Глава города Челябинска Михаил Юревич провел совещание, на которое собрал всех глав районных администраций и специалистов городского дорожного хозяйства.
Каждый район представил свои предложения по расширению дорожного полотна и перекрестков, изменению режима работы светофоров на наиболее сложных участках улично-дорожной сети, там, где чаще всего затруднено движение транспорта. В результате Глава города дал поручение своему заместителю по транспорту и дорожному хозяйства Владимиру Алейникову внести в план работ на ближайший год расширение 50 наиболее «проблемных» перекрестков и прилегающих к ним участков дорог, где скапливается и задерживается транспорт. В частности, в него войдут перекрестки Свердловского проспекта и улицы Куйбышева, улицы Жукова и Шоссе Металлургов, улиц Гагарина и Агалакова, Шаумяна и Доватора, Блюхера и Дарвина, участки на Комсомольком проспекте, улице Молдавской, Троицком тракте. На всем протяжении улицы Косарева предложено организовать двустороннее движение. Каждый объект подробно обсудили, и уже осенью начнутся проектные работы, чтобы к началу сезона была под рукой вся необходимая техническая документация. В большинстве случаев она уже готова.
«Практически все места затрудненного проезда известны, но город растет, это живой организм и ситуация постоянно меняется, - отмечает Михаил Юревич.- Где-то добавили полосы движения, и транспортный поток серьезно увеличился, значит, нужно срочно соседние улицы расширять, чтобы новой пробки не получилось. Мы стремимся принимать своевременные меры. Конечно, сейчас заметна нехватка финансирования, но останавливать дорожные работы нельзя. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, количество транспорта год от года увеличивается».
Разбирая ситуацию в каждом районе, специалисты отмечают, что в большинстве случаев рядом с объектами улично-дорожной сети проложены коммуникации. Это газовые трубы, теплотрассы, водоводы, другие инженерные сети, перенос которых стоит очень дорого. Зачастую он намного затратнее и сложнее непосредственно дорожных работ, и, тем не менее, это единственно возможный путь решения проблем. «Миллионные города сейчас столкнулись с жесточайшими пробками. Челябинск хорошо выглядит на общем фоне, у нас на дорогах «проезжая» ситуация. Но и нам давно известно, что такое часы пик, когда возникают заторы, замедляется движение общественного и личного транспорта. Время, которое человек затрачивает на проезд до места работы и обратно домой, к семье - это один из важных показателей удобства в жизни горожан», - подчеркивает Михаил Юревич.
Отметим, масштабное расширение перекрестков ведется в Челябинске в последние несколько лет. В этом году, по информации Владимира Алейникова, были расширены 24 перекрестка и проведена большая работа по выбору оптимальных режимов светофорного регулирования.
Golemспециально для тебя