Литые диски. Реплика vs Оригинал vs БУ vs ремонт

15 years ago




Господа, назрел вопрос.

Ситуация такая: есть 4 литых диска, привезены под заказ из Италии. Со следующего года диски снимаются с производства (юбилейная серия), позвонил дилеру, узнал, что у них ВНЕЗАПНО есть 4 диска в наличии и они могут продать их поштучно.

Хомячий инстинкт подсказывает, что как минимум 1 запасное колесо надо взять, пока есть возможность -- в следующем году уже и под заказ, скорее всего, не выйдет. А можно взять и два, дважды перестраховавшись.

Вот посему к более опытным товарищам вопрос: кому-нибудь удавалось за пару-тройку летних сезонов убить целых 2 литых диска, не считая случаев, когда вместе с дисками в тотал идет сам автомобиль? Зимой езжу на штамповке, есличо.
replica, диски, литые диски, литье, б/у, реплика, оригинальные запчасти, оригинал, покупка колес

avatar
lp-san
1 December 2009

Литые диски. Реплика vs Оригинал vs БУ vs ремонт
148,5K
views
98
members
234
posts

avatar
E_g_o_r
4 June 2010


I
imper190:

если диски просто катают,то конечно нагревать незацем,а если диском улетел на бордюр и там вмятина нехилая,то при прокатке диска такого или выправления его не наревая,будет тупо трещина.

Зачем гадать? способ устранения повреждений должен определять специалист
И, если вмятина такая, что при выправлении образуется трещина, то судьба такому диску на помойку, а не греть и выправлять. Дороже потом выйдет, чем диск поменять...
imper190
7 June 2010


Бродяжник
я покупал Борбеты по 4.5 тысячи за диск в 16 радиусе,для немецкого диска это дешево.
До этого ремонтировал другоие диски в 15 радиусев РЛД,обошлась мне эта процедура
1 тысячу за исправление геометрии 1 диска,
но его не катали а тянули итак сказать.
(про покраску и полировку бортов не пишу цены) это был 15 радиус.
цитата:
Зачем гадать? способ устранения повреждений должен определять специалист 
И, если вмятина такая, что при выправлении образуется трещина, то судьба такому диску на помойку, а не греть и выправлять. Дороже потом выйдет, чем диск поменять...

получение любых услуг,будь то лечение в поликлинике или ремонт дисков,
это гадание к какому специалисту попадешь.
Есть такие специалисты,которые счиатют что диски все нужно катать.Но эти специалисты забывают про усталось металла,внутренние деформации,напряжения в металле,они тупо правят геометрию,а еще чаще,просто тупо оказывают услуги и берут деньги.
Так вот о чем же я я про то,что новое всегда лучше отремонтированного,хоть вчем-то.Правленный диск все-равно станет кривым или треснет.Всю эту историю с исправлениями дисков я прошел лет 6 назад.Выводы сделал,
что если править то штамповку,а литье в помойку(ну если это не супер эксклюзивные диски)
avatar
E_g_o_r
7 June 2010


I
imper190:

Выводы сделал, что если править то штамповку, а литье в помойку (ну если это не супер эксклюзивные диски)

В помойку только дешевку, недаром ведь говорят, что скупой платит дважды
а нормальные литые диски (например, штатные) вполне можно править, и существенно тем самым продлить им жизнь.
imper190
8 June 2010


Егор,если штатный диск погнули то это означает что он получил очень хороших люлей)))
а вот турецкие дисочки после первой ямы моут пойти в помойку.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
6 November 2010


Любое вмешательство в материал колесного диска (нагрев, сварка, наклеп, механическая обработка, травление, и т.д.) приводят в любом случае к изменению механических свойств.
К сведению автолюбителей: на такой диск не распространяются ни действие сертификатов, ни гарантии.
Так называемый «отремонтированный» легкосплавный диск может быть угрозой для вашей жизни, так как его разрушение непредсказуемо.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
6 November 2010


Хочу сказать только одно ни править ни варить литые диски нельзя,потому-что так называемое оборудование по правке литых дисков несертифицируеться,вы видели гденибуть оборудование известных фирм корги,сичи,хофман,хантер,нарушение гиометрии литого диска усранить невозможно,да визуально он после ремонта выглядит хорошо но как он будет себя вести на дороге одному богу известно,тоже самое относиться к кованым дискам.Ремонтировать можно только штампованые диски.Ну а теперь подытожим литье и ковку на свалку если не хотите испытывать судьбу.А штамповку прокатал и вперет без каких либо последствий.СКУПОЙ ПЛАТИТ ЖИЗНЬЮ.
avatar
Sanches
7 November 2010


