Тесты шин
Тесты шин: каким тестам верить и насколько?
Тесты шинНекоторые автолюбители, при выборе шин, безоговорочно ориентируются на различные тесты, опубликованные в Интернете и печатных изданиях. И, бывает, потом удивляются, как это могло получиться, что малоизвестная шина, которая раньше стояла на автомобиле, в реальной жизни на дороге вела себя намного лучше, чем теперешний именитый (и не дешевый) победитель авторитетных тестов.
Тут нужно понимать, что любой тест, а тем более тест автомобильных шин – очень субъективное мероприятие. Поэтому, результаты тестов читать можно и нужно, но окончательное решение все-таки лучше принимать головой, а не слепо доверяясь тестам.
Вот Вы никогда не задумывались о том, почему резина, заслужившая миллионы положительных отзывов автолюбителей и являющаяся безусловным лидером продаж в отдельно взятом регионе или даже государстве, не числится в пятерке лучших в своем сегменте в результатах различных авторитетных тестов в первый год, а появляется там уже по факту, на второй-третий год своего присутствия на рынке? Почему так, а не наоборот?
Кто платит, тот и заказывает музыку?
Почему результаты тестов всегда субъективны? Причин много, и главная из них – то, с чего собственно начинается любой тест – выбор шин для сравнения характеристик. Если из двух сотен разных моделей шин, которые продаются на рынке, тестируется (сравнивается между собой) всего 18 или 20 – Вы можете сами посчитать репрезентативность такой выборки.
Кроме того, шины тестируются по целой линейке параметров, каждому из которых присваивается определенный вес для выведения конечной оценки. Сама по себе линейка параметров и даже методика испытаний также может быть пересмотрена в любую сторону автором/заказчиком теста.
Таким образом, даже предполагая абсолютную достоверность и прозрачность результатов испытаний, необходимо констатировать, что субъективные предпочтения автора/заказчика теста, тем не менее, имеют очень серьезное влияние на его результат. Поэтому ценность и объективность тестов, сделанных по заказу или на деньги того или иного производителя шин – крайне сомнительна, а реальный заказчик или спонсор далеко не всегда публикуется. А ведь любой тест шин включает в себя достаточно много испытаний и обходится в немалые суммы. Просто спросите себя, кто платит за все эти тесты и зачем?
И следует заметить, что речь тут идет не только и не столько о банальной «джинсе», т.е. подтасовке результатов под конкретную шину – речь больше идет о том, что организаторы и исполнители всех тестов – живые люди, имеющие собственные вкусы и предпочтения, а также индивидуальные условия эксплуатации автомобиля – и далеко не факт, что все это полностью актуально именно для Вас.
Насколько независимы «независимые» тесты шин?
Самые известные и популярные среди независимых тестов делаются немецким автоклубом ADAC. Результаты тестов, опубликованные этой организацией можно, с небольшой натяжкой, считать вполне объективными, но актуальны они, в основном, для европейских стран.
Нужно понимать, что в Европе качество дорог существенно отличается от постсоветских стран, а общепринятый стиль вождения и поведения на дороге очень отличается от славянского менталитета. Поэтому и критерии для сравнения, и удельный вес каждого из этих критериев в общей оценке, далеко не всегда соответствуют реальным потребностям среднестатистического автолюбителя из стран СНГ.
Вот Вам последний пример: в 2009 году ADAC провел тестирование восемнадцати зимних шин, среди которых нет ни одной шипованной шины или покрышки с протектором скандинавского типа. Все 18 – скоростные зимние шины (т.н. «европейская зима»). А критерий поведения шин на снегу (устойчивость, старт и торможение) в этом тесте – это только 25% в сумме в общей оценке. Многое могут сказать результаты такого теста водителю, зимнее утро которого часто начинается с расчистки лопатой в снегу фарватера для выезда со двора или из гаража?
Тесты, произведенные или сделанные на заказ отечественных автомобильных изданий, к сожалению, тоже не могут быть восприняты, как истина в последней инстанции, ибо слишком часто грешат субъективизмом и креном в сторону определенных производителей.
В любом случае, тесты шин следует воспринимать, как дополнительную информацию, но не как истину в последней инстанции, ибо, в той или иной мере, эти тесты – элемент маркетинга.
x