Литые диски. Реплика vs Оригинал vs БУ vs ремонт

14 years ago




Господа, назрел вопрос.

Ситуация такая: есть 4 литых диска, привезены под заказ из Италии. Со следующего года диски снимаются с производства (юбилейная серия), позвонил дилеру, узнал, что у них ВНЕЗАПНО есть 4 диска в наличии и они могут продать их поштучно.

Хомячий инстинкт подсказывает, что как минимум 1 запасное колесо надо взять, пока есть возможность -- в следующем году уже и под заказ, скорее всего, не выйдет. А можно взять и два, дважды перестраховавшись.

Вот посему к более опытным товарищам вопрос: кому-нибудь удавалось за пару-тройку летних сезонов убить целых 2 литых диска, не считая случаев, когда вместе с дисками в тотал идет сам автомобиль? Зимой езжу на штамповке, есличо.
replica, диски, литые диски, литье, б/у, реплика, оригинальные запчасти, оригинал, покупка колес

avatar
lp-san
1 December 2009

Литые диски. Реплика vs Оригинал vs БУ vs ремонт
148,2K
views
98
members
234
posts

avatar
borik
15 November 2010

4

цитата:
геометрия на литых и кованых дисках невостанавливаеться
На счёт ковки согласен, т.к. они очень прочные, но тема о литых дисках,
которые достаточно хорошо поддаются правке, конечно, если деформация не критическая
цитата:
у меня сейчас нет времени с вами разговаривать у нас перекидка
Пошла запись на третью недедю вперёд?
цитата:
пойду зарабатывать очередные немалые деньги
Всего Вам доброго...
avatar
Daiver
15 November 2010

1

СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
Не надо рассказывать сказки, выправление небольшой вмятины литому диску никак не повредит.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
15 November 2010

-3

Daiver вы в школе учились инаверное проходили тему металлы,хотя я неуверен что вы ходили в школу так вот вам пример из учебника 9-того класса.любое вмешательство в структуру металла ведет к распаду кристалической решотки.И поверте мне недоставляет удовольствие общаться с необразовынными людьми правте наздоровье если вы тупой как пропка.
avatar
Daiver
15 November 2010

2

СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
Нельзя быть образованным (знать про структуру металла) и писать с такими ошибками. Одно другое исключает.
avatar
borik
15 November 2010

6

СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
цитата:
любое вмешательство в структуру металла ведет к распаду кристалической решотки
Неровности наших дорог постоянно вмешиваются в структуру металла дисков,
ежедневно деформируя их - и что ж теперь не ездить что ли вообще?
цитата:
поверте мне недоставляет удовольствие общаться с необразовынными людьми
Вы уж нас "недоучек" простите...
lobovoe
22 November 2010


Если на этой монтажке где сказали что надо менять делают прокатку дисков,то скорее всего они так себе клиентов ищут
RS_FORDFF
26 November 2010


И все-таки зачем тогда станки для правки литых дисков ??? в частности итальянские, которые в каталоге обещают с 13 до 22 диаметра правку колес ???
avatar
m910
5 December 2010


Можно прокатать ! Если не сильно гнутые ! По собственному опыту знаю ,уже 20000 проехал на прокатанных ! Еще лучше чем новые !!!
avatar
slanick
5 December 2010


m910
Фольга вместо предохранителя тоже отлично справляется со своими обязанностями
avatar
m910
5 December 2010


Кому что ! Либо диски новые R17 по 6500 за шт. либо прокатать за 1500 оба вместе с монтажом резинок !
avatar
m910
6 December 2010


Так вот о безопасности на больших скоростях R17 по безопаснее будет
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
14 December 2010

-1

Ремонт легкосплавных дисков, к сожалению, все еще очень распространенное явление во многих странах. Мне хотелось бы пояснить причины, из-за которых следует избегать такого рода ремонта.

