Я подробнее остановлюсь на том что обычно мало кто знает, но знать полезно.
1. Машина тяжелая. Практически самая тяжелая в классе. Версия с 2-литровым двигателем на 6-ст мкпп на моноприводе в комплектациях SE и выше по ПТС весит 1625 кг. Это на 10 кг тяжелее аналогичного х-трейла, на 45 кг тяжелее аналогичнойй куги-2 (150 л.с.), на 125 кг тяжелее аналогичной мазды СХ-5 и на 225 кг тяжелее митсубиши АСХ (1,6). Обратите внимание на грузоподъемность - 731 кг!, по ощущениям машина реально очень крепкая.
2. С простым кашкаем общего не много. Одинаковые только морда (включая лобовое стекло), торпедо, два передних кресла и антенна. Все остальное другое. Кашкай+2 длиннее на 21 см, выше на 4 см, в схожих комплектациях примерно на 120-140 кг тяжелее. Кстати комплектации кашкая и кашкая+2 так же отличаются. Уже во второй комплектации (SE) кашкай+2 как простой кашкай в топе (17 литье, тонировка, панорамная крыша, рейлинги).
3. В техническом отношении это практически чистый х-трейл Т-31. Все агрегаты и детали взаимозаменяемы. Одинаковые все элементы подвески, амортизаторы, пружины, тормоза (задние тоже вентилируемые), компрессор системы отопления и пр. Исключение только у полноприводной версии кашкая+2 где спереди стоят тормоза от пайтфандера. По оснащению кашкай+2 и х-трейл так же очень близки. Отличия следующие:
- в кашкае панорамная крыша, в х-трейле люк
- в х-трейле в топе есть обогрев задних сидений, есть система помощи при спуске с горы которых нет в кашкае
- в кашкае в климатической установке есть дополнительный канал на потолок, так называемая система майлд флоу (тихий поток). Эта система есть только на кашкаях и инфинити. Преимущества в том что панорама не потеет и нет насморка от кондея.
- в музыке BOSE в кашкае на 1 динамик меньше (8 а не 9 шт).
- второй ряд в кашкае+2 раскладывается на 3 части, а не на две и имеет регулировку вперед-назад на 23 см и по наклону спинки.
- в кашкае+2 ногам на 10 см свободнее
- в кашкае+2 посадка более высокая, кресла выше от пола.
- по крыше х-трейл выше кашкая+2 примерно на 4-5 см.
4. У кашкая+2 самая большая в классе панорамная крыша, самые длинные в классе рейлинги с рабочей длинной 128 см, самая большая в классе допустимая нагрузка на крышу (100 кг), самая большая в классе колесная база - 276,5 см.
У кашкая+2 один из лучших алгоритмов трансформации салона. Ровный пол, потолочное освещение (нынче редкость). Я при росте в 189 см на рыбалке сплю не поджимая ноги. Имеется подполье, не такое большое как у х-трейла, но 10 двухлитровых бутылок или шторка багажника там умещаются.
Сравнительные замеры кашкая+2, куги-2 (мерил в салоне) и ФФ-2
Скрытый текстПороги.
- расстояние до переднего порога. Куга - 24 см. Кашкай - 27 см. ФФ2- 16 см
- расстояние до заднего порога. Куга 27 см. Кашкай 29,5 см (полный бак бензина, в багажнике всякая фигня).
Багажник.
- расстояние от спинки сидений второго ряда до уплотнительной резинки арки двери (максимальная длинна багажника). Куга - 93 см . У кашкая+2 101 см , но если сдвинуть сидения вперед то 124 см. На ФФ2 - 98 см.
- ширина багажника по аркам. Куга - 102 см, у пола 101 см. У кашкая+2 109 см, на ФФ2 116 см.
- ширина багажника по стенкам. У куги трудно измерить, ибо бока загогулистые и ассиметричные, но грубо пусть будет 120-125 см. У кашкая 128 см. У ФФ2 универсала 131 см.
- высота от пола до потолка ближе к спинкам сидений у куги 93 см (дно опущено) и 86 см (ровный пол). У кашкая+2 84 см, в ФФ2 87 см.
- высота от пола до проема двери вверху. Куга - 81 см. Кашкай - 75 см. ФФ2 - 78 см.
- высота (длинна) дверного проема по контуру резинок. Куга 84 см. Кашкай+2 84 см. Одинаково.
- ширина дверного проема по резинкам в средней части двери. Куга 107 см. Кашкай+2 109 см. В нижней части у куги так же 109 см.
