Установка и эксплуатация ДХО

5 years

63



Предлагаю в теме обсуждать все связанное с установкой и эксплуатацией ДХО на Форд Фокус III, требованиям законодательства, варианты ДХО предлагаемые на рынке.
Отчеты приветствуются

Дневные ходовые огни (ДХО) от англ. Daytime running lights (DRL) — лампы транспортного средства, направленные вперёд и используемые для повышения его видимости при движении в дневное время.
Не следует путать дневные ходовые огни с габаритными огнями, которые имеют гораздо меньшую яркость. Wikipedia > ru.wikipedia.org

Требования законодательства

Комментарии ГИБДД, НАМИ об установке ДХО

Варианты ДХО

Руководства по установке


Подборка информации по ДХО в ветке Ford Focus II

Снятие треугольников в бампере для установки ДХО:
Без снятия бампера
Жесткий вариант от _Omerta_
Со снятием бампера

Реле для отключения ДХО, когда надо постоять с работающим мотором


Все "Cпасибо" будут удаляться. Для выражения благодарности ответившему - нажмите - зелёную стрелку над ответом.
дневные ходовые огни, ДХО, самостоятельная установка ДХО, ходовые огни, drl, свет фар, светодиоды

avatar
Гоншчик
16 September 2011

Установка и эксплуатация ДХО
1,1M
views
576
members
3,9K
posts

andrey251978
19 April 2014


Viper_Rus
с нашего таза подойдет, приведите пример какое, и в какой провод врезать, можно наглядно рассказать, и еще а куда это реле спрятать под капотом
avatar
Viper_Rus
19 April 2014

1

andrey251978
Без обид, но если вы не знаете куда его спрять, а может и не стоит этого делать? Вы ж ДХО будете подключать...там тоже блок управления надо будет прятать От таза подойдет...в любом авто магазине спросите 5-ти контактное реле и колодку к нему. Вас поймут с полу слова.
andrey251978
19 April 2014


Viper_Rus
вы меня не совсем правильно поняли, ведь в блоке с дхо все заизалировано, а в реле будут голые контакты
andrey251978
20 April 2014


Viper_Rus
спасибо, все доходчиво объяснили + от меня
avatar
andryxa43
21 April 2014

-2

K
kevinserg:

Установил себе ДХО (DRL), реализованный на лампах Дальнего света "вполнакала".
Модуль ДХО - самодельный, в интернете подобных схем нет.
  Честно скажу, повторить на 100% этот проект человеку далекому от электроники категорически тяжело ввиду сложности исходной схемы. Но пишу все-же отчет по нескольким причинам. Схему можно упростить в ущерб функциональности(об этом ниже), схему можно взять из интернета другую, простую(на P-канальном силовом транзисторе, об этом ниже), и, наконец, тем, кто шарит в электронике, мой способ просто будет интересно посмотреть. Эту схему я паял на чуток переделанной плате зарядника с работы, без наличия печатной платы я бы не взялся за проект!
  Идея родилась, когда я увидел, что силовой провод на лампы дальнего света идет только от силовых контактов обычного эл-мех. реле, и не заходит в контроллер ВСМ, от контроллера ВСМ идет только управление на это реле включения дальнего света. Т.е. дальний свет можно зажигать независимо от ВСМ самодельным внешним ключом.
  Достоинства этой схемы ДХО на дальнем "вполнакала":
1) Силовой транзистор не греется вообще! Теплоотвод - я использовал около 2кв.см. полигона, просто на плате полигон уже был.
Нет потерь на фронтах при переключениях, т.к. для N-канального полевика используется драйвер LM5104 с временами фронтов 15нс(тип)(при емкости затвора полевика Сн=1000пФ)! Сопротивление канала полевика IRF7842 =4мОм(тип),5мОм(макс)(при Uзи=10В).
В итоге мощность рассеивания полевика Р=5А*5А*4мОм=100мВт(тип). Корпус полевика SOIC-8 не греется!
В инете полно схем на Р-канальном полевике(например, IRF9204 или IRF4905), но ему нужен радиатор.
2) Все соединения модуля ДХО выполняются в салоне на ВСМ в ногах переднего пассажира, в моторном отсеке ничего не делаем.
3) Ближний теперь используется только для темного времени суток! Дальний свет включается мягко, плюс его режим "вполнакала" делает лампы дальнего практически вечными.
4) Фары дальнего света расположены высоко над дорогой, их лучше видно издали и меньше загрязняются, чем штатные светодиодные ДХО в нижних треугольничках бампера.
  Диаграмма направленности дальнего близка к требованиям ГОСТа на ДХО, чего не скажешь о ближнем свете!
5) Экономия зарядного тока АБ: дальний вполнакала потребляет 55Вт - это около 5А. Езда с ближним без габаритов - 100Вт = 10А, плюс сами габариты 4х5Вт=20Вт - это еще 2А.
До создания этой схемы я катался на суперской прошивке автосвета от quickie (спасибо тебе большое!). Ее плюс - в автовключении габаритов от штатного дачика света.
В качестве "вполнакала" я взял величину ШИМ=45%. Для других значений ШИМ измените величину резистора R14: если R14 увеличивать, ШИМ будет увеличиваться.(естественно, частота тоже изменится - она уменьшится). Для ШИМ=50% взять R14=R15=1МОм.

