Наткнулся в сети на тему о замене высоковольтных проводов на медные:
Форум Subaru > subaru-faq.ru2108.infoDrive2 > drive2.ruDrive2 > drive2.ruИз анализа каталога фирмы Tesla можно сделать вывод, что медные провода применяются BMW, Audi, VW.
Решил поэкспериментировать на двигателе 1.6 125 л.с. (мы чем плохи?
).
Параметры крепления наконечников со стороны свечи зажигания SAE, а со стороны модуля зажигания М4
Длина проводов (по данныи Exist`a, требует уточнения):
№ цлиндра - длина,м:
1 - 0,38
2 - 0,32
3 - 0,19
4 - 0,14
Донором колпачков и наконечников стали штатные провода.
Комплект проводов Tesla (4 провода), код для заказа: T972G, теперь в запасе.
Высоковольтные провода приобрел от ГАЗ-53 (обязательно проверьте медь или нет).
В комплекте 8 проводов, использовал только 2 из них.
Планировал BeruКод для заказа:
- красный: 0300800021
- чёрный: 0300800023
В Автодоке срок доставки 1 месяц (из Германии).
(также существуют медные провода BOSCH в силиконовой оболочке, код для заказа: 5956563015)
x
Для предотвращения прикипания наконечников проводов к изолятору свечей зажигания планирую использовать смазку
Код для заказа: 26984.
(Наносится тонким слоем на внутреннюю поверхность колпачка и поверхность керамической рубашки свечи зажигания)
Также в комплекте идет противозадирная смазка для резьбового соединения свечи зажигания (препятствует коррозии и повреждению резьбы свечей зажигания).
Как вариант можно использовать смазку для колпачка свечи
Код для заказа:0890300029.
Печальный опыт обрыва наконечников описан в сообщении
Обслуживание системы зажигания (сообщение #7570921)Какой результат получен от применения медных в/в проводов":
- улучшение приемистости,
- более стабильная работа двигателя на х.х.,
- веселее стал крутиться двигатель на оборотах 3000 и выше.
Все выше перечисленное сугубо субъективные ощущения, Ваш результат может отличаться от полученного мною.Обращаю внимание - существует риск выхода из строя модуля зажигания, связанный с уменьшенной величиной сопротивления высоковольтных проводов.Автор топика не несет ответственности за нарушения в работе систем зажигания и электрики Вашего автомобиля.
Все, что Вы делаете - делаете Вы на свой страх и риск!Снятие/сборка колпачков и наконечников штатных проводов зажигания {респект alex5507}СнятиеСо стороны свечи тянем за провод тянем, он выходит с зажимом свечи(железным).
Со стороны модуля зажигания вытягиваем провод из наконечника, а потом из колпачка со стороны катушки вытаскиваем латунный г-образный зажим.
СборкаНаконечник свечи обжимаем на новом проводе, брызгаем WD-40 и засовываем в колпачок.
Со стороны катушки посложнее. Брызгаем WD-шкой провод, просовываем в колпачок, так, чтобы он вышел с другой стороны. Далее обжимаем в Г-образном наконечник и засовываем в колпачок. Но есть одно но - нельзя тянуть за провод, а необходимо пытаться втолкать наконечник в колпачок.
x
Тюнинговые провода Magnecor
каталогДилер в Москве
ссылкаКарта индивидуального заказаВсе вопросы от подбора проводов и до получения трека посылки по почте sales@magnecor.co.uk
Гоншчик
17 June 2013
Провода системы зажигания - тюнинг
Попробовал снять наконечники. Со стороны свечи просто за провод тянем и он выходит с зажимом свечи(железным). А со стороны катушки вытягиваем провод из наконечника , а потом из колпачка со стороны катушки вытаскиваем латунный г-образный зажим. Собирать все просто, наконечник свечи обжимаем на новом проводе, брызгаем WD-40 и засовываем в колпачок. Со стороны катушки посложнее. Брызгаем WD-шкой провод, просовываем в колпачок, так, чтобы он вышел с другой стороны. Далее обжимаем в Г-образном наконечник и засовываем в колпачок. Но есть одно но . Нельзя тянуть за провод, а пытаться втолкать наконечник в колпачок. Звиняйте что нет фото, не было под рукой фотика. Провода пока не ставил, и поэтому пока сказать ничего не могу. Но при наличии прямых рук и лишнего часа, делов то... Только что попробовал разобрать один провод и собрать, легко. Как поставлю медь отпишусь.
alex5507:
|
ак поставлю медь отпишусь. |
Для полноты картины не забудь указать объем и мощность двигателя.
Ну в общем то и отписываюсь! заводиться стала лучше, пропал почти полностью провал при переключении передач, появилась легкость в разгоне. С расходом пока не определился. Короче, пока только плюсы. Минусов пока не заметил. Треска в радио нет. Дв 1.6 125 кобыл механика.
Гоншчик
25 June 2013
alex5507
Провода Beru?