Сидения второго ряда.
- высота от пола до края сидушек. Куга 34 см. Кашкай+2 39 см.
- ширина (глубина) сидушек. Куга 48 см. Кашкай+2 48 см. Одинаково.
- высота от сидушек до потолка в максимальной глубине ( у начала спинок). Куга 94 см. Кашкай+2 94 см. Если раздвинуть шторку панорманой крыши у кашкая 98 см. На ФФ2 универсале 95 см.
- Ширина салона по ручкам дверей. Куга - 134 см. Кашкай - 133 см. ФФ2 - 139 см
- ширина салона по локтям (стенкам дверей). Куга - 151 см (в дверях для локтей выемки). Кашкай - 149 см (ровные двери, без выемок).
Конкуренты и общее сравнение (сообщение #13776869)x
Теперь о расходе на кашкае+2. Двухлитровый на 6-ст мкпп, 2wd, масса по ПТС 1620 кг имеет следующий расход:
1. в городе (Питер, из одого конца в другой конец, ежедневно, без адских пробок)
2. город-трасса 50х50% Питер и окрестности. Езда обычная, без гонок и без тошнотов.
Надо отметить что показания БК по расходу отличаются от реальных. В среднем БК занижает расход примерно на 10%, то есть в первом случае при показаниях БК в 10,0 литров реальный расход составлял 11,1 литра, во втором случае при показаниях БК в 9,1 литра реальный расход составил 9,95 литра.
Конкуренты и общее сравнение (сообщение #14934460)3. Делал тест минимально возможного расхода в идеальных условиях. Тест проходил на отрезке в 30 км, так что вполне объективен. Питерская кольцевая, участок между дамбой и Таллинским шосе. Круиз-контроль, лето, почти безветрие. Без единого разгона и торможения.
Первый заезд. На круизе 90 км.ч. Почти весь участок по новому асфальту. Кондиционер отключен. По БК 5.5 литра, по факту 5,5+10%=6,1 литра.
Второй заезд. На круизе 110 км.ч. Пополам старый и новый асфальт. Примерно 5-6 км пришлось ехать по дождю. Кондиционер отключен. По БК 7,2 литра, по факту 7,2+10%=7,9 литра.
Третий заезд. Поскольку мне показалось что на старом асфальте расход падает, решил перепроверить. Итак старый асфальт. На круизе снова 90 км.ч., но поскольку был уже день и жарко пришлось включить кондиционер. По БК 5,3 литра, по факту 5,3+10%=5,9 литра.
Напомню что по паспорту для моей машины производитель по трассе прописывает расход в 6,5 литров.
Общие впечатления от автомобиля. Первое - это комфорт. Машина реально очень комфортная. Вполне приличня шумоизоляция. Однозначно в мазде СХ-7, вольво Х-90 и х-трейле шумоизоляция хуже. Это я заявляю отвественно ибо имел возможность параллелно поездить на этих машинах. В кашкае+2 звук идет главным образом из задних арок, они голые. Надо ставить локера и их шумить, что я и сделал. В вольво и мазде шумит больше спереди, особенно в мазде. Кстати когда добрался до днища автомобиля с удивлением обнаружил что толщина звукоизоляции днища салона в передней и средней части салона достигает 5 сантиметров. В багажнике слой войлока в 1 см. Второе что обращает на себя внимание - очень много общего с ФФ2, прежде всего эргономика салона, даже подсветка ног такая же.
Недостатки. Их не много, но они есть.
1. Самый главный недостаток - ужасный звук штатной магнитолы. Реально ужас, особенно на фоне соньки в ФФ2. Я больше месяца терпеть не смог и выкинул все это безобразие нафиг. Причем плохой звук в любой комплектаии, это болячка ниссана в целом, да и вообще практически всех японцев. Даже в премиум музыке BOSE на ниссанах нет эквалйзера и объемного звука. Хотя флешки читают все, блютуз и датчик скорости так же есть у всех магнитол даже в базе.
2. японская алчность или экономия на спичках. Подсветка зеркал в козырьках только в топе. Доводчиков стекол нет (только у водителя есть).
3. торчащая как мачта антенна. У меня машина в гараже стоит, пришлось сделать специальный крючок чтобы цеплять антенну к заднему дворнику.
4. на машинах с 6-ст мкпп рукоятка рычага мкпп крашеная. Какому идиоту пришло в голову ее покрасить не понятно, в общем краска стирается. Это и понятно. Ниссан это гарантией не считает.