  Как работает схема и ее тех.характеристики:
___
Скрытый текст


Теперь о том, как работает схема, и заодно как ее упростить.
1) Можно не паять VT6, D5.1 и их обвязку - это индикация режима работы ДХО. Можно просто подключить светодиод через резистор к какому-нибудь сигналу для индикации.
2) Можно не паять D5.2 - это функция мягкого включения ДХО, которая сделана на конденсаторе С10. Резистор R30 необходим в любом случае!
3) Можно не паять транзисторы VT4, VT5 и их обвязку - это моя перестраховка для надежного запирания силового ключа VT3, когда ДХО выключены. Для этого вполне можно оставить только резистор R17.
4) Можно не паять компаратор D3 - контроль питания схемы +11В. Обратите внимание, от D3 идет опорное напряжение для D5.2. Есть причины, по которым D3 контролирует питание +11В, а не, например, бортсеть автомобиля по цепи "ЗЗ". Порог срабатывания D3=около 9,5В, гистерезис=около 0,5В.
4) Ну, и до кучи можно не паять транзисторы VT1 и VT2 и их обвязку, но тогда ДХО придется вкючать-выключать вручную, без сигналов от ближнего света и ручника.
5) Не обойтись без D4 и его обвязки - это собственно генератор частоты 210Гц на 555 таймере. Но паять надо обязательно микросхему ICM7555, а не древний таймер "555"!
6) Ну, если не паять D2, то от схемы ничего не останется. Тогда надо делать простую схему с силовым Р-канальным транзистором с управлением от 555 таймера. D2(LM5104) - делает повышающее напряжение (на 11В больше бортсети, т.е. 11+14=25В) для управления силовым N-канальным транзистором VT3. Повышенное напряжение питания получается благодаря "плавающему" конденсатору С5. Очевидно, для подзарядки плавающего С5 от цепи дальнего света ШИМ должен быть строго меньше 100%.
7)Индуктивность L1 - можно не паять. У меня уже была на плате, решил оставить, возможно чуть сгладит фронты и уменьшит ЭМ помеху.
На эл.схеме над транзистором VT3 нарисован диод, живъем его нет, он находится внутри самого подевика VT3.
8) Если не нужна функция приглушения ДХО до 30%ШИМ, не ведем провод от ВСМ к цепи "GAB" схемы ДХО и не ставим R25,VD5,VD16.
Перед установкой ДХО в авто работа схемы проверялась на стенде с помощью цифрового осциллографа, нагрузка - две автолампы 55Вт, включенные параллельно.

    Схема ДХО и перечень элеметов. Извините за качество, в компьютер ничего не вводилось.



Схема для подключения в автомобиль.

Комментарии к схеме монтажа.
0) Верхний по схеме разъем идет на переключатель включения ДХО и на светодиод индикации.(см.ниже)
1) Цепь "ЗЗ"(слаботочка) подключить к цепи, где есть напруга при включении зажигания, или, еще лучше, при заведенном двигателе. У меня этот выход сделали давно по моей просьбе на сервисе, идет через доп.реле от зажигания через доп.предохранитель(можно поставить 1-5А).
2) Обозначения на схеме для проводов и разъемов BCM - стандартные Фордовские, например, С6-11(GY-BN)1,0 - это значит 11контакт разъема С6, провод серый с коричневой полосой сечением 1,0.
3) Цепь "+АБ" - силовое постоянное питание(идет на плате к силовому полевику), подключить через доп.предохранитель 10А.
Цепь "PDL" - силовой выход на одну лампу дальнего света.
Цепь "DL" - слаботочный вход с другой лампы дальнего света для индикации режима работы схемы. Обе лампы дальнего света соединяются друг с другом уже в самом BCM.
Цепи "BL","BR","GAB" - входы от лампы ближнего света, ручника и одной из ламп габаритов. Когда ручник поднят, с провода С3-25 идет земля.
4) внизу схемы нарисованы провода (ДУТ и габариты) для подключения борткомпьютера - не обращать внимания, это не для этой схемы.
5) Там где к цепи написано несколько проводов от ВСМ, объединенных фигурной скобкой, надо взять один любой из них.
6) плата установлена в пластиковый корпус, выведены 4 разъема, чтоб можно было отсоединять модуль ДХО.
Переключатель включения ДХО совмещен с зеленым светодиодом для индикации работы ДХО. Установил его в заглушку кнопок автопарковки. Вот фото с включенным индикатором ДХО:

Выглядет страшновато, по-другому как сделать не придумал, только может как-то прикрыть/зачернить головки винтов. Просто конструкция этой штатной заглушки очень неудобная для монтажа, а этому переключателю там самое место.