Думаю тут стоить смотреть насколько сильные повреждения у литья.
Я летом погнул штатное литье (2 штуки). Прокатали, поставил на заднюю ось. Прошел уже тысяч 10 и никаких проблем!
avatar
ВалентинаЯ
7 November 2010


E_g_o_r
Прошу написать где правили родные диски FORD FOCUS e-mail smscmail@mail.ru
avatar
E_g_o_r
7 November 2010


avatar
ВалентинаЯ:

E_g_o_r
Прошу написать где правили родные диски FORD FOCUS e-mail smscmail@mail.ru

Да сейчас уже и не упомню. Правил несколько раз, было и в Твери, и в Смоленске, и в Москве.
В Москве подваривал и правил сколотый диск в шиномонтаже на улице Вавилова в районе дома 23. На самом деле во многих местах предоставляют подобные услуги - я не берусь посоветовать что-либо конкретное.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010

-2

Господа Автомобилисты хочу вас предостереч от возможных губительных последствиях правки дисков.Ни один станок в РОССИИ непрошол сертификацию а вам постоянно рекомендуют прокатать диски,этого делать нельзя,неслушайте тех кто это вам советует последствия могут быть плачевными как для вас как и для вашей семьи.КАТАТЬ ЛИТЬЕ И КОВКУ НЕЛЬЗЯ ДАЖЕ ЕСЛИ ТАМ ЕСТЬ НЕБОЛЬШАЯ ВМЯТИНА ТОЛЬКО МЕНЯТЬ ЕСЛИ НЕХОТИТЕ ПРОБЛЕМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ.
avatar
E_g_o_r
8 November 2010


С
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ:

Господа Автомобилисты хочу вас предостереч от возможных губительных последствиях правки дисков.Ни один станок в РОССИИ непрошол сертификацию а вам постоянно рекомендуют прокатать диски,этого делать нельзя,неслушайте тех кто это вам советует последствия могут быть плачевными как для вас как и для вашей семьи.КАТАТЬ ЛИТЬЕ И КОВКУ НЕЛЬЗЯ ДАЖЕ ЕСЛИ ТАМ ЕСТЬ НЕБОЛЬШАЯ ВМЯТИНА ТОЛЬКО МЕНЯТЬ ЕСЛИ НЕХОТИТЕ ПРОБЛЕМ В ДАЛЬНЕЙШЕМ.

Ну если вы все знаете об исправлении литых дисков, то хоть правильно рассказывайте об этом - литые диски НЕ КАТАЮТСЯ!!! Они правятся.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010

-1

Сколько можно повторять ни править ни катать ни литье ни ковку нельзя.СКУПОЙ ПЛАТИТ ЖИЗНЬЮ.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010


микроструктура металла разная у литых и у штампованных, как следствие-разные свойства.
если штамповка нормально переносит прокатку, то литье таким способом не выправить
литье вообще не выправить НИКАК. убили - выкинуть...
некоторые еще варить умудряются, так это полный ахтунг...
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010


К примеру, нельзя производить ремонт литых дисков, на которых есть трещины на спицах. И дело здесь не в недостатке технологий и оборудования, а в потере безопасности эксплуатации диска в дальнейшем. Спицы литого диска являются ребрами жесткости, их повреждение даже при видимой целостности диска всегда ведет к необратимой потере жесткости. Нельзя производить ремонт литых дисков при деформации ступичной посадочной части диска. Если какой-либо шиномонтаж берется осуществить ремонт литых дисков с такими повреждениями, Вы должны знать, что посадить диск на ступицу ровно будет невозможно. Биение при движении будет сохраняться. Проточка же посадочного места на диске приведет к изменению выноса диска по отношению к ступице и условной потере устойчивости автомобиля.
avatar
E_g_o_r
8 November 2010


Хорош уже панику наводить - выше же было написано, что делается это на свой страх и риск и обязательно с головой! Ессно, что описанные повреждения (спицы, ступичной части) делать явно не стоит, но ликвидировать небольшое яйцо на диске или же поправить хапм вполне допустимо.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010

-1

E_g_o_r
Господин Егор если вы неработали в шиномонтаже и незнаете элементарной физики то ненадо говорить чего не знаете.Если вам когда либо правили литые или кованные диски и у вас после так называемого ремонта все хорошо,то могу сказать что вам несказанно повезло.А я так как работаю в шиномонтаже уже 13 лет знаю случаи которые приводили владельца поправленных дисков на больничную койку и это не единичный случай поверте,практика показывает что лутше а главное безопаснее купить новое а не править.Поинтересуйтесь у экспертов я уверен они скажут тоже что и я удачи на дорогах.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010


Хорошо тогда ответьте на один вопрс почему ни в Европе ни в штатах это делать запрещено причем законодательно.
avatar
E_g_o_r
8 November 2010


С
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ:

Хорошо тогда ответьте на один вопрс почему ни в Европе ни в штатах это делать запрещено причем законодательно.