Интернет-сайты специалистов по ремонту колесных дисков дают такую информацию:
1) поврежденные диски подвергаются нагреву и последующей раскатке
2) процесс правки диска обеспечивает то, что однородность прочностных характеристик различных участков диска будут в пределах допуска
3) материал, применяемый при ремонте поврежденных участков диска, идентичен материалу из которого изготовлен диск

Далее я опровергну эти тезисы и для начала приведу цитату из информационного листа, опубликованного еще в марте 1999 г. Немецкой Ассоциацией Продавцов Шин и Организаций по Ремонту шин (Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.).
Был рассмотрен случай ремонта диска с сильно смятым ободом (но без образования трещин) в ремонтной мастерской, специализирующейся на «лечении дисков».
После произведенного ремонта колесный диск был обследован и получены следующие результаты:
«1) механическая обработка полки обода привела к нарушению допусков по геометрическим показателям (в особенности: длины окружности полки, длины окружности хампа, радиуса кривизны закраины обода и внешнего диаметра)
2) при том же уровне нагрузки, местный нагрев и деформация снизили энергию абсорбции приблизительно на 25%.
такое изменение в характеристиках материала приводит к тому, что материал начинает накапливать деформации* (от езды по препятствиям или по неровным поверхностям дорожного полотна -пересечение железнодорожных переездов, поперечные борозды и проч.)
С нашей точки зрения, мы выступаем против таких ремонтов.»
Источник: BRV (Немецкой Ассоциацией Продавцов Шин и Организаций по Ремонту шин), статья: «Ремонт дисков из алюминия».
*- прим. переводчика: накопление остаточных деформаций иными словами означает изменения в кристаллической решетке сплава. В итоге материал с такими накопленными деформациями может разрушиться даже при приложении небольшой нагрузки. Поведение/жизненный цикл детали из такого материала непредсказуем.

На сайте авторитетной некоммерческой Ассоциации Европейских Производителей Колесных Дисков (EUWA) www.euwa.org , объединяющей ряд крупнейших мировых производителей дисков, вы можете узнать почему эта ассоциация так же категорически запрещает проводить ремонт легкосплавных дисков. В своих заявлениях, касающихся безопасности использования колесных дисков, EUWA указывает следующее:
«Ремонт поврежденных дисков в части обода или центральной части путем нагрева, сварки, добавления или снятия части материала диска абсолютно не приемлем. Ремонт приводит к концентрации нагрузок в и без того критических областях диска.»

Ответы на вопрос почему нельзя нагревать, сваривать, добавлять материал или снимать его можно получить из диаграммы статического растяжения металлов (зависимость деформации металла ε от действия напряжения σ).
До предела пропорциональности (здесь- точка ReH) материал изменяется эластично по закону Гука, материал после нагружения возвращается в исходное состояние. При большей нагрузке начинается накопление остаточных деформаций. За пределами упругости и текучести вернуть свойства материала не представляется возможным. Процесс деформации завершается разрушением.
Принципиальный вывод- деформированный материал диска не подлежит восстановлению.

Отжиг и рекристаллизация участка диска не возможны, а нагрев части диска (например при сварке) так же ведет к накоплению остаточных деформаций в материале.
Относительно анализа материала, из которого сделан колесный диск: достоверный анализ в рамках ремонтной мастерской провести невозможно, ибо из-за сложных современных процессов производства (например: литье под низким давлением, специальные режимы охлаждения, термообработки) далеко не все металлургические институты могут похвастаться тем, что по образцам они укажут достоверный исходный состав сплава.
Притом, для получения достоверной информации о составе сплава надо брать образцы материала с нескольких участков диска (а это приведет к полному разрушению диска).
Даже, если бы производство части диска с тем же составом материала, что и диск было бы возможно, его стыковка с диском методом сварки вызвала бы изменения в составе ремонтируемой части диска (по причинам, описанным в предыдущих абзацах).
1 2 3 4 5






