Господа, назрел вопрос.
Ситуация такая: есть 4 литых диска, привезены под заказ из Италии. Со следующего года диски снимаются с производства (юбилейная серия), позвонил дилеру, узнал, что у них ВНЕЗАПНО есть 4 диска в наличии и они могут продать их поштучно.
Хомячий инстинкт подсказывает, что как минимум 1 запасное колесо надо взять, пока есть возможность -- в следующем году уже и под заказ, скорее всего, не выйдет. А можно взять и два, дважды перестраховавшись.
Вот посему к более опытным товарищам вопрос: кому-нибудь удавалось за пару-тройку
летних сезонов убить целых 2 литых диска, не считая случаев, когда вместе с дисками в тотал идет сам автомобиль? Зимой езжу на штамповке, есличо.
что бы вы выбрали |
1)replica | | 94 | 53,4% |
2)б/y оригинал | | 82 | 46,6% |
Total 176 votes, last 14 December 2023.
lp-san
1 December 2009
Литые диски. Реплика vs Оригинал vs БУ vs ремонт
imper190:
|
если диски просто катают,то конечно нагревать незацем,а если диском улетел на бордюр и там вмятина нехилая,то при прокатке диска такого или выправления его не наревая,будет тупо трещина. |
Зачем гадать? способ устранения повреждений должен определять специалист
И, если вмятина такая, что при выправлении образуется трещина, то судьба такому диску на помойку, а не греть и выправлять. Дороже потом выйдет, чем диск поменять...
Бродяжник я покупал Борбеты по 4.5 тысячи за диск в 16 радиусе,для немецкого диска это дешево.
До этого ремонтировал другоие диски в 15 радиусев РЛД,обошлась мне эта процедура
1 тысячу за исправление геометрии 1 диска,
но его не катали а тянули итак сказать.
(про покраску и полировку бортов не пишу цены) это был 15 радиус.
цитата: |
Зачем гадать? способ устранения повреждений должен определять специалист И, если вмятина такая, что при выправлении образуется трещина, то судьба такому диску на помойку, а не греть и выправлять. Дороже потом выйдет, чем диск поменять... |
получение любых услуг,будь то лечение в поликлинике или ремонт дисков,
это гадание к какому специалисту попадешь.
Есть такие специалисты,которые счиатют что диски все нужно катать.Но эти специалисты забывают про усталось металла,внутренние деформации,напряжения в металле,они тупо правят геометрию,а еще чаще,просто тупо оказывают услуги и берут деньги.
Так вот о чем же я
я про то,что новое всегда лучше отремонтированного,хоть вчем-то.Правленный диск все-равно станет кривым или треснет.Всю эту историю с исправлениями дисков я прошел лет 6 назад.Выводы сделал,
что если править то штамповку,а литье в помойку(ну если это не супер эксклюзивные диски)
imper190:
|
Выводы сделал, что если править то штамповку, а литье в помойку (ну если это не супер эксклюзивные диски) |
В помойку только дешевку, недаром ведь говорят, что скупой платит дважды
а нормальные литые диски (например, штатные) вполне можно править, и существенно тем самым продлить им жизнь.
Егор,если штатный диск погнули то это означает что он получил очень хороших люлей)))
а вот турецкие дисочки после первой ямы моут пойти в помойку.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
6 November 2010
Любое вмешательство в материал колесного диска (нагрев, сварка, наклеп, механическая обработка, травление, и т.д.) приводят в любом случае к изменению механических свойств.
К сведению автолюбителей: на такой диск не распространяются ни действие сертификатов, ни гарантии.
Так называемый «отремонтированный» легкосплавный диск может быть угрозой для вашей жизни, так как его разрушение непредсказуемо.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
6 November 2010
Думаю тут стоить смотреть насколько сильные повреждения у литья.
Я летом погнул штатное литье (2 штуки). Прокатали, поставил на заднюю ось. Прошел уже тысяч 10 и никаких проблем!
ВалентинаЯ
7 November 2010
E_g_o_r
Прошу написать где правили родные диски FORD FOCUS e-mail smscmail@mail.ru
ВалентинаЯ:
|
E_g_o_r Прошу написать где правили родные диски FORD FOCUS e-mail smscmail@mail.ru |
Да сейчас уже и не упомню. Правил несколько раз, было и в Твери, и в Смоленске, и в Москве.
В Москве подваривал и правил сколотый диск в шиномонтаже на улице Вавилова в районе дома 23. На самом деле во многих местах предоставляют подобные услуги - я не берусь посоветовать что-либо конкретное.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
-2
Ну если вы все знаете об исправлении литых дисков, то хоть правильно рассказывайте об этом - литые диски НЕ КАТАЮТСЯ!!! Они правятся.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
-1
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
микроструктура металла разная у литых и у штампованных, как следствие-разные свойства.
если штамповка нормально переносит прокатку, то литье таким способом не выправить
литье вообще не выправить НИКАК. убили - выкинуть...
некоторые еще варить умудряются, так это полный ахтунг...
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
Хорош уже панику наводить - выше же было написано, что делается это на свой страх и риск и обязательно с головой! Ессно, что описанные повреждения (спицы, ступичной части) делать явно не стоит, но ликвидировать небольшое яйцо на диске или же поправить хапм вполне допустимо.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
-1
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
Откуа вы это взяли, господин
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ ?