Зил 130 , Газ 53. Ибо разницы ни на грамм.
alex5507
Похоже тоже придется брать от ЗИЛа или ГАЗона. Провода отказываются из германии везти мне.
поверь, разницы, кроме более опустевшего кармана не увидишь!
alex5507Где-то по ссылкам в шапке темы читал, что Beru оказались лучше, чем маденраша
Я думаю лучше ровно на 10-15 тыщ км. Не более того! По токопроводности абсолютный паритет. Наши быстрей пробьют. И то не факт.
Покатался я на медных проводах и снял обратно. Пропадает зарядка. На мощностных режимах провал по напряжению до 11.5в и тут же загорается зарядка. Поставил на место родные и все заработало.
alex5507 не удача, мега умная система зарядки не справляется.
Напряжение по компьютеру смотрел?
alex5507
3 July 2013
а это и есть по компьютеру. По тестеру на аккумуляторе 11,6
alex5507Мне пришли провода, буду колхозить. Может мне повезет
alex5507:
|
По тестеру на аккумуляторе 11,6 |
Со штатными проводами сколько?
alex5507Собрал свои провода из ГАЗовских.
Разломал штатные, Teslo`вские пришли будут в запасе.
У меня такой-же уровень напряжения
что с заводскими, что с медными проводами, так что не в проводах дело.
С медью ехать стала веселее на оборотах выше 3000.
У меня тоже веселее ехала... А вы покатайтесь подольше, и тогда посмотрите. Я включил тест режим хде вольтаж кажет и поехал. Разброс напряжения от 11.7 до 14.6 и через некоторое время лампа зарядки... Пока не прогреется до 97-99 тоже было нормально около 14, а потом пляска напряжения. С родными все гуд.
Гоншчик
7 July 2013
alex5507
По городу ездил с кондером, температура была 95-102.
Зарядка минимум была 14 по БК Multitronics, без кондера 14.1.
Специально на трассу выехал, 140 км/ч все тоже самое.
Будем посмотреть.
Может провода не хорошо обжаты были?
Значит мне не повезло.
Уменьшили сопротивление проводов, при этом естественно увеличилась энергия, выделяемая в искре, возможно улучшение работы двигателя. Однако увеличилась нагрузка на катушку зажигания и элемент, который её коммутирует. Если разработчики не заложили запаса по мощности, то может выйти из строя, имейте это в виду.
yuriy_22
alex5507
а если взять провода со средней пропускной способностью ?
тоесть выше чем оригинал но ниже которых ставили ?
kok1984Можно попробовать провода Tesla c медным сердечником: T777C, с сопротивлением
kok1984
Дело в том что, не имея технических данных об элементах системы зажигания нельзя грамотно ответить на подобные вопросы. Допускать возможность, что инженеры не учли какие то факторы или умышленно ухудшили работу двигателя, пожалуй, не совсем разумно. Одни разработчики автомобилей используют медь, другие нечто другое, но это не имеет абсолютно никакого значения. На стадии проектирования потери, возникающие в проводе из любого материала могут быть легко скомпенсированы увеличением напряжения. Другое дело работа в экстремальных ситуациях. Зима, холодно, аккумулятор потерял на морозе ёмкость, масло замёрзло, напряжение при запуске значительно просаживается. Вот в этом случае от замены проводов на более низкоомные будет результат. Но опять же лишь в момент запуска.
Гоншчик
24 July 2013
цитата: |
Дело в том что, не имея технических данных об элементах системы зажигания нельзя грамотно ответить на подобные вопросы. |
Ни кто не спорит
yuriy_22:
|
Допускать возможность, что инженеры не учли какие то факторы или умышленно ухудшили работу двигателя, пожалуй, не совсем разумно. |
или выбрали то, что дешевле
Опять же поэксперементировать охота (похоже не только мне
)
Ценой эксперимента может стать модуль зажигания, контроллер мало вероятно
Гоншчик
Я же писал
На стадии проектирования потери, возникающие в проводе из любого материала могут быть легко скомпенсированы увеличением напряжения.
Поэтому дороже или дешевле, хуже или лучше не самое главное, важно учитывать всё в комплексе при расчёте.
Предлагаю другой метод тюнинга. Требуется чистая тряпка, спирт, немного время и главное понимание сути. Провода, катушка и свечи, их поверхности обязательно должны быть очень чистыми. Дело в том, что существует так называемая ёмкостная проводимость, и ток может протекать через изоляцию на корпус авто. И протекает он как раз по грязи (она проводит ток, не важно, на сколько хорошо, но проводит). Если всё было в грязи, то после наведения порядка можно почувствовать результат.
yuriy_22это старый способ т всем нормальным водителям известен. япо осине и по весне протираю регулярно ток бензинеом
а вообще в природе существуют тюнингованные провода ?
Протирать, конечно же, можно чем угодно. Думаю, что далеко не все проводят подобные операции, а зря. Хотя об этом действительно известно очень давно.
Гоншчик
а где их можно купить , не могу найти ?
1 person online