Система адаптивного головного света AFS

1 год

1



Появилась ошибка "фары неисправны". Левая фара повернулась до конца влево и там осталась. Правая работает. При помощи ForScan вернул линзу на место, но при включении света она опять повернулась влево до конца. Чтение ошибок показало
HCM B1A98:83-2E=Цепь 1 шины LIN Неправильное расчетное значение контрольной суммы для сигнала
HCM B1D64:87-2F===Электрическая цепь электродвигателя поворота левой фары

Как это можно отремонтировать?
AFS, адаптив, фары, головной свет, галоген, линзы

avatar
vwkbih
31 марта 2017

Система адаптивного головного света AFS
2,8K
просмотров
3
участника
19
сообщений

avatar
Виктор-77
8 апреля 2017


vwkbih
Попробуй Сбросить обучение блока.FORScan это может.
avatar
vwkbih
8 апреля 2017mobile


Сбрасывал. Фары возвращаются в центр, но при первом включении света все повторяется.
avatar
vwkbih
8 апреля 2017mobile


Поменял моторчик местами и ошибка тоже поменялась местами. Дело в моторчике.
avatar
vwkbih
9 апреля 2017


Разобрал фару, вытащил моторчик. Номер детали 6h52-13k198-ba.

Так же на линзе есть датчик,

а на корпусе намагниченная ответная часть. Принцип работы не понял, при движении линзы ни какие параметры датчика не меняются.
Затем разобрал сам двигатель. Плата припаяна к штыркам.


На плате находится микросхема AMIS 0743TUO HLAA-NAO. В интернете не нашёл на неё ничего. Может кто поможет?
На взгляд всё целое, не горелое. Прогрел всё феном, собрал, попробовал, не работает.

Думаю что двигателю пришёл конец, даже скорей не двигателю , а плате управления, так как сам двигатель работает.

Если есть такой у кого, готов обсудить приобретение.
avatar
Виктор-77
10 апреля 2017


vwkbih
Может датчик, который не реагирует?
avatar
vwkbih
10 апреля 2017


Поменял моторчики местами и ошибка тоже поменялась местами.
avatar
Виктор-77
10 апреля 2017


vwkbih
Датчик который на линзе стоит вместе с моторчиком менял? Если да то может датчик не читает расчетное значение контрольной суммы для сигнала (HCM B1A98:83-2E)
avatar
vwkbih
10 апреля 2017


Нет, датчик и ответная часть оставались в фаре.
avatar
Виктор-77
10 апреля 2017


Ты поменял моторчик местами, ошибка тоже поменялась, плата осталась в другой фаре, так?
Но при проверки моторчика, он работает, правильно я понял?
Машина была бита в эту сторону?
Если да, то может дело в проводки.
avatar
AndrewWhite
11 апреля 2017


Моторчики в фарах заранее запрограммированы на сторону. А управление идет по одним и тем же проводам (смотри схему).
Поэтому перестановкой фары ничего не проверить.

Уже проходил это
avatar
vwkbih
12 апреля 2017


Виктор-77
Плата находится внутри моторчика и является неотъемлемой частью.
avatar
vwkbih
12 апреля 2017


AndrewWhite
Никак они не запрограммированы. Моторчики совершенно одинаковые. Управляются правильно, по двум проводам под названием LIN шина. Что Вы проходили и куда не понял. Фары местами не поменяешь, менял моторчик внутри.
avatar
AndrewWhite
12 апреля 2017


vwkbih
Не стоит сильно умничать.

Как система определяет что сломан или левый, или правый моторчик? Если они абсолютно одинаковые, и подключены абсолютно одинаково.
Чудом? Длиной проводов?

Вот когда ответ на этот вопрос будет найден будем продолжать дискуссию.
avatar
vwkbih
12 апреля 2017


Я всегда умничаю в меру знаний.
Ответ прост. При включении света происходит рефференцирование положения линз. Фары сводятся внутрь, потом в центр. Пока не будет сигнала одного из положений хоть одной из линз будет ошибка. Какой из фар зависит от места установки. Подключение моторчика в правой и левой фаре отличается, это и определяет какой моторчик не работает.
avatar
AndrewWhite
12 апреля 2017


vwkbih
К моторчика приходят по 3 провода: питание, масса и лин.
Лин идет параллельно на сразу два моторчика. Какая еще разная схема подключения?
Датчик положения стоит внутри моторчика и блок асф к нему прямого доступа не имеет, а только по Лину. Как же он посчитает шаги левого и правого? Как он их различать будет?

Моторчики запрограммированы заранее на сторону на которой они должны работать.
avatar
vwkbih
13 апреля 2017mobile


Я понял, Вы ни разу не видели устройство фары из нутри.
Еще раз повторяю , подключение моторчика в правой и левой фары отличается. Датчик положения находится вне моторчика, он закреплен на линзе. Если прочитаете описание работы микросхемы Amis 0743 TUO HLAA NAO установленной внутри привода то поймете принцип работы. Вкратце, при рефференцировании плата запоминает начальное положение и от него считает шаги нужные для поворота линз с учетом что, при повороте на право правая фара поворачивает максимум на 15°, а левая на 7.5°.
avatar
AndrewWhite
13 апреля 2017


vwkbih
Блин, мы говорим про разные вещи, то что моторчик падает до упора, а потом возвращается на Х шагов назад, это понятно.
То что датчик внешний - это тоже все ясно.
Но речь не об этом.

Речь о том, что для блока управления светом НСМ, вся внутренность фары рассматривается как одно цифровое устройство. Блоку плевать, как и что там закоммутировано, и как там что прошито. Для блока света есть левый моторчик и правый моторчик. Блок света их четко различает. Но при этом они для блока подключены абсолютно одинаково. Поэтому определить какой из них левый, а какой из них правый, блок может только по цифровой шине. Т.е. блок отправляет им запрос, а они ему дают ответ: я-левый, я-правый. Вот об этом и речь.

Как это реализовано в самом моторчике пофиг: можно на дополнительную ногу массу кинуть на одном из них. Типо если у тебя на этой ноге ноль, то ты левый. Как это сделано в обогреве сидений в радарах блис и т.д.
Или запрограммировать их в прошивке, что ты левый, а ты правый, как это сделано в дверных модулях.

Если ты переставил только один моторчик без электроники и ошибка убежала в другую фару, то тут понятно, что неисправен сам моторчик.

Но если ты перенес всю электронную часть в другую фару, то это уже другое.

Кстати скинь подробное фото моторчиков, у меня лежит комплект адаптивных моторов от вольво хс70 и я подозреваю, что смогу тебя спасти.
avatar
vwkbih
13 апреля 2017


цитата (AndrewWhite)
vwkbih
Как это реализовано в самом моторчике пофиг: можно на дополнительную ногу массу кинуть на одном из них. Типо если у тебя на этой ноге ноль, то ты левый. Как это сделано в обогреве сидений в радарах блис и т.д.
Или запрограммировать их в прошивке, что ты левый, а ты правый, как это сделано в дверных модулях.

Я Тебе это и написал подключение моторчиков в правой и левой фаре разное, соответственно система знает где правый а где левый.


Фото двигателя
avatar
AndrewWhite
14 апреля 2017


vwkbih
Если не забуду, то на выходных посмотрю моторчики от вольво.
Сам мотор точно такой же, но вот крепления у меня помоему под 2 болта. НУ и вылет штока еще важен.



      Войдите, чтобы написать сообщение, или пройдите регистрацию.