Откуа вы это взяли, господин СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ ?
avatar
E_g_o_r
8 November 2010


Хочу уточнить свою позицию, чтобы ругаться тут непонятно о чем. Я считаю, что литые диски можно только править и то, если повреждения геометрии невелики. Варить, нагревать и т.п. вещи с литыми дисками делать нельзя - тут я с вами полностью согласен. У меня был случай, когда мне приварили кусочек к хампу, треснувший после наезда на кирпич, но это далеко не несущая часть диска. Правленные диски (а это было именно небольшое нарушение геометрии) прошли только у меня под 100 тыс. Ессно, это не говорит о том, что всем надо бежать и править любые повреждения. Ессно, надо трезво оценивать ситуацию и лучше перестраховываться! Но не стоит под одну гребенку мести все случаи.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010


E_g_o_r
Я не буду вас переубеждать у вас видимо свой взгляд на это хотите править велкам.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010


E_g_o_r
Любое вмешательство в структуру колесного диска приводят в любом случае к изменению механических свойств. ИМЕННО ЛЮБОЕ,а про хампы здесь особый случай.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010

-4

Больше правки больше могильных крестов, больше работы у землекопов так что правте на здоровье у меня все.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010

2

Ответ первый.Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.

Например, на ступицу с PCD 100x4 часто надевают колесо PCD 98x4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Как уже говорилось выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.

Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».

Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:
* маленький вылет: от 0 до 30;
* обычный вылет: от 30 до 45;
* большой вылет: от 45 до 100;
* отрицательный вылет: от -25 до 0.

ВНИМАНИЕ!
Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010

-1

Маркировка колесного диска

К примеру: 8.5Jx18 H2 5x120 ET20 d74.1

* 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
* 18 – это диаметр диска в дюймах (D);
* 5x120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
* ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
* d74.1 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.

В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.

* J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
* H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
9 November 2010

1

Я не торгую дисками и у меня нет магазина если вы еще непоняли я лиш хочу вас предостеречь от глупых ошибок.
avatar
borik
13 November 2010

7

цитата:
Если вам когда либо правили литые или кованные диски и у вас после так называемого ремонта все хорошо,то могу сказать что вам несказанно повезло
На предыдущем а/м (Шкода-Октавия) правили литые диски неоднократно - всё в порядке, машину продал, когда она прошла 240т.км, диски (оригинал) не менялись, только резина. У нового хозяина тоже никаких проблем.
avatar
borik
13 November 2010

9

цитата:
А я так как работаю в шиномонтаже уже 13 лет знаю случаи которые приводили владельца поправленных дисков на больничную койку и это не единичный случай поверте
Где находится Ваш шиномонтаж? Я бы не хотел к Вам попасть
цитата:
практика показывает что лутше а главное безопаснее купить новое а не править
Тогда покрышки лучше не клеить, а выкидывать, и покупать новые после каждого прокола
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
14 November 2010

-2

У нас в шиномонтаже работы хватает и безborik
вас у нас запись на 2-е недели вперед. Нехотите слушать флаг в руки,а насчет покрышек уважаемый скажу одно ненадо путать железо и резину мне лично все равно что будет с вами и с вашей машиной.
avatar
borik
14 November 2010

6

СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ , зачем же преувеличивать про
цитата:
у нас запись на 2-е недели вперед
или Вы так "быстро и профессионально" работаете?
Какой смысл записываться на шиномонтаж на две недели вперёд? или в Москве с этим проблемы?
Никто не путает резину с металлом, это лишь пример для сравнения.
По Вашему мнению после получения незначительной вмятинки от кочки, диск нужно сразу менять на новый?
Насколько я понимаю, при правке легкосплавного диска, ему лишь возвращают прежнюю геометрию,
нарушенную в процессе эксплуатации, путём равномерного вытягивания.
Не нужно так болезненно реагировать на то что, кто-то высказывает своё мнение,
которое не совпадает с Вашим
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
14 November 2010

-6

Hidden post
Нехочу с вами дискутировать на эту тему просто скажу что геометрия на литых и кованых дисках невостанавливаеться.А у меня сейчас нет времени с вами разговаривать у нас перекидка пойду зарабатывать очередные немалые деньги а вы пишите пишите

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up