5. Слабое сцепление в случае с мкпп. Это общемировой тренд, тенденция, и ниссан тут не исключение. Если буксовать, то вонять начинает очень быстро и спалить сцепление в общем-то легко.
6. сервис ниссана. После питерского Аларма в форде он мне не понравился. Все как-то не так, не солидно что ли. Замена свечей по регламенту каждые 15 тыщ.
В общем я от ТО отказался.
Ну и напоследок ссылка на сравнительный тест кашкая+2 с аутлендером XL и CRV. Обратите внимание что если в итоговых оценках убрать такой параметр как запасное колесо (в кашкае+2 докатка) то кашкай+2 выигрывает.
http://www.off-road-drive.ru/archive/54/Svejie_ulybkiА теперь фотки и комментарии:
Скрытый текстСлева штатный динамик, магнит маленький. Понятно что нормальный звук он выдать не может в принципе. Справа обычный, на замену.
задние тормоза вентилируемые
в машину умещается 16 мешков
на крыше можно возить 6-метровые доски
БК показывает уровень масла, под капот лазить не надо
альтернативное головное устройство (китай) 7", читает и умеет всё, кнопки на руле сохранились.
x
Сегодня машинка преодолела рубеж в 100 тыс км.
Кратко, за 100 тыс км и 4.5 года эксплуатации.
1. машина очень крепкая и надежная. Пока что все основные узлы родные. Что менялось:
- масло и масляный фильтр - каждые 15 тыс км, лью Кастрол магнетик 5-30W, меняю в придорожном сервисе первом на пути. Самому лень чей-то стало, видать зажрался.
- салонный фильтр каждые 30 тыс км, меняю сам. На последних 30 (90) тыс км менять не стал, ибо воздух дует нормально, так и валяется в багажнике с лета. Видимо до следующего лета.
- свечи на 75 тыс км.
- дворники, вернее щетки, неделю назад, на пробеге 99 тыс км. В принципе еще более-менее нормально чистили, но вещь копеечная, каждая по 300 рублей, итого 600 рубл.
- передние колодки два раза, второй раз два месяца назад когда переобувался на зиму.
- задние колодки второй раз буду менять весной когда буду переобуваться на лето.
- лобовое стекло менял практически на новой машине, машине было всего два месяца, прилетел камень.
- голову и динамики, на новой машине практически сразу. С тех пор без проблем. Вернее камеру менял, контакты сгнили, но в сервисе сказали что 4 года для камеры это нормально. Камера в принципе штучка не дорогая, кажись тыщи три или примерно так, не помню.
- летнюю резину поменял в августе этого года. Родная отбегала примерно 50-55 тыс км, стерлась в ноль, особенно передние два колеса. Взамен штатным бриджам взял йоку сув в размерности 225-60-17. Резина по сравнению с бриджем помягче и потише. Но рулежка стала похуже.
2. Бензин в среднем расход зимой 11 л, летом на литр меньше. Средняя скорость порядка 25 зимой и 30 летом.
3. Общие впечатления. Невероятно рад что купил этот автомобиль. От мысли что когда-нибудь придется его менять прихожу в ужас. Ну нет сейчас ничего и близкого по тем приоритетам что нужны мне. И стоит этот полуфабрикат ужасно дорого. Платить два ляма за автомобиль я не готов ни морально ни физически. Так что будем эксплуатировать этот по максимуму.
зодчийА воздушный фильтр?
Бедный дрыгатель - каждые 15 ткм
вангую к 150 ткм будет жрать...
зодчий
2 January 2017
1
воздушный каждые 30 тыс км. Забыл про него
зодчий:
|
воздушный каждые 30 тыс км. Забыл про него |
Чота редко
Я салонник и воздушный - каждые 15 ткм
Масло - каждые 5 ткм
Каждые два-года тормозуху
ГУР - раз в-90 ткм
Ща антифириз по весне буду
Ага - акпп - каждые 45 - а то и раньше
Dionis-spb
первый раз воздушник и салонный я менял на 15 тыс км, они были чистые, с тех пор меняю в два раза реже. Кстати на фокусе так же.. Сперва через штатные 20 тыс км, потом стал менять через 30. Самое то. Тормозуху и антифриз вообще не понимаю зачем менять. Чё им будет то? АКПП у меня нет, у меня механика и когда в ней меняется масло понятия не имею. Ни на одной своей машине масло в мкпп я никогда не менял. Чё и когда в ГУР менять так же понятия не имею.