Хочу уточнить свою позицию, чтобы ругаться тут непонятно о чем. Я считаю, что литые диски можно только править и то, если повреждения геометрии невелики. Варить, нагревать и т.п. вещи с литыми дисками делать нельзя - тут я с вами полностью согласен. У меня был случай, когда мне приварили кусочек к хампу, треснувший после наезда на кирпич, но это далеко не несущая часть диска. Правленные диски (а это было именно небольшое нарушение геометрии) прошли только у меня под 100 тыс. Ессно, это не говорит о том, что всем надо бежать и править любые повреждения. Ессно, надо трезво оценивать ситуацию и лучше перестраховываться! Но не стоит под одну гребенку мести все случаи.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
E_g_o_r
Любое вмешательство в структуру колесного диска приводят в любом случае к изменению механических свойств. ИМЕННО ЛЮБОЕ,а про хампы здесь особый случай.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
-4
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
2
Ответ первый.Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров.
Например, на ступицу с PCD 100x4 часто надевают колесо PCD 98x4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). ЭТО НЕДОПУСТИМО. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия "уведет" и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет "бить", кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
Как уже говорилось выше, вылет (ET) – это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска. Вылет колес для какой-либо модели автомобиля рассчитывается непосредственно автопроизводителем. Соответственно, соблюдение этого параметра при выборе диска является очень важным условием его безопасного расположения в колесной арке. Допускается изменение вылета не более чем на 5-7 мм.
Вылет бывает положительный, нулевой и отрицательный.
Нулевой вылет означает, что привалочная плоскость колесного диска полностью совпадает с его осью симметрии.
Положительный вылет: привалочная плоскость смещена от оси симметрии во внешнем направлении (грубо говоря, в сторону дороги, а не в сторону кузова).
При отрицательном значении вылета колесного диска его привалочная плоскость, наоборот, смещена в сторону кузова. Обычно отрицательный вылет можно обнаружить у дисков с дизайном в стиле «глубокой тарелки».
Российские шинники также используют следующую классификацию колесного вылета:
* маленький вылет: от 0 до 30;
* обычный вылет: от 30 до 45;
* большой вылет: от 45 до 100;
* отрицательный вылет: от -25 до 0.
ВНИМАНИЕ!
Параметры вылета строго регламентируются автопроизводителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например, считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах. Ну и естественно износ подвески.
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
8 November 2010
-1
Маркировка колесного диска
К примеру: 8.5Jx18 H2 5x120 ET20 d74.1
* 8.5 – это ширина диска в дюймах (W);
* 18 – это диаметр диска в дюймах (D);
* 5x120 – это обозначение количества посадочных болтов и диаметра, на котором они расположены. Этот диаметр обозначают еще как PCD, и измеряется он в миллиметрах. В нашем случае количество посадочных болтов рано 5 и PCD равен 120 мм;
* ET20 – вылет диска. Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска (плоскость, которой прижимается диск к ступице) и осью симметрии диска (CL). Вылет (ЕТ) измеряется в миллиметрах. В нашем случае он равен 20 мм;
* d74.1 - диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в миллиметрах. В нашем случае равен 74.1 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные(центровочные) кольца, надежно фиксирующие диск, исключая возможность возникновения вибраций.
В маркировке присутствуют также и дополнительные параметры J и H2, но они интересны только специалистам.
* J – таким образом обозначается информация о конструкции бортовых закраин обода диска. Бывают: J, JJ, K, JK, B, P и D.
* H2 – обозначение конструкции хампов. Хампы – это кольцевые выступы на посадочных полках обода. Бывают: H, H2, FH, FH2, CH, EH2, EH2+
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
9 November 2010
1
Я не торгую дисками и у меня нет магазина если вы еще непоняли я лиш хочу вас предостеречь от глупых ошибок.
цитата: |
Если вам когда либо правили литые или кованные диски и у вас после так называемого ремонта все хорошо,то могу сказать что вам несказанно повезло |
На предыдущем а/м (Шкода-Октавия) правили литые диски неоднократно - всё в порядке, машину продал, когда она прошла 240т.км, диски (оригинал) не менялись, только резина. У нового хозяина тоже никаких проблем.
borik
13 November 2010
9
цитата: |
А я так как работаю в шиномонтаже уже 13 лет знаю случаи которые приводили владельца поправленных дисков на больничную койку и это не единичный случай поверте |
Где находится Ваш шиномонтаж?
Я бы не хотел к Вам попасть
цитата: |
практика показывает что лутше а главное безопаснее купить новое а не править |
Тогда покрышки лучше не клеить, а выкидывать, и покупать новые после каждого прокола
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ
14 November 2010
-2
borik
14 November 2010
6
СЕРБУРКОЗЯВЧИТЫЙ , зачем же преувеличивать про
цитата: |
у нас запись на 2-е недели вперед |
или Вы так "быстро и профессионально" работаете?
Какой смысл записываться на шиномонтаж на две недели вперёд?
или в Москве с этим проблемы?
Никто не путает резину с металлом, это лишь пример для сравнения.
По Вашему мнению после получения незначительной вмятинки от кочки, диск нужно сразу менять на новый?
Насколько я понимаю, при правке легкосплавного диска, ему лишь возвращают прежнюю геометрию,
нарушенную в процессе эксплуатации, путём равномерного вытягивания.
Не нужно так болезненно реагировать на то что, кто-то высказывает своё мнение,
которое не совпадает с Вашим