Друзья!
"Все мы учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь..."
И продолжаем учиться, в том числе и благодаря нашим детям.
Предлагаю здесь обсуждат ьВопросы и проблемы связанные с образованием, а также выкладывать интересные на ваш взгляд олимпиады, задачи и решения.
Скрытый текстНачну с задач для 1 класса своего ребенка:
1. У Зелёного Водяного, кроме него самого, в его болоте живут сказочные рыбки. Все они (рыбки), кроме трёх, — Смеющиеся Сомы; все, кроме двух, — Танцующие Щуки; остальные — Поющие Селёдки. Сколько обитателей живёт в болоте Водяного, не считая самого водяного, если хотя бы один представитель каждого вида сказочных рыбок живёт в болоте?
2. Собираясь в школу, ПрограМиша нашел под подушкой, под диваном, на столе и под столом все необходимое: тетрадь, учебник, галстук и туфли. Под столом он нашел не тетрадь и не галстук. ПрограМишины учебники никогда не валяются на полу. Галстука не оказалось ни на столе, ни под диваном. В каждом из мест находился только один предмет. Где находилась тетрадка?
5. Три брата купили вместе серию из 10 лотерейных билетов. Один билет в этой серии без выигрыша, во втором выигрыш 1 рубль, в третьем - 2 рубля, и так далее, в 10-м билете выигрыш 9 рублей. Средний брат взял себе два билета, а остальные билеты разделили между собой старший и младший братья. Младший по рассеянности потерял четыре билета из своих, а когда вскрыл оставшиеся, то обнаружил, что его выигрыш в сумме составил 10 рублей. Старший брат подсчитал, что его выигрыш был бы больше, чем у младшего, даже если бы тот не потерял ни одного билета. Каков суммарный выигрыш среднего брата?
x
Полезные ссылки:
Электронный кружок по математике 30 лицея:
http://www.kruzhki30.ru/kruzhki/zao_kruzhok/201...ria.htm
Brodjaga
27 November 2013
Ptizaмолодец.
Ну это и Мишке было не сильно сложно...Но тут пришлось немного матрицы показать
Так нагляднее , проще и быстрее
Через пару недель разверну офис и выложу вам к новому году задачи олимпиады по логике для начальных классов
Вот там есть где мозг сломать на пару дней
maria_avНу видишь ли...это тоже проблема...имея пушку стреляем по воробьям ибо за ножичком лезть лень...
А это сильно снижает гибкость мышления...варианты заменяются шаблонами
Поэтому я с удовольствием с ребенком математику решаю и в шахматы играю.
цитата: |
Но тут пришлось немного матрицы показать |
ты прекращай у ребенка детство забирать
и че, он понимает уравнения с двумя неизв и матрицы?
ск-ко дитю?
У меня ребенок, учась в обычной гимназии, в 6 классе уроки начинает делать, практически сразу как из школы приходит и заканчивает хорошо, если часам к 9... А вчера, например, мы делали уроки до половины 12-го, потому-что вчера тренировка была и бассейн... Мне даже страшно представить сколько сидят дети с д/з в 30-ке или 239...
Katrin1980
27 November 2013
BrodjagaБлин, с ужасом думаю, что мне через 3 года тоже придётся с ребёнком решать задачки и пытаться что-то объяснить... Реально страшно становится, чтобы не упасть в грязь лицом...
maria_av
7 лет...
нет конечно, но в морской бой он играет поэтому поставить крестики на вещах и местах он может...и получает быстрое красивое решение аналогично Ptiza
системв уравнений и переменные он не понимает, поэтому папа еще порешал и подтолкнул его к решению , аналогично выше приведенному.
maria_av
27 November 2013
цитата: |
А это сильно снижает гибкость мышления...варианты заменяются шаблонами |
четко сказал. Меня всегда бесили навязанные модели решения. Мои решения всегда называли "в гатчину через финляндию"
это в обычной школе. Поэтому был вечный конфликт и непонимание
А в физ-мат школе мои решения, наоборот, всех более чем устраивали.
