— Как работает вертикаль — от Академии до нашей первой команды?
— Этой вертикали не так много лет, но результаты есть уже сейчас. Прошло два с половиной года с момента создания команды «Спартак-2», которая неплохо выступает в ФНЛ. Мы видим успехи дубля, из которого игроки нередко переходят во вторую команду. Радует Академия: два года ребята побеждают в летнем и зимнем первенствах Москвы. Словом, вертикаль выстроена и уже приносит свои плоды. Футболисты становятся более устойчивыми психологически, повышается уровень их мастерства.
— Расскажите об особенностях работы спортивного директора Академии имени Фёдора Черенкова.
— Руководители Академии — директор Дмитрий Сидоров, заместитель директора по спортивно-аналитической работе Евгений Пташкин, главный тренер Владимир Бодров — стараются постоянно улучшать и систематизировать ее работу. Этот процесс начался еще с приходом Сергея Родионова. Сейчас создается ИТ-проект, который позволит следить за всей статистикой футболистов и в дальнейшем анализировать многолетнюю работу. Специалисты, которые будут иметь доступ к результатам, смогут, к примеру, посмотреть в режиме онлайн, какие упражнения выполнял игрок, сколько времени в матче он сыграл, как оценил его игру тренер. Причем в нашем распоряжении окажутся данные на всех воспитанников — а это 250 человек. В программе заложена методически выстроенная система упражнений, разбитая по возрастным группам и задачам. Можно будет также проследить весь тренировочный процесс. Сейчас мы вышли на стадию оптимизации программы.
— Недавно в Академии состоялась лекция для студентов столичного вуза. Что дают такие встречи?
— Подобное общение полезно для спикеров. Но в большей степени это нужно студентам, которые получают новые знания. Чаще всего гостей интересует, как осуществляется управление огромным механизмом, которым является Академия. Мы рассказываем о взаимодействии всех систем и служб, выделяем главное, подчеркиваем, как достигаются цели.
— Каковы ближайшие планы молодежной команды? Сборы?
— Да, первый сбор по моей инициативе пройдет в Москве. Он необходим для просмотра возможных кандидатов в команду. Здесь есть все условия для работы: спартаковский манеж, база, тренажерный зал и помещения, где можно проводить аэробные занятия. После окончания московского этапа, 27 января, мы отправимся на второй сбор — на Кипр.
— Будут ли внесены изменения в тренерский штаб?
— Да, моим помощником станет Владимир Джубанов. Тренером по физподготовке — Рамиль Шарипов. Это те изменения, которые произойдут в тренерском штабе. Работу с вратарями продолжит Ринат Файзрахманович Дасаев.
— Появились ли новые идеи за то время, пока вы не работали тренером?
— Работа в Академии позволяла смотреть по шесть игр в выходной день и посещать большое количество тренировок. С коллегами часто проводили семинары, которые были полезны как для тренеров, так и для меня. Кроме того, наблюдал за матчами чемпионата России и за работой специалистов в Премьер-Лиге, поближе познакомился с турниром ФНЛ. Старался всячески поддерживать себя в тонусе.
— Каково ваше самое большое открытие на должности главного тренера «Спартака»?
— Основной вывод такой: есть факторы, которые влияют на игру и результат гораздо больше, чем тренировки. Способность наставника управлять всеми процессами, чувствовать их и есть важнейший показатель мастерства, необходимого для руководства такой командой, как «Спартак».
— Вспомните свой последний на данный момент матч в качестве главного тренера основы.
— Помню детали каждой игры во главе «Спартака». Последний матч прошел на стадионе «Локомотив» с «Динамо» и завершился нашей победой — 3:2. Но складывался он очень непросто: проигрывали по ходу встречи 0:2… В первом тайме произвели замену: вместо Таски вышел Озбилиз. Начинали игру в три центральных защитника, затем перестроились на схему в четыре... Но все закончилось удачно. На 92-й минуте заработали пенальти, который реализовал Дмитрий Комбаров.
— Пока не тренировали, больше времени смогли уделять семье? Какие успехи у вашего сына, который занимается в Академии?
— Вот тут вы заблуждаетесь. Не могу сказать, что больше времени проводил с семьей. С утра уезжал в Академию и возвращался поздно вечером. При этом не часто удавалось наблюдать за тренировками сына. Но это не столь важно: ему 11 лет, и самое главное в этом возрасте не перспективы ребенка. Здесь важно другое — прикладывает ли он достаточно усилий для того, чтобы прогрессировать. Мне кажется, Артемий ходит на занятия с удовольствием, ему это нравится.
— Судя по всему, вы не потеряли интерес к тренерской работе?
— Ни в коей мере. Тренерская профессия трудная, но очень увлекательная. И я увлечен ею давно, всерьез и надолго. Вероятнее всего, на всю оставшуюся жизнь.
http://www.spartak.com/main/news/82518/x