SanchesА меня комментатор улыбнул, через каждые минут 10-15 говорил: "Ой, не ругайтесь на меня" или "Простите (видимо, дурака) за очередную ошибку".
2 all Сорри, но дальше очень многабукФФ - ещё одна версия происходящего в Чемпионате:
Многие, очень многие задаются вопросом - в чем причина относительно слабого выступления Льюиса Хэмилтона в домашней гонке? Только ли в том, что алая Ferrari под управлением Кими Райкконена была быстрее и принесла финну уже третью победу? Но ведь и его напарник Фернандо Алонсо, которого британец в предыдущих трех гонках видел исключительно в зеркалах заднего вида, был по
ходу дистанции на голову сильнее...
После завершения квалификации испанец, в очередной раз уступивший Хэму, открыто пожаловался журналистам: "Я не имею преимущества даже на тех трассах, где должен быть сильнее его. Вся информация о моих уникальных настройках мгновенно передается Льюису. Он может всячески использовать ее в работе над болидом. Обладая той же информацией, что и я, он становится моим клоном, которого очень непросто одолеть в каждом Гран-При. Если бы не полоса неудач, обрушившихся на меня в течение сезона, мы бы шли примерно вровень, а сейчас ситуация сложилась так, что он оторвался от меня в личном зачете. Я недоволен, отыграть потерянные очки будет очень сложно...".
Интересно, что Алонсо в субботу успел внести изменения в настройки МР4-22, позволившие в итоге, как все видели, доминировать над своим партнером на протяжении большей части дистанции гонки, кроме первых кругов, где у Фернандо было больше топлива в баках, и он шел в том же темпе, что и Хэмилтон. А вот у британца сохранились прежние настройки задней части машины, превратившие гонку кумира местных трибун в настоящий кошмар.
Уже на пресс-конференции после гонки сам Хэмилтон, отставший от Алонсо почти на 40 секунд, потупив глаза, косвенно подтвердил справедливость мнения двукратного чемпиона мира: "Я ошибся с выбором настроек на гонку. На сей раз они отличались от выбора Фернандо, хотя обычно болиды у нас одинаковые. Я знал об этом, но было поздно что-то менять. Думаю, именно из-за этого у меня
возникли проблемы..."
Что же, честный ответ. Многое проясняющий в картине чемпионата мира 2007. И частично раскрывающий секрет феноменального успеха Льюиса в этом сезоне. Да, британец выигрывал все гоночные серии, в которых участвовал. Да, его природный талант исключителен и не вызывает сомнений. Да, он мгновенно адаптируется к новым условиям, как губка впитывает всю информацию о мире Формулы-1 и его жестких законах. Но ведь кто-то все время дает ему ключ к этой информации с момента прихода в королевские гонки? Несомненно.
Это родная команда с опытнейшей командой инженеров (включая Фила Прю) + чемпион мира под боком, всегда отличавшийся кропотливым подходом к настройкам своего автомобиля. Пилот, уже успевший завоевать два титула и получающий 25 миллионов долларов за свою работу в McLaren-Mercedes. И... по стечению обстоятельств уступающий дебютанту-новичку. И этими обстоятельствами Хэмилтон до сих пор умело пользовался, в чем его обвинить нельзя.
Однако многих наверняка мучает один вопрос - а как бы Льюис провел первую часть сезона, будь телеметрия Алонсо для него закрыта?.. Смог бы ли он также быстро поехать на незнакомых ему трассах, где, к примеру, тот же Адриан Сутил, имеющий под боком эгоистичного Кристиана Алберса, корпел над настройками, зачастую так и не сумев подобрать идеальных? Да и делись Алберс
щедро информацией с Сутилем, ее ценность при всем уважении к голландцу, явно меньше, чем если бы немцу раскрыл секреты профессионального мастерства тот же Фернандо.
В общем, факт остается фактом - в Сильверстоуне Хэмилтон впервые не смог должным образом воспользоваться опытом двукратного чемпиона мира. И тут же проиграл. Интересно, что будет в Хоккенхайме, если Алонсо, отбросив прочь корпоративные условности, поставит перед командой условие: отныне каждый из пилотов McLaren настраивает машину сам, не подглядывая в телеметрию
напарника?