Италия. Часть 3 - Тоскана. Глава 1.
Надо признать, что размер багажника - не самая сильная сторона Ромео и Джульетты. Наши вещи вошли плотненько под завязку, даже какая-то мелочь не влезла, тогда как в мой Фокус я их закинул потом как попало, не заботясь об оптимальной укладке, и кажется вошло бы еще столько же. Зато расход топлива очень порадовал. Мой пробег составил около 1.5ткм, из них немало по населенным пунктам, и расход получился 5л соляры на 100км. При этом кондей был включен всегда и работал весьма эффективно. Не знаю, как бы мы выжили без него. В общем, дизель в Европе - это правильный выбор!
Кстати, Италия и по ценам на топливо находится в лидерах. Соляра порядка 1.63е, 95й - 1.72 за литр. Заправки бывают автоматические (я не рискнул) и с персоналом, благодаря которому можно даже не выходить из машины. Я заправлялся всего 2 раза, оба раза до полного, и оба раза получилось ровно на 63е.
Мистика какая-то. Если я правильно понял, они там центами не заморачиваются, округляют до целого. Так что, вероятно, лучше заливать на определенную сумму. Еще поразило то, что на чеке после первой заправки не оказалось количества залитых литров. На второй указали: 38.7.
На любой заправке есть туалет, ключик от которого дадут каждому покупателю. Актуально, ибо сбегать в кустики по дороге не получится, тупо негде. Куда ни плюнь - частная собственность за забором. На автострадах есть еще один вариант - придорожные комплексы, самый известный из которых - Autogrill. У нас на М5 есть аналог - Автоланч. Эти комплексы очень популярны, там всегда толпы народа.
Но сразу на автостраду я ехать не захотел. Решил, что сперва будет полезно малость покататься по провинциальным дорожкам, привыкнуть к обстановке, освоиться в окружающей среде. Скажу сразу, толку от этого было не очень много. Населенные пункты идут один за другим, дороги узкие и извилистые, скорость зачастую ограничена до 50кмч, увидеть что-либо интересное шансов мало, ибо даже ненадолго остановиться - проблематично, трудно найти для этого место.
Обратил внимание на то, что аборигены не очень любят пропускать пешеходов. Когда я слегка притормозил перед бабулькой, шагнувшей на зебру, в меня чуть въехали. Сзади раздался визг резины, и летчик ушел от столкновения, немного выехав на встречку. Бабулька скорее всего тоже не ожидала, что ей уступят, радостно сказала мне "Граци" (было видно по губам) и быстренько засеменила по переходу. Оказалось, там все пешеходы спасибят водителям, которые их пропускают.
Немного выбил из колеи такой случай. Перед очередным селом дорога изгибалась налево, а направо шло ответвление такой же ширины вглубь населенного пункта, и между этими дорогами на треугольном островке стоял "кирпич". Поскольку знаки принято ставить справа от дороги, я удивился, сбавил скорость и медленно свернул направо. Проехав знак и внимательно оглядев всё вокруг, я понял, что он все таки относится к правому ответвлению.
Объехав островок, вернулся на дорогу, уходящую налево. Получается, я проехал под кирпич. Надеюсь, не попал под какую-нибудь камеру. Неприятные ощущения.
Доехав в конце концов до города Padova, решил уже пробираться к автостраде. И вот тут я заработал орден имени Ивана Сусанина, после чего понял, что надо срочно решать проблему с навигатором. Двигаясь со скоростью потока, никак не получалось сориентироваться и вовремя свернуть в нужную сторону. Я вряд ли сумею показать по карте, какие траектории намотал, но если бы за мной кто-то следил, то он бы точно сошёл с ума. Сперва мы умудрились доехать до Местре, то есть немного вернулись назад, потом я кое как развернулся, но поворот на Болонью опять проскочил и въехал на платную дорогу, ведущую, как потом оказалось, в Милан. На въездах автоматы выдают такие вот бумажки.
Если забыл её забрать или вообще проехал по проезду, где нет шлагбаума и наверху надпись Telepass (это для тех, у кого автоматическая оплата по спецкартам), то потом при выезде будут проблемы. Придётся пообщаться с Polizia Stradale (аналог ГИБДД) и заплатить нехилый штраф.
Проехав по автостраде километров 5, я по солнцу окончательно убедился, что еду не туда.
Увидев в одном из аварийных карманов фуру, остановился и спросил у дальнобоя, как попасть в Болонью. Английским он не владел, но на языке жестов вперемежку с итальянским матерным доходчиво объяснил, что надо съехать с магистрали, развернуться, а потом по указателю уйти направо.
Вот так выглядят пункты выезда с платных участков. Суешь бумажку в автомат, он высвечивает сумму, платишь наличкой или картой (я платил только налом), с нала выдается сдача, поднимается шлагбаум - можно ехать.
Автомат, наверное, сильно удивился, выписывая мне оплату на сумму 80 центов. Дальше я ехал медленно, обгоняемый недовольными фурами, тщательно вчитываясь во все указатели, пока наконец не свернул куда надо. Снова въезд на платную дорогу, и мы летим по прямой и ровной трассе А13. Уффф, можно расслабиться.
Красота! Километры летят незаметно, вот и Болонья осталась позади, держим курс на Флоренцию. А не размяться ли нам в ближайшем Аутогрилле? Ох, как жарко на улице, оказывается! Заодно купим водички и посмотрим шнур для навигатора. Надо, чтобы один конец был под прикуриватель, другой - miniUSB. Как ни странно, ни в одном из нескольких магазинов Италии я так ни разу и не увидел ни одного шнура под miniUSB. Есть только просто USB и micro. Чем это объяснить, не знаю. Но как же нам быть? Спасибо старшему сыну, надоумил. У нас был с собой шнур для сливания фоток с мыльницы, USB-miniUSB. Купив за 15е адаптер для прикуривателя с гнездом USB, вставили в него этот шнур и вуаля! Единственное неудобство - не было присоски с держалкой, пришлось эту функцию возложить на жену.
Здорово! Теперь не заблудимся. Да еще и перекусили. А жизнь-то налаживается! О, вот и горы пошли, размером примерно как наши, уральские. Красиво. И тут попёрли туннели, да так много. Боже, их тут десятки! Один для нас, другой для встречки, да по три полосы шириной каждый! И длиной километра по 2 некоторые.
В результате дорога прорезает горные перевалы насквозь, проезжаешь их незаметно. Мдааа, как вспомню нашу М5 в горах... А что, у нас теперь тоже есть кусочек магистрали. Хотя нет, не доживу.
Оказывается, не все трассы в Италии - платные. После Флоренции мы съехали с магистрали, заплатив 15.40, в сторону Сиены, и шпарили 68км по бесплатной, по 2 полосы в каждую сторону, среднего качества дороге. Попадались места сплошь в заплатках, после ямочных ремонтов. За такое, наверное, стыдно деньги брать.
Благодаря навигатору не составило труда в нужном месте свернуть с трассы и через 6км петляний по деревням найти наше пристанище: Residence Podere Olmo. Это вид от двери в номер, дом на заднем плане - не наш.
А вот и хозяин нас встречает, Никола Моначи, Колян по-нашему. Показал, как заехать во двор на стоянку. Боже, какая тут красота! Надо поселиться здесь на пенсии.