зодчий
Тормозуху зря - по регламенту раз в два года положено - она гигроскопична - воды набирает
из воздуха. вроде крепко закрыто, а набирает!
-Евгенич-
никогда не заморачивался этим. И каков порог критичности воды? Насколько я понимаю лишняя вода как-то может отразиться лишь на температуре замерзания и температуре кипения. Остальное пофиг. Сколько должно в тормозуху быть влито воды чтобы тормозуха при этом потеряла свои качества до неких критических значений?
У ниссана положено менять свечи через 15 тыс км. Я поменял на 75 и на вид они были очень даже не плохи. Даже выкидывать было жалко. Думаю до 100 тыс спокойно бы отбегали как минимум, а может и до 150 тыс км. Просто перестраховка и кормежка дилера. Мой родственник на митсу АСХ сейчас имеет пробег под 100 тыс км и еще свечи не менял, и вроде пока не собирается. С тормозухой аналогичная ситуация. Я у себя на шахе тормозуху поменял только когда трубки пришлось менять, а машине к тому времени было уже лет 15 где-то.
зодчий:
|
Сколько должно в тормозуху быть влито воды |
чуть позже найду у ЗаРулём
сам однажды доездился до такого состояния, что в -20*С Нива осталась без выключающегося сцепления
-Евгенич-:
|
чуть позже найду у ЗаРулём сам однажды доездился до такого состояния, что в -20*С Нива осталась без выключающегося сцепления |
Опасно не зимой - опасно летом - могут неожиданно вскипеть и педаль провалиццо ...
зодчий
18 March 2017
4
Ну вот и первый ремонт у машины.
Заменил тросики ручного тормоза. Лопнула резиновая оплётка, в нее попала вода, в морозы замерзала и ручник не работал. Цена вопроса - 1700р левый и 1900р правый тросик. Работа - 1200 р за каждый. На сервисе сказали что не плохо бы заменить левую стойку стабилизатора, типа люфтит. А я это и сам чувствовал, на колдобинах что-то постукивало еще с августа, когда шел грибной и черничный сезон, и я по лесным тропам много ползал, видать там её и убил. Дорога в том лесу просто жесть, надо как-нибудь заснять на видос, голимый оф-роуд. Я там и пыльник двигателя в прошлом году разбил. Стойка стоит 1200 р, работа 800 р.. Делал и покупал в Евроавто. По времени часа 2-2,5 где-то.
Машине 4.5 года (была 5-я зима). Пробег 104 тыс км. На 103 тыс км три недели назад поменял задние колодки, на даче в гараже, отбегали всего порядка 30 тыс км, странно, видать говно. Родные прошли 70 тыс км. В остальном проблем нет.
зодчий
30 August 2017
7
машине минуло 5 лет. Пробег 119 тыс км. Два раза смоталась в Крым из Питера, последний раз месяц назад. Поездка в Крым затронула посещение родных пенатов Краснодарского края (Армавир), на круг набежало 6200 км. Средний расход по БК 7,4 литра, фактический 7,9 литра. Минимальный расход был от Питера до Твери и составил 7,2 литра фактически (6,9 по БК) при средней скорости 88 км ч. Поломок за 5 лет серьезных не было. По сути только тросики ручного тормоза и левая стойка стабилизатора (предыдущий мой пост). Остальное только лампочки, колодки, щетки и фильтры.
Щас на зиму собираюсь покупать новую резину, думаю взять размером 215-70-16 вместо штатной 215-65-16. Дороже, но помягче должно быть. И клиренс на сантиметр подрастет. На лето я новую брал 225-60-17 она однозначно лучше подходит чем штатная (215-60-17).
Из плохого. Водительское кресло поистрепалось. Там где контакт с ремнем безопасности появилась потертость, пока не большая, но тем не менее. Там где провода подогрева тоже их стало заметно, видно моя потная задница плохо уживается с поролоном под обивкой. Видимо пришла очередь покупать чехлы.
Из хорошего. Всё хорошо. Невероятно рад что когда-то купил именно эту машину и прихожу в ужас от мысли что её когда-нибудь придется менять. Но ничего подобного по характеристикам сейчас к сожалению нет и близко. А по сему будем ездить.
свежие фотки
где-то под Армавиром...
обед...
Где-то под Евпаторией...
