В процессе написания ответа одному из клубней у меня родился такой вот экспресс-лист действий по диагностики машины и устранения неполадок. Значит так,
Имеем:
- дабл-старты (и в теплое, и в холодное время года);
- провалы, дерганья-тырканья при разгоне, потери в динамике, дерганья пр переключении передач;
- троение, периодические, апериодичные или попросту ненормальные вибрации машины на ХХ;
- паршивое настроение в районе головы вследствие всего перечисленного
Проверка деталей, их работы производится в следующем порядке. При необходимости чисти/заменяем/кричим ахтунг:
1) Двигатель.
- свечи. Само собой - лучше замена, комплектом.
Параллельно замеряем компрессию в цилиндрах, если слабая - подозреваем прокладки, сальники, также не исключаем последствия гидроудара (особенно это касается невинно убиенных порой водой дорестайлов). Гидроудар - это уже отдельная и очень, очень плачевная песня.
Также внешне осматриваем корпус двигателя на предмет течи масла. Сальник коленчатого вала на особом счету.
2) Дроссель. Чистка заслонки - минимум. Замена блока - максимум.
3) клапаны IMRC (в комплекте с датчиком), два клапана на одном металл. каркасе.
Эта та "редиска", влияние которой я явно недооценивал. Не знаю как с чисткой, заменял на оригинал. Наверняка, причина затыканий-дерганий именно он. Я его, цуку такого, в качестве причины нашел последним из списка
Есть решение
замены на аналог от ВАЗа 4) форсунки. Чистка ультразвуком, часа 1,5-2
5) бензонасос. Известная проблема. По мне - отверстие в кузове, извлечение сеточки, чистка. Время примерно то же (зависит от степени загрязнения)
6) Катализатор. а) удаление(потрошение), организация обманки в лямбде/лямбдах 2; б) паук в) иной выпускной тракт "от фирмачей". У меня вариант а). Побочный эффект операций с катализатором - выход из норм Евро-4 и усиление звука выхлопа (в разной степени).
чуть оффтопа - лямбда2 на формирование смеси не влияет никак, це ответ оф.дилера.
- в списке обязательных процедур - особенно на 1.8 - идет чип-тьюн/репрограмминг, рекомендовано уважаемым
Hifish- также косвенно на все это может влиять неотрегулированное сцепление, проверьте.
У меня машина по сроку уже не гарантийная ,так что мне эта схема действий идеально подходит. Хотя шел я до нее путями тернистыми) и не без помощи многих здешних фокусников.
Машина сейчас прекрасна в свое динамике! Аки с новья
П.С. Фокус 2006 МКПП 1.8 дорест хэтч.