В качестве заключения.
Любое вмешательство в материал колесного диска (нагрев, сварка, наклеп, механическая обработка, травление, и т.д.) приводят в любом случае к изменению механических свойств.
К сведению автолюбителей: на такой диск не распространяются ни действие сертификатов, ни гарантии.
Так называемый «отремонтированный» легкосплавный диск может быть угрозой для вашей жизни, так как его разрушение непредсказуемо.
И давайте на этом закончим нравиться править вперед только за вашу жизнь некто неответит.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
16 December 2010


lobovoe
Какие клиенты мы не занимаемся правкой литых,кованых,и титановых дисков.Последние варяться только в вакууме.Мы правим только ШТАМПОВАНЫЕ ДИСКИ сколько можно повторять я уже устал от вашей тупости.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
5 January 2011

-2


b.10 Запрещено отправление сообщений, представляющих из себя флуд - бессмысленная или малосодеpжательная информация, которая не несёт смысловой нагрузки (например, сообщения, содержащие только смайлики, словосочетания "Точно", "ты прав!!!", "+1", "Насмешил!" и т.д.)
Увеличение рейтинга на 10%
SDVIG
6 January 2011


С
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ:

Daiver вы в школе учились инаверное проходили тему металлы,хотя я неуверен что вы ходили в школу так вот вам пример из учебника 9-того класса.любое вмешательство в структуру металла ведет к распаду кристалической решотки.И поверте мне недоставляет удовольствие общаться с необразовынными людьми правте наздоровье если вы тупой как пропка.

Ну и?
Большинство частей корпуса автомобиля - штампованный металл.
Или по вашему все авто отливают в мартеновских печах?

цитата:
любое вмешательство в структуру металла ведет к распаду кристалической решотки

А что, кстати, происходит со штампованным диском в момент производства?

цитата:
На сайте авторитетной некоммерческой Ассоциации Европейских Производителей Колесных Дисков (EUWA) www.euwa.org , объединяющей ряд крупнейших мировых производителей дисков, вы можете узнать почему эта ассоциация так же категорически запрещает проводить ремонт легкосплавных дисков. В своих заявлениях, касающихся безопасности использования колесных дисков, EUWA указывает следующее:
«Ремонт поврежденных дисков в части обода или центральной части путем нагрева, сварки, добавления или снятия части материала диска абсолютно не приемлем. Ремонт приводит к концентрации нагрузок в и без того критических областях диска.»


Это конечно сложный вопрос, но вот один из ответов:
Крупнейшим мировым производителям дисков
нужно продавать новые диски.))

Все равно Вам спасибо за информацию,
только отфильтровать ее нужно правильно, -без фанатизма.

С
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ:

Хорошо тогда ответьте на один вопрс почему ни в Европе ни в штатах это делать запрещено причем законодательно.    


Это не совсем так, если это запрещено на ebay это не возможно продавать:
http://cgi.ebay.com/ebaymotors/3366-R-15-0...=item5ade5b9a0d

НО^))) Будем объективны)):
posted image

Далее здесь:
http://www.motorcraftservice.com/vdirs/qui...t_summer_04.pdf
И все-таки, им надо продавать новые колеса.))
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
6 January 2011

1

Господа я уже устал повторяться ну нет у вас денег на новые диски,да очень жаль что разбил штатный литой.ДА КУПИТЕ ВЫ ШТАМПОВКУ И ПОСТАВТЕ НА ЭТИ ДИСКИ ДЕКОРАТИВНЫЕ КОЛПАКИ И ЕЗДЕЙТЕ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗ КАКИХ ЛИБО ПОСЛЕДСТВИЙ.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
6 January 2011

