EYAL:
|
АБС не панацея Автомобили с антиблокировочной системой торможения позволяют водителю при езде маневрировать и притормаживать одновременно, сохраняя контроль над автомобилем. А вот на авто без АБС необходимо прекратить торможение ещё до начала манёвра (к примеру, поворота или остановки). При этом у антиблокировочной системы также есть свои минусы: АБС несколько усложняет процесс маневрирования. И к тому же водителю сложно предугадать, когда именно машина остановится после начала торможения. Если автомобиль не «обут» в зимнюю резину, то при езде по обледенелой дороге АБС практически не эффективна.
http://www.moe.kpv.ru/view/text.shtml?16889
По нашей практике тренингов водителей разного уровня мастерства – общее мнение таково, что после занятий, АБС становиться помехой в замедлении автомобиля. Причина здесь кроется в том, что ПО ОЩУЩЕНИЯМ ВОДИТЕЛЕЙ даже при экстренном торможении, замедление автомобиля происходит медленнее, чем на автомобиле без АБС. Дополнительно можно сказать: для того чтобы заставить АБС замедлять автомобиль в экстренном режиме водитель должен приложить ударное усилие к педали тормоза около 200 кг, а при экстренном торможении без АБС достаточно усилия 50-80 кг. Минусы АБС: Таким образом, получается, что ПРИ ЕЖЕДНЕВНЫХ ПОЕЗДКАХ ВОДИТЕЛИ НИКОГДА НЕ НАЖИМАЮТ ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА с УСИЛИЕМ 200кг! Минусы отсутствия АБС на автомобиле: А вот усилия 50-80 кг может с легкостью создать и 10-ти летний ребенок. И основная задача водителя при экстренном торможении состоит не в том, чтобы сильнее нажать на тормоз, а в том, чтобы вовремя ослабить нажатие на тормоз в момент начала скольжения колес и создать следующий импульс торможения. Действуя так до полной остановки автомобиля. Парадокс !? |
Наконецто Вы сделали то, что нужно было сделать изначально: сказали, что не противник АБС, а только объективно смотрите на ее плюсы и минусы. А то многие думают, что вы ярый сторонник отстутствиия АБС, ИВД и т.д.
Конечно АБС не панацея, сам замечал много раз как удлиняется тормозной путь. Недавно летел по асфальту 80 км в час, увидел на пешеходке сестру и резко взяв на обочину (широкая обочина, песок, камушки и твердое покрытие под песком) и просто топнул по тормозам - машина тормозила как по льду. В таком же случае, если бы не было АБС, то остановился намного раньше. Но!!! если бы надо было вдруг вывернуть, то уже лучше бы с абс.
Тпереь по поводу тренингов. Личный опыт таков. Сколько раз я на тазах тормозил прерывисто в обычной ситуации, т.е. тогда когда я делал намеренно. Без внезапных ситуациях. Сотни, тысячи раз. Или к примеру делал так: перед поворотом тормозил в пол, колеса блокировались, машина двигается прямо, я поворачиваю руль в сторону поворота, машина продолжает двигаться прямо (колеса заблокированы), затем отпускаю торомза и машина шарахается в поворот. Особенно интересно было так пугать непосвещенных пассажиров, крутя нереагируемой баранкой в стороны на заблокированных колесах.
НО!!! Когда случается неожиданная ситуация на дороге, все равно, инстинктивно давишь на тормоз и сознание не позволяет его отпустить. Особенно это ярко проявляется, когда нет времени даже на оснознание того, что можно ослабить нажатие на тормоз. Поэтому 200 кг в обычной жизни конечно не надо, а в экстренной ситуации люди давят так, что педали ломают.
Много раз видел как люди оттормаживались, блокировали колеса, выпучивали глаза, летя кому то в зад, но баранку крутили в сторону от внезапно остановившегося впереди автомобиля, что естественно не помогало в конце концов. Сколько раз видел как люди на торомзах вылетали с ккольца, т.к. ктото впереди притормозил, а задний давил на тормоз и на заблокированных уходил с траектории.
Думаю, что все уже давно поняли все плюсы и минусы АБС и ИВД и каждый для себя сделал вывод, готов он платить за эти вещи или нет. А финансовая сторона вопроса видимо все равно остается самойй главной...