Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)

10 years

29



Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.

С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий обогрев водительского сиденья.

Долго читав форум, звонив в различные сервисы (в основном форумовские , но не только) понял..., ЖАБА душит отдавать несколько тысяч вечнодеревянных.

Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб. + замена. Причём никто толком ничего не знает..., некоторые аторитетные форумчане вообще утверждают, что на 150% сгорели обе накладки (их две, если кто не знает - под попой и в спине). Другие предлагают покупать оба и уже по факту менять – соответственно стоимость никто оценить сходу не может.

Единственное, что знают все, что они подключены последовательно, то есть - не работает одна, не работает и вторая (кстати, а кто-нить понял почему проводов идёт два и только в один элемент... где организована "параллельность" - в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?) .

Читая форум наткнулся на отзыв одного хорошего человека Алексея под ником skodik81. Человек обещал помочь советом, за чем я к нему и обратился.

Суть его умозаключений, подтверждённых практикой, говорит о следующем - есть способ произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сиденья целиком, т.к. подушки под попой снимаются отдельно!!! А "сгорает" (перебивается чем-либо) в 90% случаев именно элемент подушки под попой.

БОЛЕЕ того - подушки сидений (водительское и пассажирское) ПОЛНОСТЬЮ ИДЕНТИЧНЫ.
Поговорив с ним, решил, на ночь глядя совершить ЭТО!

Поэтому на данный момент я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В ближайшие дни заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити внутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто восстановить цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и сделал - работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.

Если обрыв будет "несовместим с жизнью" - куплю новый элемент, который как говорил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс абсолютно нетрудоёмкий).

Ну а теперь собственно фотоотчётец:


Подробная инструкция


Собственно, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что гораздо легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сиденья) и переставляем их до лучших времён.

Результат - подогрев заработал у меня..., пассажирский на днях разберу и по результатам либо поменяю элемент, либо восстановлю неработающий (о чём обязательно поведаю).

УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель
обогрев, подогрев, сидение, водительское, не греет, ремонт, подогрев сидений, салон фф1, сиденье с подогревом

avatar
_OgOgO_
25 October 2006

Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
234,3K
views
170
members
416
posts

Valeri
26 October 2006

1

на днях разобрал водительскую сидушку аналогичным способом, уже где-то раньше слышал что можно без снятия сиденья. ну и столкнулся с проблемой, что на первый взгляд (да и тестером тоже) подогрев цел. но там еще есть термореле. так вот охота заменить (покупать родной из-за релюхи за 80$), но и чтобы постоянно шарашили щелкать кнопокй нет желания. предложения?
ЗЫ кстати, процедуру можно еще больше упростить фиксируя впоследствии обивку сиденья не родными кольцами, а обычными пластиковыми хомутами
avatar
_OgOgO_
26 October 2006


Valeri

Я до самого термоэлемента ещё не добрался - времени надо больше. В выходные наверное попробую. Поэтому не прозванивал элемент..., кстати как ты это делал? Просто зуммером тестера? Или сопротивление мерил - какое оно должно быть?

Теперь касательно термодатчика (колечка этого, которое в разрыве стоит). Skodik81 (которого забанил выше админ за высказывания даже кажись знаю в чей адрес ) восстанавливал вольфрамовую нить проволочкой (это может быть неправильно с точки зрения разности сопротивления проводников - не знаю.., даже интересно если кто выскажется).

Так вот..., термостат (колечко это) как он сказал очень похоже на термостаты используемые в ксероксах. Так что если там есть маркировка, нужно узнать при какой температуре он размыкает цепь. А купить уже с такими характеристиками я думаю не проблема на той же самой МИТЬКЕ.

skodik81

мои соболезки..., знаю - наболело..., но надо быть аккуратней
Valeri
26 October 2006


ну вот и нашел... перебит провод (причем оба сразу) в районе релюхи...буду паять. потом напишу результат

2 OgGo
да там в принципе все на виду, если обрыв в нагревателе 99% что увидишь его сразу как снимешь, на крайняк можешь тестером на концы возле релюхи кинуть да глянуть есть цепь или нет. а обогрев я больше чем уверен перетирается в 1 месте, где сидушка, практически возле спинки, чуть вверх уходит, там он под проволку пропущен и сильно перегибается, даже не знаю какой теперь лепить... емеля или родной? емеля короче, он до этого места доставать не будет , значит вероятность обрыва меньше
avatar
_OgOgO_
26 October 2006


TO ALL

И ещё к слову - подушки "поп" хоть очень и похожи, всё же видать немного разные. Скорее всего это относится только к ГИЯМ, т.к. у них есть лифт вод. сиденья. У меня это подозрение возникло ещё когда я прикручивал водительскую "попу" к пассажирскому креслу - было небольшое несовпадение по отверстиям..., точнее "попу" нужно было приподнять на пол сантиметра, тогда всё состыковывалось.