1

А знатоки будут править и продолжать ездить на своих красивых но правленных дисках.а потом гденибудь в огромном кувете будут вспоминать да что мол дурак надо было послушать а не вышлепываться.Сколько людей столько и мнений.Я работник шиномонтажа с большим стажем мне на своем веку приходилось сталкиваться со многими вещами.Поймите одно так называемый ремонт литых или кованых дисков вам предлогают только для того чтобы вытащить с вас определенную сумму денег на качество и последствия им наплевать поверте это так.Я проводил личный эксперемент привозил литой диск в шины 33 кто знает это на волоколамском шоссе,диск был с осевым смещением градусов на 15 на что мне сказали что это непроблема через час все будет готово,диск был штатный литой от мерседес AMG 20-го радиуса,через 1.ч,я его забрал и привез к себе в шиномонтаж,после постановки диска на балансировочный вал я испытал легкий шок осевое смещение неубрали полностью + ковсему я обнаружил 2-е трещены на спицах диска да это мало заметно но причательной диагностики выяснилось что этот диск был вовсе неремонтопригоден,и незабывайте господа автолюбители что при правке литых,или кованых дисков есть так называемые скрытые дифекты которые вы даже при 100 кратном увеличении незаметите это происходит только тогда когда ктото из псевдо мастеров начинает править вам диск.РЕЗЮМЕ ЛУЧШЕ ШТАМПОВКА ЧЕМ ЛИТЬЕ ИЛИ КОВКА.ПОДУМАЙТЕ ВАША ЖИЗНЬ В ВАШИХ РУКАХ.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
7 January 2011


Вы сами выбираете свою сьдьбу я понял одно что у нас в нашей стране люди неучаться на чужих ошибках а жаль.Ну тогда учитесь на своих,рынок услуг в России что касаеться шиномонтажных работ находиться в зачаточном состоянии хотя прошло уже почти 20-лет вам навязывают ненужные вам услуги а вы все это хаваете и будете хавать пока мозгов неприбавиться.Я заканчиваю свою дискуссию и больше сюда писать небуду нехотите слышать правду ненадо,земли у нас на всех хватит прощайте.
SDVIG
7 January 2011


СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
Раз у вас такой опыт,
посоветуйте лучше как выбрать нормальные бу диски, например, 4 из 8 -ми.
когда шиномонтажи проверяют на геометрию, - на что обращать внимание?
Конструктивный ликбез, лучше страшилок.))
avatar
plektr
9 January 2011


СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ Если уж вдаваться в структуру металла, чем кованый диск отличается от штампованного? Оба производят путём штамповки на прессе. Соглашусь, в литом диске при местной деформации и разрыве возникают остаточные напряжения которые прокаткой не уберёшь, а сваркой создашь дополнительные и после этих операций необходим отжиг и и повторная закалка всего диска , а это дорого. Но если изменения незначительные и касаются только общей геометрии диска, (иногда на глаз не различимые) то почему бы и не ремонтировать?
ИМХО Ремонтировать кованные диски можно спокойно, но без применения сварки (сколы и трещины на ковке получить сложнее чем на литье)
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
10 January 2011


Если вы не специалист в этой области то выбрать диски Б\У вам будет сложно так-как вы незнаете на что обращать внимание.Если в кратце то прежде всего нужно обратить вниманте на отсутствие осевого и радиальгого биения,и биения со стороны хампов как наружнего так и внутреннего.ДОПУСКА НА БИЕНИЕ НЕТ хотя ушлые продавцы могут вам сказать что вибрация в пределах допуска неверте это обман.Если вы живете в Москве я лично могу подьехать и помочь вам выбрать диски чтобы не быть голословным. SDVIG оставте ваши контакты ICQ или мыло.Лутше номер мобилы и ваше имя.
avatar
plektr
14 January 2011


СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ допуск на любую величину есть ВСЕГДА! На это есть целая наука, Допуски и посадки называется, а вот величину этого допуска для колёсных дисков может сказать только человек занимающийся этим делом (всётаки с микрометром биение меряют)
avatar
dmi3n
19 January 2011


подтвержу на собственном опыте описанный выше совет: стальные правь (делается элементарно), а литой выкинь (продай по 500 р.) - их их ремонт стоит почти как покупка нового.)
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
19 January 2011