На пароме я первый
на свадьбе дочери
зодчий
24 October 2017
4
поставил на зиму новую резину увеличенного размера. Штатная на кашкай 215-65-16 или 215-60-17. На лето еще прошлым летом я взял йоку геоландер suv размером 225-60-17 что прибавило мягкости и клиренса в 6 мм. Немного хуже в рулежке стало по сравнению с бриджем, но в целом нормально, тем более что и потише чуток тоже стало. На зиму поскольку имеются стальные диски 16 радиуса вариант увеличенного размера возможен только 215-70-16. Шинный калькулятор выдавал прибавку клиренса в 2-3 мм, что тоже не плохо. Переживал лишь в том что не будет ли эта резина чиркать по локерам. На летней резине на глаз запас был достаточным и веря шинному калькулятору я не переживал. И купил российский кордиант сноу кросс в размерности 215-70-16.
Еще в магазине мне показалось что резина крупновата. И это действительно так. Она оказалась по факту в диаметре почти на 2 см больше летней йоки 225-60-17, и примерно на 4 см больше зимнего бриджа айс круизер 7000 215-65-16. К чему я это. А к тому, что если будете брать резину увеличенного диаметра не поленитесь в магазине рулеткой померить ее реальный диаметр, а не тот что заявляется номинально. Как оказалось разная резина одного размера может быть по факту разной. Это как с обувью. У импортной обуви реальный размер отличается от нашего размера. Российский кордиант крупнее импорных йоки и бриджа, как с другими не знаю.
В итоге колеса конечно встали, но клиренс вырос не на 2-3 мм как утверждал шинный калькулятор, а примерно на сантиметр.
Меньше всего до локера щель на правом переднем колесе при вывернутых колесах влево. Всего где-то 3 мм.
На левом колесе в аналогичной ситуации намного лучше - более сантиметра.
При ровных колесах места много.
До задней части локеров на обоих колесах в вывернутом положении запас более сантиметра.
На задних колесах понятное дело места много. Вот как смотрится в целом.
На новой резине уже смотался на рыбалку, это 300 верст. В отзывах и по результатам тестов все пишут что резина очень шумная, я этого не заметил. Да, шумит, как и положено зимней шипованной резине. Однако никакого раздражающего ухо воя я вообще не услышал. У бриджа на некоторых диапазонах скоростей такой грех имелся, выл. На этой резине просто ровный шум, в некоторой степени благородный, как будто едешь на грузовике. Однако имеется другая особенность, о которой ни в тестах, ни в отзывах не написано, резина жестковата. Я надеялся что резина будет мягенькой, ибо высота профиля большая, по факту ничего подобного. Мягкости не добавилось.
зодчий:
|
стальные диски 16 радиуса |
диаметра
зодчий:
|
разная резина одного размера может быть по факту разной |
это давно известный факт. что по внешнему диаметру, что по ширине
зодчий
24 December 2017
5
вчера вечером, как обычно в таких случаях, ночью с субботы на воскресение при наидерьмовейшей погоде при выезде со стоянки что-то сильно треснуло в передней подвеске. Пытался заглянуть - ни черта не видно, темно, плюс сильнющий ветрище со снегом, с пургой и метелью. Потыкался вперед-назад по стоянке, при повороте руля что-то трещало. В 500 метрах от стоянки хорошо есть сервис, братья с юга держат, работает круглосуточно, подъехал - диагноз - лопнула левая передняя пружина. Дальше больше, паровозиком раз уж всё снимать, замена шаровых, стоек стабилизатора, сайленблоков. Пружины как оказалось продаются только парами. Решено всё менять на обоих сторонах. Итого на круг запчасти на 12 т.р., работа еще 15 т.р., итого 27 т.р. С развалом-схождением. Сделали быстро, в 17 часов сегодня уже уехал. Поскольку делал арасервис и с русским языком у них явные проблемы, к сожалению не смог добиться от них что за производители запчастей и где всё покупалось, в общем на их совести. Сказали что все купили хорошее и сделали типа хорошо, поживем увидим. Да, пробег почти 125 тыс км, машине 5,5 лет.. Это по сути первая серьезная поломка у машины. Год назад разве что тросик ручника порвался, менял. И левую стойку стабилизатора тоже менял, там всё не дорого было. По остальному пока что проблем не было, тьфу три раза.
Норм тачка, смотря как будете двигаться на ней и обслуживать ее!
Димедрол
14 October
-1
зодчий:
|
Недостатки. Их не много, но они есть. |
чортав наконечник!
Причём в новой платформе J11 - прикрутили ведь более распространённый - обычный КРЮК!
Димедрол
Дворники? А в чем проблема?
зодчий
достаточно редкий тип фиксатора