Вот и ответ, в больш-ве школ учат шаблонами, ибо квалификация учителей такая, они видят решение в учебнике, и если кто-то решает не так, они срастить не могут
до сих помню, в третьем классе на выпускном учительница повесила плакат (цитирую, как было
):
"прощай начальная школа"
и в дневнике "пожалуйста" не выделяла запятыми
Katrin1980
27 November 2013
А детей реально жалко, в семь лет детство заканчивается...
canon3000
27 November 2013
canon3000 ты с грушами разобрался? ябеда
Katrin1980
какая связь? Почему это заканчивается?
я вот наоборот расстраиваюсь, что им ничего толком не задают...максимум 15-30 минут вся домашка...
canon3000
27 November 2013
1
со мной вот никто никогда не занимался. ни родители ни тем более репетиторы. гимназию по физмату закончил, две вышки, одна с красным дипломом и вторая с одной четверкой. мотивация у мамы была одна- хочешь идти в дворники, можешь не учиться.
я думаю тоже не особо лезть в учебу. тем более у нас девочка и вопрос военкомата отпал сам собой.
ЗЫ, однако обидно, когда такой весь вумный а задачки начальных классов не решаются.
Katrin1980
27 November 2013
Потому что пришёл со школы, покушал и за уроки, вылез из-за стола, зубы почистил и в кроватку... с утра опять по новой, а если ещё неуёмные родители на тренировки разные таскают, воплощая свои несбывшиеся мечты, то вообще алес..., хорошо ещё если ребёнок сам хочет... а ещё и шестидневка... Может я конечно и не права... Всё, пошла работать...
Leonid745
27 November 2013
Brodjaga
два высших, но при чем тут мое образование?
я понимаю, что ребенку надо развивать воображение, но в данном случае его ломают. какие нафиг, танцующие сомы, поющие щуки итд.
цитата: |
мотивация у мамы была одна- хочешь идти в дворники, можешь не учиться |
это у тебя мотивация, а не у мамы
на мою учебу тоже всем срать было, мягко говоря
цитата: |
однако обидно, когда такой весь вумный а задачки начальных классов не решаются. |
ахахах
Brodjaga:
|
"если хотя бы один представитель каждого вида сказочных рыбок живёт в болоте"
отсюда следует, что каждого вида хотя бы по 1 штуке...
"кроме двух, — Танцующие Щуки" А вот отсюда следует, что сомов и селедок ровно по 1 штуке...
"кроме трёх, — Смеющиеся Сомы" А отсюда однозначный вывод что щук 2 |
Это твое решение или ответ учебника?
canon3000
27 November 2013
maria_avмама меня тоже МАТивировала. еще как
Serg78
мое решение. учебника нет, решение через неделю
Brodjaga
Тогда запомни мой вариант, через неделю проверим.
Leonid745Воображение в математике?
...хм...
В геометрии пространственное мышление понимаю, но причем здесь воображение , когда ставить надо логику
Поясните свою точку зрения.
ЗЫ: чъерт...тут у всех 2 высших...начинаю чувствовать себя ущербно, как ребенок в школе без айфона
Решение моё потерли че-то
Serg78
твой вариант сразу не проходит по условию кроме двух - щуки, т.к. если 2 селедки, то на сомов не остается, а сом как минимум 1.Это я тебе и без учебника скажу.
Ptiza
чего то так его и не видел:(
Leonid745:
|
какие нафиг, танцующие сомы, поющие щуки итд. |
вот тут как раз и учат отделять воображение от фактов/штук
Вы хотите обсудить или поставить под сомнение что гуманитарии и технари видят и воспринимают мир по разному?
Katrin1980
27 November 2013
Brodjaga
вот как бы ещё определить на ранней стадии, кто у тебя ребёнок, гуманитарий или технарь, что бы не дай бог не засуть его не в ту школу...
Katrin1980
а на первых трех классах нет разделения...профильные школы с 5 класса как например 30 или 239