Есть всетаки адекватные люди.
avatar
plektr
19 January 2011


dmi3n
Если объём ремонта литого диска приближается к цене нового, то конечно выбросить, это затратно и небезопасно
NightwilD
20 February 2011

1

Бла, бла, бла... Ну и тему развезли... Читаю и офигеваю... Все прям такие гонщики по бездорожью, крутые стрит-рейсеры работающие только на предельных скоростях в экстремальных условиях так, что на ходу сварка на дисах лопается и от нарушения геометрии диска на 1мм с дороги в кувет уносит! Согласитесь, в большинстве случаев ездите по городу 40-60 км час без эллементов экстрим-драйвинга! А если и разгоняетесь за городом, то тоже не выделываете фишки, от которых машина на два колеса встаёт! Дак зачем тогда себе голову заморачивать- опасно править, или не опасно?!!! Ну даже если ты яму словишь на 80 км/ч и диск лопнит по сварке- всё равно остановишься и ни куда ты не закувыркаешься (проверено на личном опыте). Ну согласен я что с нарушеной геометрией какие- то отклонения от нормального вождения на высоких скоростях будут, но не обезбашеные же вы камикадзе что бы машину "ведёт", а вы газ всё больше давите! (хотя кто-как водит)... Если ты не ездун, а водитель, то всё нормально и на правленных и на вареных дисках будет! Проверено на себе. Пару лет таксовал- в разных ситуациях бывал. Было что на 160км/ч переднее левое колесо лопнуло (причину уточнить не смогли даже спецы в сервисе), так ни чё же- удержал на дороге, правдо пятака 4 описала (со стороны наверное вообще здорово выглядело- ночь, искры выше машины... еслиб хотел в туалет, точно не утерпел бы)), а вы тут говорите про нарушенную геометрию. Ну не тупо ж ты сидишь педаль в пол давишь, машина гуляет по дороге, а ты руль прямо держишь и давишь ещё:), машину ж всё равно чувствуешь! Я не говорю, что всем надо варить и править диски, но как временный бюджетный вариант-вполне сносно! PS.Это лично моё мнение.
avatar
bobo11
22 February 2011


Собираюсь приобрести б/у литые диски.
Продавцы зачастую утверждают, что диски "не катаные, не вареные"... Допустим со сваркой всё понятно - наличие/отсутствие сварного шва. А вот как быть с прокаткой? Как понять была она или нет? Какие следы остаются?
Возможно для кого-то вопрос покажется смешным, но всё же жду ответа
OlBok
22 February 2011

1

А чего, хороший вопрос! Мне вот тоже интересно. Я как-то раз проехал на спущенном колесе и погнул диск. Приехал на шиномонтаж, мне ребята показали - диск гулял довольно сильно, а прокаткой они не занимались. А мне надо было срочно ехать в Финку. В общем, поехал я к ближайшему дилеру, купил новый диск и поехал . Как-то раз приехал на очередной шиномонтаж и взял с собой заодно ТОТ диск. Специально попросил ребят - не перепутайте, плиз. Конечно они все перепутали. И стояли мы с ними над одинаковыми 5 дисками и рассматривали их и крутили... Так и не нашли... С тех пор так и езжу то ли на катаном, то ли нет.
avatar
Е.А.М.
22 February 2011

-3

bobo11

определить катанный диск легко, смотри под углам 11, 5 градусов подсвечивая синей лампой, кторый диск катался, тот и катанный

avatar
bobo11
23 February 2011


avatar
Е.А.М.:

bobo11

определить катанный диск легко, смотри под углам 11, 5 градусов подсвечивая синей лампой, кторый диск катался, тот и катанный


интересует возможно ли это сделать без спецприспособ, в т.ч. синей лампы и др., т.е. "на глаз". Возможно остаются какие либо следы от разогрева металла, цвет меняется, и т.д.

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up