+ сегодня решил проверить это поопуская-поднимая сидушку водителя лифтом - в нижнем положении появляется щель между "попой" и спинкой . Видимо водительская "попа" по высоте поболе будет.

В общем как временное решение подойдёт и так, потому как как починю махну их обратно местами..., думаю уже минут за 20 .




Valeri

КАСАТЕЛЬНО ЕМЕЛИ

Я тож думаю на счёт Емели..., в разы дешевле + на графите, а не на фольфрамовых нитях - надежней на порядок говорят.

Вопрос в другом - если элементы соеденены последовательно (как это сделано в колодке я так и не понял), то Емелю видимо нужно покупать тоже двухсекционного (попа+спина) ?

Я ТОЭ забыл на третьем курсе института .

Что там происходит с напряжениями/сопротивлениями/силами тока?

Я имею в виду - а одноэлементный Емеля не сделает чего-нить такого, в силу чтого, что у него характеристики расчитаны на работу в "одинаре"?
Valeri
26 October 2006


для интересующихся у емели сопротивление 5ом, у родного 1.9ом.
avatar
Mishgun
26 October 2006


_OgOgO_

цитата:
+ сегодня решил проверить это поопуская-поднимая сидушку водителя лифтом - в нижнем положении появляется щель между "попой" и спинкой  . Видимо водительская "попа" по высоте поболе будет.


Хм... У меня, если максимально опустить сиденье водителя, то тоже щель между спинкой и самим сиденьем... Считал, что это так у всех...
avatar
_OgOgO_
26 October 2006


Mishgun
О - значит я не прав .
Я сидушку никогда до низа не опускал раньше !
А щель большая - под пару сантиметров?

Valeri

И?

Что это значит?
Емеля имеет право на жизнь в паре с родной "спиной"???
avatar
313
26 October 2006


_OgOgO_
У меня тоже щель появляется при опускании водительской седушки примерно 2 - 2,5 см.
Valeri
26 October 2006


2 OgOGo: я думаю да. но родной будет грется сильнее и быстрее. единственный его минус - меньшая площадь обогрева, но думаю это критично для обладателей большой ... хм, попы
зато есть и плюс, как говорят большая живучесть. он сделан так, по краям пропещено 2 медные нити, а от них по площади зиг-загом идут угленити.
себе ставлю обратно родной усиливая в слабых местах пластырем...
avatar
_OgOgO_
26 October 2006


Valeri
Расскажи как восстанавливал нити!
Или они у тебя прям от релюхи-терморстата отвалились?

А Емелю ты всё ж купил чтоля на будующее или судишь по фоткам с других постов?
Сопротивление мерил тоже сам?
Замерь на всякие пожарные после пропайки, всё ж немного я стремаюсь Емелю пока ставить..., разница по сопротивлению смущает -
ЭЛЕКТРИКИ, где вы???
Valeri
26 October 2006


емелю купил, т.к. расчитывал что буду в числе 90% с мертвыми нитями обогрева, а они все целы. провода отвалились в месте перегиба и ухода в подушку, на первый взгляд не видно, т.к. там все тканной изоляцией замотано, а когда начал искать косяк, смотрю на релюху напряга даже не приходит, пошел дальше по проводу.
ну вот все спаял - работает.
сопротивление указал именно самих элементов без проводов, т.к. при замене на емелю всяпроводка включая релюху останется от родного. а т.к. релюха останется, то насчет перегрева можно не парится.
хотя... знакомый работает на сервисе БМВ, так вот он принес почитать кляузы клиентов, в одной из них было написано следующее " после включения обогрева сиденья (машина Х5 2003г. ) произошло возгорание водительского сиденья" )) так что нам еще повезло!!!
Valeri
26 October 2006


итак, подушка смонтирована обратно, результат - вожделенное тепло!!! несколько советов, для крепления подушки к поролону для облегчения своей участи можно использовать обычные пластиковые хомуты, а если вы устанавливаете родной обогрев, то сверху, особенно в месте "перелома" можно пройти пластырем, а сам обогрев приклеить на клей для карпета, чтобы избежать последующего сворачивания.
единственное не совсем уверен в воспроизведении пути крепления провода обогрева под самой подушкой, но вроде ничего не цепляет и не тянет.
эх, вот бы замутить регулируемый подогрев как на ФФ2, в принципе можно, есть комплекты емели с регуляторами и всем чем надо.
OlBok
26 October 2006


цитата:
эх, вот бы замутить регулируемый подогрев как на ФФ2

А родной обогрев от ФФ2 на ФФ1 поставить нельзя?
Valeri
26 October 2006


если даже и можно, то об этом я задумаюсь в самую последнюю очередь. вы представьте сколько он будет стоить со всеми пирогами, если 1 элемент обогрева от ФФ1 стоит в районе 80-90$. за эти деньги можно полностью идентичный емеля купить.
avatar
_OgOgO_
27 October 2006


OlBok
По поводу подогрева от FF2 согласен с Valeri.

