Доброго времени суток.
Коллеги, накануне узнал что наш с вами пепелац может быть оборудован замечательными системами: Active city stop системой удержания в полосе движения и активным круизом. К сожалению, по трагическому стечению обстоятельств они не доступны для заказа в РФ. В общем хочется обсудить возможность их установки. Что бы дать какой то старт, выложу то, что я накопал.
Все обсуждение применительно к ff 3 хэтч 2.0 powershift и самое важное, у вас должна быть приборка с большим экраном
общие вопросы:
1) отличаются ли гем модули? В зависимости от комплектации?
Active city stopОписание системыFord Active City Stop — это система, помогающая избежать или смягчить последствия аварий, происходящих на малой скорости. На скорости до 30 км/ч датчик лидара (лазерного локатора), располагающийся в верхней части ветрового стекла, сканирует зону, находящуюся непосредственно перед автомобилем размером около 7,6 м, на наличие возможных препятствий. Если автомобиль обнаруживает перед собой другой тормозящий, замедляющийся или неподвижный автомобиль, и определяет, что столкновение вероятно, происходит предварительная подкачка тормозов. Если водитель остается пассивным (то есть, не применяет рулевое управление или торможение), автомобиль включает тормоза автоматически и снижает крутящий момент двигателя.
При относительной скорости менее 15 км/ч система Active CityStop способна помочь водителю полностью избежать столкновения с находящимся перед ним препятствием. Если относительная скорость двух автомобилей находится в пределах от 15 до 30 км/ч, удара нельзя избежать только при помощи одного торможения, но Active City Stop будет стремиться снизить скорость до удара.
Если водитель вмешивается в ситуацию, пытаясь избежать аварии, либо посредством резкого ускорения, либо используя рулевое управление, система Active City Stop отключается. Система Active City Stop необычна для автономной системы экстренного торможения тем, что не предупреждает водителя о надвигающемся столкновении и тормозит очень резко и очень поздно. Это сделано намеренно: способ вмешательства системы довольно некомфортабелен, и водители не полагаются на него, стремясь избежать аварий при езде в городе.
x
По официальной версии в РФ данная система не поставляется из за того что она работает на определении номерного знака и задних фонарей, которые по мнению FMC у нас очень загрязнены
Возможность установки выложен сервис мануал там есть описание этой, и других систем, из этого описания можно понять что для работы этой системы нам не хватает камеры (на экзисте номер 1779700) корпуса под нее (1781182 + 1781171) и проводки (1722956) и совсем маленького проводка (1722013) Если все это хозяйство купить на экзисте то получиться приблизительно 25000 т.р. если проводку лепить самому то 19000т.р.
Собственно вопросы:
1) возможность активировать систему через ADS (есть ли там возможность включения этих опций?)
2) если через ADS не реально то через диллерский сканер?
3) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Система предупреждения схода с полосы+система контроля за усталостью водителя + система распознавания дорожных знаковСистема предупреждения схода с полосыСуществует много ситуаций, вызванных невнимательностью, в которых автомобиль может непреднамеренно покинуть полосу движения.
Для определения положения автомобиля на полосе движения сверху в центре ветрового стекла расположен модуль передней камеры.
Модуль передней камеры регистрирует дорожную разметку слева и справа от автомобиля.
Если автомобиль непреднамеренно отклоняется от полосы движения, система выдает тактильное предупреждение и на щитке приборов появляется предупреждение.
При преднамеренной смене полосы движения мигающий сигнал рассматривается системой как входной сигнал для деактивации тактильного сигнала.
Эта система активируется начиная со скорости 65 км/ч и готова к предупреждению при определении разметки.
x
Система контроля за усталостью водителяНачиная со скорости 65 км/ч, уровень концентрации водителя автоматически контролируется с помощью системы контроля нахождения в полосе движения.
Уровень концентрации рассчитывается на основе анализа поведения в полосе движения. При этом важную роль играет датчик рыскания/продольного и поперечного ускорения, так как у водителя в хорошей форме меньше колебаний угловой скорости, чем у уставшего.
В меню щитка приборов можно сделать запрос об уровне концентрации.
На дисплее TFT изображено рулевое колесо и чашка кофе, эти изображения соединены пунктирной линией с пунктирами.
По этой пунктирной линии слева направо перемещается штрих.
Чем больше падает концентрация, тем ближе штрих перемещается в правую сторону.
x
Система распознавания дорожных знаковВо время езды передняя камера распознает дорожные знаки слева и справа от полосы движения. Она распознает стандартные дорожные знаки ограничения скорости и запрета обгона, используемые в более чем 80 странах, эти дорожные знаки показаны на щитке приборов.
Система снова информирует водителя при отмене ограничений
x
Возможность установкиОписание всех этих систем так же есть в файле из него следует что для работы этих систем нам нужно:
1)камера (1779891)
2)нужна другая часовая пружина (1156089)
3)датчик положения рулевого колеса (1758680)
4)левый подрулевой переключатель (5133412)
проводка подойдет та что мы взяли к Active city stop так же подойдет и кожух
причем пункты 2,3,4 продают в одном флаконе на нашем же сайте, объявление
Итого получается тоже около 25т.р.
