного процента износа.
Очевидно, что среднестатистическому пострадавшему выплаченных денег на ремонт не хватит. Средние ценовые показатели не сопоставимы с дилерскими ценами на ремонт, а цены с учетом износа деталей, исходя из года выпуска автомобиля, не сопоставимы с ценами новых запчастей в магазине.
Что изменилось?
1 сентября 2010 года вступили в силу новые правила оценки износа автозапчастей. Теперь при расчете суммы ущерба на заменяемые, либо ремонтируемые детали автомобиля, с неисправностью которых эксплуатация транспортного средства запрещена согласно ПДД, процент износа учитываться не будет.
Разбитые фары или фонари, выстрелившие подушки безопасности и ремни, элементы рулевого управления и так далее – также будут считаться по цене новых. В этот список будут входить патрубки, шланги, срезанные шпильки и другие элементы, без которых поврежденный элемент не будет работоспособен.
Соответственно эти изменения приведут и к росту сумм выплат пострадавшим в ДТП - то, чего так ждали многие.
Часто обращающихся за выплатой волновали вопросы «Почему так мало выплатили?», «Почему считают мое мятое крыло, как старое, ведь его не бил и не красил никогда?». Постановление было разработано Минтрансом еще в 2004 году. Нововведение, по сути, серьезно ограничивает оценщиков в техническом плане – ранее расчет производился по 5 базам данных, после принятия закона будет существовать одна, единая методика расчета.
Ужесточатся и требования к лицензированию экспертных бюро. Что касается страховых компаний, ситуация тоже складывается двояко. Система выплат теперь урегулируется, будет меньше дел, которые доходят до судов, как предполагают аналитики. Но на данный момент еще нет ясной картины, какими в итоге станут выплаты, и насколько это облегчит страдания пострадавшим в ДТП.
Оценочные бюро, страховые компании и автолюбители дают разные комментарии и оценки по поводу Постановления Правительства РФ за номером 361 «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств».
Станет ли все так радужно, как кажется, на первый взгляд еще увидим, аналитики предсказывают, что законопроект повлечет за собой и рост тарифов на ОСАГО. Возможно, он достигнет 30-40 процентов, иначе многим страховым компаниям будет просто не по зубам продержаться безубыточно.
x