"Атлант-М" придумал новую для российского рынка схему избавления от неликвидных стоковых автомобилей, которые в кризис встали мертвым грузом на складах. Дилерский холдинг начал продавать такие машины через интернет-аукцион, созданный на собственном портале. Его примеру может последовать еще один дилер - "Рольф", у которого встали продажи коммерческого транспорта.
Как рассказал вчера на международном форуме Адама Смита "Автомобильная промышленность России" генеральный директор международного автохолдинга "Атлант-М" Олег Хусаенов, на этой неделе в России был открыт интернет-аукцион для продажи стоковых автомобилей 2008 года выпуска, которые из-за резкого падения рынка до сих пор пылятся на складах дилера. Правда, принять участие в аукционе могут жители только пяти российских городов: двух столиц, Орла, Смоленска и Тюмени.
Схема аукциона на понижение цены проста: на собственном сайте компания "вывесила" список из около 90 автомобилей с начальной ценой, суммой скидки и описанием комплектаций и характеристик. Каждый день цена каждого автомобиля падает на 1000 - 40 000 рублей в зависимости от конкретной модели. Так, под лотом №4904 продается Audi G7 с дизельным двигателем 4,2 л со скидкой 25 000 рублей от первоначальной стоимости в 4 200 000 рублей, а Skoda Fabia Combi с двигателем 1,2 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач предлагается со скидкой 800 рублей от стартовой цены в 490 000 рублей. Каждый участник может забронировать автомобиль на сайте и в течение 24 часов его приобрести. Причем, данные машины из общего вывешенного на сайте списка не исчезают, а рядом появляется отметка "зарегистрирован" или "продан". Сделано это специально для создания потребительского эффекта.
Впрочем, чтобы стоимость продаваемого автомобиля не докатилась до нуля, аукцион имеет временные ограничения - он длится 10 дней. Так, цена Audi G7 за 10 дней может упасть на целых 250 000 рублей, а Skoda Fabia Combi - на 8000 рублей. Как говорит Хусаенов, покупатель, конечно, может дождаться конца аукциона, когда автомобиль будет продаваться с максимальной скидкой, однако нет никаких гарантий, что к этому времени машина не уйдет в руки другого покупателя, говорит он.
Как объясняет Олег Хусаенов, идея создания аукционов на понижение цены родилась на Украине (дилер работает также на соседнем рынке), где и была обкатана с положительным эффектом. Теперь на украинском авторынке, который из-за кризиса обвалился еще более резко, подобные 10-дневные интернет-аукционы проводятся почти через каждые две недели перерыва.
Позаимствовать оригинальную идеею "Атлант-М" по избавлению складских остатков намерен также дилерский холдинг "Рольф". Главный исполнительный директор розничного подразделения ГК "Рольф" Вардан Даштоян подтвердил RB.ru, что намерен рассмотреть такую возможность для распродажи остатков коммерческой техники, в частности Ford Transit. "Если это способ меньше потерять, почему бы и нет", - говорит RB.ru руководитель китайского направления компании "Автомир" Евгений Межов. Однако, по его мнению, с подобного аукциона лучше пойдут дорогие автомобили по цене от $20 тыс.
Кризис застал Россию в самый пиковый период потребления автомобилей. Если бы не он, то объем продаж достиг бы более 4 млн штук и рынок России обошел бы Германию и стал бы крупнейшим европейским рынком. В период бурного роста продаж автомобилей резкое их падение стало полной неожиданностью для многих участников рынка. Даже в начале осени многие из продавцов не готовились к такому резкому обвалу, продолжая пополнять складские запасы новыми автомобилями. По данным "Автостата", в декабре остатки нераспроданных иномарок оценивались на уровне 200-250 тыс. машин. Первые два месяца года отрезвили всех: из-за ослабления рубля и повышения ставок по кредитам продажи новых автомобилей упали на 36% (до 252 314 штук). В итоге большинство дилерских центров до сих пор не могут распродать свои склады, заполненные автомобилями прошлого года, что в условиях катастрофического падения спроса становится сделать еще сложнее. Если учесть, что в январе так называемые "стоки" по иномаркам сократились на 50 тыс. машин (по данным "Автостата"), то распродать все складские запасы дилеры смогут только в апреле-мае.
По словам Хусаенова, на аукцион выставляются автомобили, которые дилер не смог продать в течение целых 3-4 месяцев. Всего год назад ждать приходилось российским потребителям - в очереди на покупку иномарки, теперь ждать приходится дилерам - в надежде продать машины, хотя бы и себе в убыток. Сейчас все дилеры продают в убыток, говорит RB.ru один из продавцов машин.
x