Вопросы то тут собственно те же
1) возможность активировать систему через диллерский сканер?
2) не упустил ли я каких-нибудь деталей?
Спасибо за то что уделили моей теме время, надеюсь на конструктивный разговор
oksibutch
2 January 2013
Система Active City Stop и система удержания в полосе движения
Я имел ввиду картинку. Там нет с23. Вот мне и интересно, как он идёт. И по левой стойке ничего нет.
Ну так питание по правой стойки идёт.
dingutis
25 May 2015
Народ, просто соединяете параллельно кан шины модулей и их питание и землю, получаете 4 провода: hcan, lcan, supply, gnd.
Плюс и землю берете от датчика дождя или плафонов потолка, кан витой парой кидаете по пассажирской стойке к бцм (это пара минут всего, и гораздо проще чем цепляться к диагностическому разъему, разбирать ничего не надо)
Работает и на фокусе, и на куге(только номера пинов будут другие)
все! больше ничего делать чтобы все это работало, не надо!
Хотя желательно в будущем приобрести оригинальную проводку, просто для успокоения души.
Вы хотите сказать, что на каншину будет отдельная коса? И в схеме, которую выложили по Куге, проводки каншины нет?
Я просто думал, что питание должно дойти до с23. Но по схеме оно обрывается раньше. Так?
Анатолий33
в оригинальной проводке потолка питание этих модулей идет по правой стойке, а их кан по левой стойке (и далее спаивается в том месте, откуда из косы выходит кан к диагностическому разъему)
Вся проводка цепляется к всм разьёмом с2280н.
navigon04
Спасибо. Т.е. Под центральную консоль нечего и лезть. Ещё вопросик - можно увидеть, где все таки кан шина идёт от зеркала - в всм или диагностический разъем?
Разьем камеры и проводка в сборе но камеру
.
Вчера вечером мучал К2. Из хвостов ФФ спаял удлиняющий провод КАН и питания. Установил камеру и лидар, проводку спустил по правой стойке к ГЕМ модулю. КАН обнаружил на балке под панелью.
Недостающие провода на потолке в моей проводке закольцованы в этом разъеме. Подпаялся к ним, установил новый левый подрулевой, изменение конфигурации оставил на сегодня.
Продолжение следует…
72018
Т.е. Кан есть справа у балки? Чуть не понятно, где разъем находится поточнее.
Сегодня сфотографирую получше. После изменения конфигурации и проверки работоспособности
Что то не захотела работать камера и лидар. Пишет сообщения, что неисправна система удержания в полосе и ACS. Форсканом посмотрел ошибки: неверные данные, что то в этом роде. Может, при пайке проводки шины местами попутал? После обеда пойду разбираться
dingutis
28 May 2015
72018
Камеру и лидар брал с рук? если брал новые, то топай к дилеру для первичной конфигурации и калибровки, тут уж ничего не поделать...
Это на случай если проводку проложил нормально.
Кстати, для обеих систем нужно выставлять наличие датчика положения руля и делать сброс и калибровку модуля абс\есп
Заработало. Во всяком случае, ошибок нет. Был непропай минусового провода КАН.
Вечером дорожные испытания.
Так же набросаю отчет по установки всего этого барахла в дизельный титаник
dingutis
за камеру не скажу, но лидар (сити-стоп) вроде сам может перепрограммироваться... по крайней мере в каком-то мануале читал, что при сбросе клеммы акб и последующем ее подключении происходит его самостоятельное перепрограммирование в движении более 50км.ч в течении нескольких минут
Выполнил проверку на дорогах. Знаки читаются, автодальний работает. Работу системы контроля полосы проверить не удалось: темно, дождь, возможно, разметка не качественная…
72018
разметка должна быть нанесена светоотражающей краской! если все сделано нормально, то даже в ливень ночью разметка будет читаться.
Вроде все активировал, что нужно. В меню появились пункты с настройками чувствительности и интенсивности. Появились полосочки по бокам машины
Заработали все системы!!!
Кто же знал, что для активации системы контроля полосы движения необходимо нажать кнопочку на торце левого подрулевого))
Анатолий33
30 May 2015
72018У вас в этом режиме должны полоски цвет менять и руль вибрировать . А в следующем режиме -она выправляет движение.
Полоски цвет меняют, руль вибрирует, в 3-м режиме подруливает
Анатолий33
30 May 2015
А Вы говорите не работает. И кнопочку нажать нужно, без кнопки горел бы желтый значок.значок, тогда она вык.лючена
В том то и дело, что после изменения конфигурации и первой поездке желтый значок не горел. Тогда я еще не знал про кнопку. сегодня нажал 1 раз, появился значек, еще раз, предупреждение вибрацией…
72018
Можно спросить - питание - к чему подключились?
Кто знает, подойдет лидар от форд фокус рестайлинг на кугу?
подойдет, но нужно будет снять внешний кожух с лидара