Ведущая Е. Лебедева: Добрый вечер. Это «Личное мнение». Челябинские дорожники открыли очередной сезон. О планах на этот год, о новых улицах и развязках, а также методах борьбы за качество выполненных работ сегодня поговорим с заместителем главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимиром Алейниковым.
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Добрый вечер.
Ведущая Е. Лебедева: Я напомню, что мы работаем в прямом эфире. Это значит, что вы можете присоединяться к нашей беседе. Звоните к нам студию, присылайте смс-сообщения с вашими вопросами или высказывайте ваше личное мнение. Все координаты программы на ваших экранах. 9 миллиардов рублей – это колоссальная сумма. Это бюджет дорожного фонда на этот год. Какая часть достанется Челябинску?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: 9 миллиардов даже с лишним. Это объем областного дорожного фонда. Есть разделы в разделении этих денег, которые идут как раз на территории и муниципальные образования. В наше муниципальное образование попадает около 2 миллиардов рублей.
Ведущая Е. Лебедева: Кстати, после весеннего объезда дорог не пришлось корректировать план дорожных работ? Много неприятностей вскрылось?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Как правило, весенний объезд дает нам конкретный материал по поводу текущего ремонта. А те капитальные работы по реконструкции, по капремонту, по стройке, мы их заранее планируем. Этот объезд нам просто раскрывает глаза на состояние улично-дорожной сети. В том числе и состояние тех дорог, которые мы делали под осень. Там, где нам подрядчик гарантировал хорошее качество. Это весенний осмотр тоже смотрит.
Ведущая Е. Лебедева: Глаза открылись от ужаса или удивления?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Ситуация абсолютно рабочая. Не хуже, а где-то и получше, чем в прошлые годы. Потому что количество дорог, которые отремонтированы, новые дороги построены, реконструированы. Объем работ растет. На этих дорогах, как правило, там, где не было раскопок по инженерным сетям, где не было аварий на теплотрассах, водоводах, там нормальное состояние, и нужен только текущий ремонт.
Ведущая Е. Лебедева: Давайте обсудим принципиальные объекты, которые предстоит построить в этом сезоне?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Прежде всего, в этом сезоне предстоит закончить то, что было начато в прошлом году. Ряд объектов, которые не успели закончить и они ушли в зиму. Это довольно большое количество. В разных местах разный объем нужно доделать. Где-то это объем небольшой, где-то пешеходный тротуар недоасфальтировали, где-то благоустройство, озеленение. Где-то предстоят серьезные работы. Например, автодорога «Меридиан». Там еще необходимо освоить 150 миллионов рублей в этом году, чтобы закончить то проектное решение, которое было разработано, которое в основном было сделано в прошлом году, но необходимо продолжить в этом. Необходимо отметить, что в прошлом году дорожники, как обещали, запустили движение по Худякову, по мосту и на подходах к нему. Это было временно на зиму. Теперь неделю как закрыли въезд на это сооружение. Сегодня ведутся работы, чтобы в течение двух месяцев их полностью закончить и в полном объеме запустить движение в оба направления. Продолжаются работы по развязке Братьев Кашириных. Сооружается заезд и съезд на улицу Свободы. Сегодня работает сама развязка, ее главный ход, но все вынуждены ехать либо на Труда, либо на Российскую, хотя есть много желающих съехать или заехать с улицы Свободы. Это тоже мы в ближайшие 2 месяца должны закончить и запустить это движение. Если переходить уже на этот год – 2012-й, на совершенно новые объекты, то хочется сказать, что не отходя от этой же развязки по улице Братьев Кашириных, когда мы съезжаем на Труда. Труда было реконструировано и расширено, но у нас есть узкое место – это железнодорожный мост в районе трамвайного депо, где идут опоры, заужение. Там формируется хвостик. В этом году мы должны отодвинуть железнодорожный мост – для этого новый построить, затем тот убрать, половину моста в прошлом году мы сделали, а в этом году необходимо доделать. Этот узелок должен заработать совсем по-другому. Если брать искусственные сооружения, нельзя не сказать о мосте, который сейчас активно строится – из поселка Мелькомбинат на Университетскую набережную. Для чего нужен этот мост. Я встречал непонятные вопросы в прессе. Мы сделали связь с севера с Металлургического района по улице Высоковольтной, построили там шагольский путепровод через железнодорожные пути. Вывели хороший поток с той стороны через улицу Молодогвардейцев вниз на Университетскую набережную. Большое притяжение. В этом году, и как объект мы сделаем новую часть улицы Университетская набережная от Чичерина до Молодогвардейцев. Работы уже активно там ведутся. Улица будет 6-полосная. Добавьте к этому активное строительство микрорайонов «Пакровый» и прилегающих к нему. Очень большое количество автомобилей, что сверху будут, что выгодно пойдет, когда мы достроим участок Университетская – Чичерина – Молодогвардейцев, будет сливаться в этой точке. Та часть Университетской набережной от Молодогвардейцев до Чайковского, во-первых, он сам узкий, его надо будет расширять, во-вторых, сама развязка, подъем на мост, спуск с моста не справится с потоком, который я рассказал. Этот мост просто необходим.
