Выдалось немного времени, попробую продолжить свой рассказ, последняя часть которого была
здесь. Второй сезон сериала "Италия".
Венеция. Что же в ней имеет смысл посмотреть? Оригинальный вопрос, не правда ли? В инете можно найти примерно миллион ответов. Поплавав в этом бурном потоке информации, жена составила некую программу-минимум. Первым пунктом в ней стоял Дворец Дожей. Старший сын, как большой любитель фото с крыш, объявил о приоритетности карабканья на все попадающиеся башни. Пообещав сыну башни при первой возможности, пошли во дворец. Комплексный билет туда + еще 3 музея стоит 16е, это я прочитал еще дома. Неожиданным приятным сюрпризом стало наличие семейного билета, когда всем, кроме главы семьи, билет продают за полцены. Итого 40е вместо 64. Так что форум Винского - это, конечно, хорошо, но читать всякие вывески в кассе тоже полезно.
У кого есть возможность, запишите себе предварительно аудио-гид по дворцу. В кассе такового на русском языке нет. Иногда нам удавалось расслышать обрывки фраз экскурсовода из русской группы, но в основном приходилось все смотреть без комментариев. Ну, что могу сказать, дворец в целом неплох, но диких восторгов не вызвал. Снаружи, пожалуй, красивее, чем внутри.
Где-то рядом в это же время проходила выставка картин Моне (фр. Monet), но мы ей не соблазнились. Зато сразу же после входа, на 3 этаже дворца натолкнулись на выставку какого-то современного, если можно так выразиться, "скульптора" Carlo Guarienti. Его "произведения" пару раз приснились мне потом в ночных кошмарах, поэтому лучше спрячу-ка я их под кат.
Надо сказать, что я как-то вообще плоховато воспринимаю многие проявления современного искусства, в том числе итальянского. При этом произведения эпохи Возрождения вызывают моё восхищение. Но, раз подобные выставки существуют, значит они кому-то нравятся. Коли уж зашла речь, приведу еще несколько примеров.
Примеры современного искусстваВ музее Коррер попались такие вот комнаты.
Первая. Висит куча птичьих клеток, в каждой подвешен работающий мобильник. В мобильниках крутятся видеоролики, на которых люди что-то говорят, кричат, рассказывают, причем вроде бы на разных языках. Разобрать ни черта невозможно, стоит такой гвалт, что хочется побыстрее убежать. Смысл от меня ускользнул.
Еще одна. Карл Маркс.
С вырезанной кожей вокруг глаза. Я попал в Гестапо?
А вот "картина", висящая на стене в нашей спальне в апартах. Такое чувство, что прилепили и размазали надоевшую жвачку.
А еще вызывала сильный интерес явно не вписывающаяся в окружающую архитектуру какая-то странная скульптура (безрукая женщина с мужским лицом) на острове Сан Джорджио Маджоре, которую хотелось рассмотреть поближе. И надо же так было случиться, что на 3-й день, когда мы катались на вапоретто и приехали на этот остров, скульптуры там не оказалось! А на следующее утро она снова там была. Кто и зачем ее убирал?
x
Однако, это скорее исключения из правила. Все таки большинство окружающих видов было по-настоящему красиво и понятно. Вернемся в Palazzo Ducale. Потолок одной из комнат.
А вот еще один удачный кадр моего старшего. Это не картина, а вид из окна дворца.
Продолжение экскурсии по дворцуВ нескольких комнатах выставлено старинное оружие.
Один из этих двух чуваков - скорее всего какой-то Дож.
Их же там до фига было, вона какое древо разветвленное.
И ведь до чего, черти, додумались! Во дворце есть зал суда. И если кого-то приговаривали к тюряге, то достаточно было бедолагу перевести по особому мосту, который называется "Мост вздохов"...
...в тюрьму, отделенную от дворца каналом. Экскурсия проходит и по ней. Мрачное место. Камеры, решетки, оконца и т.п...
x
В залах дворца много картин, карт старой Венеции, информации о её истории. В основном на итальянском языке. Кое что продублировано по-английски. Так что я быстро утомился всё это изучать. Решил позже наверстать с помощью Википедии.
Тем более, что нам предстояло одолеть еще 3 музея, а после 2 часов хождения по Палаццо ноги уже начали слегка уставать.