Помех от ШИМ ДХО нет ни на какую из цепей авто, в том числе радио, магнитола, движок работает также как и раньше и пр. Успел покататься 1час с ДХО.

Под катом фотки авто с включенным светом, к сожалению качество фоток не очень, много бликов от солнца на фарах. Солнечный безоблачный день 6 апреля, 12часов дня, солнце точно слева. Съемка с телефона с разрешением VGA, автофокус примерно на машину. Результаты ожидаемы: вблизи и чуть сбоку от переда автомобиля видимость фар лучше при включенных ближний+габариты, при больших расстояниях(десятки и тем более сотни метров) вблизи оптической оси фары видимость ДХО на полудальнем - лучшая!
Порядок фото: БС&габ_5м, БС&габ_40м
БС_5м, БС_40м
ДХО_5м, ДХО_40м


Не фоткал авто в режиме приглушения ДХО 30% при включенных габаритах, там и так все ясно: видимость авто вблизи и чуть сбоку стала отличной за счет добавления габаритов, видимость издали(на трассе)-отличная из-за дальнего вполнакала, плюс нет ослепления встречных, даже в начале ранних сумерек.
  Всем приятного освещения!
П.С. если что, повторить этот модуль еще раз - не могу!уж очень трудоемко без готовой разведенной платы. Плюс дороговато по себестоимости, если покупать элементы за свои деньги, навскидку более 500р, мне все досталось от "отходов производства".

хорошая реализация функции ДХО с использованием штатных ламп! я решил заморочиться этим вопросом и если не трудно можешь подсказать по разьемам и пинам в BCM, где брать: 1)"-" постоянный, 2)"+" при зажигании, 3) "+"при включении габаритов, 4)"+"на дальний свет. У нас в городе профессионалов практически нет, а хотелось бы...
Заранее спасибо!!!
avatar
andryxa43
21 April 2014mobile


я понимаю так: 2)С6-9 3)С1-1 4)С6-11 1)- не совсем понял? Хотя бы знать в каком ключе действовать нашим электрикам... если не так, прошу поправить.
kevinserg
21 April 2014

1

цитата:
где брать: 1)"-" постоянный, 2)"+" при зажигании, 3) "+"при включении габаритов, 4)"+"на дальний свет.

в этом же моем посте пот катом есть схема для подключения в автомобиль:
1) "-" постоянный для нас можно взять слаботочный С1-3(черн-серый)0,75, т.к. на лампах уже сидит постоянный корпус, то нам достаточно взять слаботочный корпус, т.е. тонкий провод(а не силовой).
или еще "-" постоянный С7-2(черн-серый)2,5.
2)"+" при зажигании - на 100% не уверен, надо мерить тестером: С6-9(голубой)
3)С1-1 верно
4)С6-11 верно (или С6-10)
Makcuk
21 April 2014


Ни у кого случаем не завалялась правая глянцевая рамка от Nolden Car & Concepts GmbH (глянцевая рамка Finis: 1746357)??? я бы прикупил
avatar
cotic
22 April 2014


а правой от китайских вертикальныф ДХО!свою развил,а дхо остались целы!!
avatar
chr
22 April 2014


Подскажите пож-ста кто знает, если подключится к 40 пред. (электроусилитель руля) будут ли работать ДХО только при работающем двигателе.Хочу чтобы загорались после пуска двигателя.Спасибо
avatar
andryxa43
22 April 2014mobile


если питание там появляется после запуска, то почему бы и нет) проверь тестером сначала...
avatar
chr
22 April 2014

-2

У меня вопрос, после набора скорости ЭУР не отключается?
wikpal
22 April 2014


По вопросу подлключения ДХО типа ФИЛИПС со встроенным предохранителем в цепи +12 вольт я дал разъяснения и фотки на стр 49,51. Сигнал +12 в лучше брать не с аккумулятора, а с указанного предохранителя, что бы схема была под напряжением только на разбуженной машине, а на стоянке на схему питание не подается в целях безопасности и экономии батареи.
evgeniyu
24 April 2014

1

И мне сегодня пришли вертикальные ДХО с блоком управления ESUSE, пока тестово погонял на 12в блоке питания.