Ведущая Е. Лебедева: Это будет непросто автомобильный мост?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Да, это будет транспортно-пешеходный мост. Изюминка там есть. Там будут широкие 5-метровые тротуары. Мы попадаем практически в лесопарковую зону. В дальнейшем предполагаем, что там будет интересное место отдыха.
Ньюсмейкер: Мы все время слушаем и говорим только о центре города. Улица Дарвина, мост в районе Металлобазы - кошмарный проезд. Когда это все будет устранено? В прошлом году вроде бы начали делать, все это заглохло.
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Я не согласен, что мы говорим только и делаем по центру города. Я уже много раз приводил примеры, что в Металлургическом районе, в Тракторозаводском районе, в поселках сделаны такие объемы, что они соизмеримы с теми, что делаются в центре, подчас даже и больше. Поэтому не соглашусь с первой частью, не хочу терять время и перечислять, сколько сделано на окраинах. Что касается Дарвина и данному путепровода, да, действительно, в программах и планах развития нашего города этот объект есть. Расширение Дарвина и металлобазовского путепровода, к сожалению, на этот год, финансовые средства нам пока не позволяют развернуть там полномасштабную работу, поэтому если не будет подобных финансовых средств найдено, этот объект будет запланирован на следующий год.
Ведущая Е. Лебедева: Смс-вопросы. Скажите, пожалуйста, будут ли расширять дорогу в Чурилово в этом году?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Наверное, это Линейная, Самохина. В этом году эти работы делаться не будут.
Ведущая Е. Лебедева: Планируется ли решить вопрос с парковкой возле ЮУрГУ? Все улицы заставлены машинами, выехать невозможно.
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Ждем предложения от университета.
Это же все студенты и преподавательский состав. Мы предлагали подумать, как использовать внутреннюю территорию данного учебного заведения. Тем не менее, у нас рассматриваются проекты расширения местного проезда, который идет вдоль института, вдоль общежитий параллельно проспекту Ленина. С учетом того, что на нем будут парковаться. Когда мы это будем делать: в этом году или в следующем. Я пока затрудняюсь сказать.
Ньюсмейкер: Меня поражает то, каким образом выполнены у нас колодцы на дорогах. Ровная дорога, хороший ремонт, но колодцы таким образом выполнены, что подвеска ломается.
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Вы абсолютно правы. К сожалению, колодцы имеют очень много хозяев. У нас колодцы теплотасс, водоводов, связистов и т.д., поэтому когда делается дорога, делается верхняя часть, колодец может иметь свою конструкцию, которая прогнила, или где-то там гораздо глубже, чем конструктивный слой дороги. Поэтому в этом направлении предстоит при ремонтах дорог подлюковых специальных плит, которые не на кирпичиках будет располагаться крышка вместе с обоймой, а на железобетонной подлюковой плите, которая обеспечит устойчивость. Сейчас все проектные работы по реконструкциям, по капитальным ремонтах, новому строительству при применении этого. Мы ставим себе задачу при подобного вида дорожных работ привлекать хозяев, чтобы они делали полную ревизию этих колодцев. Замечание верное.
Ведущая Е. Лебедева: Скажите, что планируется сделать с жд переездами в Чурилово, а то машины стоят часами?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Жд переезды больше относятся к сфере железных дорог. Закон четко определяет: переезд относится к железной дороге. Мы в тесном контакте с ними работаем. По чуриловскому переезду я себе помечу, задам этот вопрос, и вместе его обсудим.
Ведущая Е. Лебедева: Хочется еще затронуть реконструкцию площади Революции. Много волнений по этому поводу. Останутся ли ели?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: Реконструкция площади будет проходить в 2 этапа. Первый этап этого года содержит сети инженерные. Там есть фонтан, там был когда-то полив и т.д. Все это пришло уже в негодность, так что надо реконструировать. Это первое. Второе – сегодня покрытие сквера площади Революции вокруг фонтана, на аллеях, оно уже пришло в полную негодность. Этот год определен именно для этого – инженерия и покрытие. Что касается зеленого фонда нашей площади, там будет четкий научный подход. Да, часть деревьев уже свой век прожили. Их надо убирать. Они уже начинают подсыхать, начинают болеть, начинается развитие того, что не нужно для соседних зеленых насаждений. Аккуратно будем подходить к этому вопросу.
Ведущая Е. Лебедева: Планировалось ввести систему контроля за качеством работ выполненных через договоры. Люди выполняют работы, затем в течение нескольких лет следят за своими дорогами. Это уже реализовано?
Заместитель главы администрации по дорожному хозяйству г. Челябинска В. Алейников: По качеству – у нас уже есть такие фирмы, которые делают дорогу и они же потом ее содержат и убирают. Например, это муниципальное предприятие «ДРСУ». Развитие этой темы с другими генеральными подрядчиками имеет место быть. В этом году будет проработана. Думаю, что мы так и дальше пойдем по этому пути.
Ведущая Е. Лебедева: Спасибо, что пришли к нам в студию. Время в эфире подошло к концу. О дорогах можно говорить бесконечно, сколько бы в этой сфере не делалось, всегда будут недовольные. Одни не довольны ямами, другие не довольны слишком быстрой ездой на уже отремонтированных дорогах.
x