Valeri
в субботу буду ковырять, в воскресенье допишу отчёт надеюсь
avatar
Nick@
27 October 2006


Недавно сам столкнулся с перетершимися проводами в седушке. Сначала тоже подумал, что нити оборвались и купил ТУТ Комплект для установки подогрева сидений и авточехлов ТермоСофт. По тестам они вроде быстрее греются и более устойчивы к поломкам, чем аналоги, а в случае перегрева просто сгорит нить, а не сидение.
При покупке выяснилось, что вообще могут сделать по размеру какой скажешь, а поскольку "родная" грелка особой формы, то можно сделать чертеж и заказать похожий по форме экземпляр.
Но поскольку нити оказались целы, комплект так и остался лежать до лучших времен.

P.S. Я сидение снимал целиком и носил домой, на мой взгляд гораздо проще, чем снимать подушку. Колодку с проводами можно не откручивать, а нажать отверткой на фиксатор в центре и снять ее с держателя. А разъем просто вынимаются нажатием на фиксатор со стороны разъема.
avatar
_OgOgO_
30 October 2006


В общем GAME OVER - обе сидушки греют.

В выходные разобрал сидушку, отклеил элемент и... "долго думая" нашел под чёрной оплёткой основного провода обломленные (именно почему-то обломленные) провода идущие к термореле (обломлены именно за пару сантиметров до термостата).

Нити все оказались целы.

Сделал пару фоток - сеня вечером выложу!

Nick@

Не знаю на счёт удобства снятия сидушки целиком - не снимал.

НО - последний раз я проделал операцию по снятию подушки "попы" и отсоединению разъёма от колодки за 5 минут.

И не пёр потом сидушку целиком, а взял "попу" и пошел домой -).
А "попу" тебе потом всё равно снимать с сиденья..., так что куча лишних операций imho.
avatar
Nick@
30 October 2006


_OgOgO_
Вот самое удивительное, что именно провода обломаны.
avatar
Dorison
30 October 2006


_OgOgO_

ХМ, а у меня на 1 фокусе вроде только "попа" греется?! А должна еще и спина?
avatar
Commics
30 October 2006


Dorison
Должна грется и спина
avatar
_OgOgO_
31 October 2006


Dorison

Просто попа греет почему-то немного сильнее .

Возможно так кажется, потому что контакт сильно больше между твоей попой и "попой" сиденья.

Ты когда посидишь, попробуй рукой, просунув её между спиной и спинкой - вот тогда думаю почувствуешь + на спине одежды поболе, чем просто штаны, которые прогреваются легче!
AndrOlg
1 November 2006


OgOgO ТЫ ого-го.Сделал все как у тебя подробнейше описано и усе работает. биг спасибо,респект.
mixal4
5 November 2006


а где-либо продается отдельно нагревательный алимент? чтоб самому поставить
avatar
Commics
6 November 2006


mixal4
В любом магазине занимающимся зап. частями форд.
avatar
_OgOgO_
6 November 2006


mixal4

При условии, что у Вас есть разводка и кнопки изначально...

А есть ли они у Вас?

Если нет, то Емеля рулит...

Установочный комплект с двумя "попами-спинами" + проводка+ кнопки с интеллектуальным управленим стоят кажись около 150-200$
вот такие - установочные комплекты

Ну и установка минимум столько же.
skodik81
8 November 2006


Дорогой друг мой респект все наглядно и красиво,жалко что я так не умею обьяснять((
Alexs FF1 2.0
8 January 2007


Всем привет.

У меня недавно перестал работать подогрев на подушке, а спина стала "подогревать" на много сильнее.

В чем может быть причина?
avatar
Slav
1 December 2007


_OgOgO_

Большое спасибо за подробные и иллюстрированные инструкции.
У меня оба провода были перебиты совершенно аналогично, ровно в той же точке, что и у Вас.
Спаял, всё заработало. Я обратил внимание, что ПВХ-изоляция проводов в этом месте потеряла элластичность, потом в ней появилась трещина, а потом и медные жилы поломались. А элластичность пропала, скорее всего, от температурного воздействия.
avatar
kinstintin
2 December 2007


Согласно постановления ВЦСПС от 1936 года прошлой осенью я методом ,описанным выше,имея две руки,две банки пива,один пояльник,несколько пластиковых хомутиков,пару круглогубцев (для разжимания колец) час времени (с учетом питья пива) отремонтировал водительский жопогрей и настало мне счастье по настоящий момент.Так что не бойтесь,сделать это сами.зауважаете себя сразу и почуствуете себя почти фирменным Фордовским сервисным центром.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up