Внесу свою лепту в обсуждение.
Не так давно продал ФФ2 1.8 125 л.с., служебные ФФ2 1.6 100 л.с. и 115 л.с.
Поскольку автомобилем планирует пользоваться жена, купил себе 2.0 145 л.с. на автомате. Она, понимаете, у меня блондинка
и без автомата наотрез отказывалась садиться за руль.
Теперь, правда, и я не представляю, как это раньше я без автомата обходился, но, впрочем, о движках...
Так вот, я, конечно, в механике полный чайник, но:
- во-первых, на механике двигатель 1.8 эластичнее 1.6, а в условиях города это очень важный показатель. Не говоря уже про 2.0 автомат, тут все интереснее...;
- во-вторых, в городских условиях 1.6, 1.8, 2.0 по большому счету никакого преимущества не дают, если не говорить о стартах со светофора, но, в условиях трасы, когда 1 секунда промедления может стоить жизни, здоровья и кучи денег, бесспорно, нужен запас мощности и здесь 2.0 по моим ощущениям пусть не на много, но лучше "тянет", по сравнению с 1.8;
- в третьих, я люблю ездить с комфортом: климат с включенным кондиционером, подогревы там разные, ближний свет фар, музыка и др. Так вот, лучше иметь в запасе на все это лошадей так 20-30, чтобы, собственно, не сильно отражалось на динамике автомобиля. По моим ощещениям, 1.8 в этом плане значительно выгоднее смотрится по сравнению с 1.6, а на своем 2.0 так вообще не замечаю потери мощности;
В сухом остатке получаю, что лишними лошадки под капотом никогда не бывают, т.к. им не только надо толкать автомобиль, но и холить и лелеять его хозяина, доставляя ему комфорт в движении.
Поэтому, мой выбор 2.0, хотя с удовольствием ездил и на 1.8. Вообще движки очень похожи по ощущениям.