Вот такие:


Получилось, что при подаче АСС загораются на 100%, при питании на синий провод приглушаются на 50%, на белый выключаются совсем.
Как я понимаю, если мне нужно, чтобы после зажигания работало на 100%, а с ближним притухало, то я синий провод кидаю на ближний (10 провод в колодке), а белый просто изолирую и убираю?
avatar
Viper_Rus
25 April 2014


evgeniyu
Да. Можете еще синий на габариты повесить, т.к. при работе ближнего габариты так же горят.
evgeniyu
25 April 2014


Viper_Rus
Да я уже так и подумал, при работе по датчику света все равно работает либо ближний+габарит, либо ничего. Так хоть немного можно будет притушить, если нужно просто постоять с заведенным двигателем, а тянуть дополнительную кнопку из салона для выключения ДХО не хочется.
avatar
Viper_Rus
25 April 2014mobile


evgeniyu
Поставь релюху с управлением от ручника. Очень удобно.
andrey251978
25 April 2014


evgeniyu
я себе точно такие заказал. Скажи сколько по времени шла посылка?
evgeniyu
25 April 2014


Viper_Rus
Учитывая, что управляющий провод есть, то проще завести его в салон на кнопку, но это пока в планах на будущее, завтра с утра попробую просто поставить.
andrey251978
Шли месяц с момента заказа. Но раз на раз не приходится, вместе с дхо пришла другая посылка, она шла всего 12 дней.
evgeniyu
26 April 2014


Сегодня поставил ДХО, заняло часа 2 неспешной работы, решил бампер не снимать просто отжал треугольники.
Главным сюрпризом был усилитель бампера под треугольником:



Вынуть его не получилось, так что просто покромсал ножом и плоскогубцами под форму выступов на новых ДХО



Кстати, опять же про съем треугольников, долго с ними провозился, так как не понимал в какую сторону отжимать, надо отжимать выступы крепления в сторону бампера, тогда треугольник без особых проблем выходит.

Следующим сюрпризом было, что нет клемм в основании 25 предохранителя (как написано в китайской инструкции) и соответственно + там неоткуда взяться, хотя опять же у меня зеркала с электроприводом, но это легко обошел вставив в 42, кстати, по инструкции это очиститель заднего стекла, но у меня там ничего не стояло, а дворник работает.

Синий провод все же кинул на ближний:



Так как дома уже давно лежали диоды в габариты, вот их и воткнул. Теперь осталось дождаться вечера и оценить всю красоту.
andrey251978
26 April 2014


evgeniyu
подскажи, а треугольники снимал снизу через снятый пыльник?
avatar
golubevalexander
26 April 2014


andrey251978 Я дак снимал по способу ( Без снятия бампера),но с помощью металлической линейки и пассатижами с тряпочкой,главное смелее!Пыльник не трогал.
posted image
evgeniyu
26 April 2014


andrey251978
Без снятия пыльника, по первому варианту из шапки, да и снятый пыльник мало чем поможет. Просто пластиковой лопаткой отжимал в местах крепления. Первый тяжело шел, заняло минут 5-10, осторожно, потихоньку, не понимал куда давить, второй снял меньше, чем за минуту после момента просветления в понимании как надо снимать.
Смотрится очень классно и теперь автосвет может адекватно работать, а то постоянное дерганье переключателя фар раздражало.
avatar
митяй76
27 April 2014


golubevalexander
А сколько стоит эта приблуда-ДХО,и где заказывали?
andrey251978
27 April 2014

1

митяй76
я заказывал на Али в Китаи. И странно прошло 5 дней, а посылка уже в Москве на таможне, первый раз так быстро. Цена от 2500 до 3300, зависит от управляющего блока
avatar
varenik76
27 April 2014

1

митяй76
Посмотри вот здесь. Их на этом сайте валом http://www.aliexpress.com/store/627910
avatar
митяй76
27 April 2014


andrey251978
varenik76
Вот спасибо мужчины!А с каким управляющим блоком оптимально заказывать?А то не то что бы ДХО хотелось,а больше полноценный авто свет,ну и теперь увидел визуально нормальные ДХО,а не просто полоски.
avatar
varenik76
27 April 2014


митяй76
Если быть точным, то заказывал у этого продавца, шли точно месяц.
http://www.aliexpress.com/snapshot/315972786.html
Если есть желание посмотри вот здесь http://www.drive2.ru/l/3028427/
Искал специально с таким контролером ESUSE
avatar
митяй76
27 April 2014


varenik76
А где в этой ссылке http://www.aliexpress.com/snapshot/315972786.html информация про контроллёр ESUSE, а то Не понятно?
avatar
golubevalexander
27 April 2014


митяй76 А сколько стоит эта приблуда-ДХО,и где заказывали?

Магазин автотюнинга и автоаксессуаров admin@tuningwest.ru, 3500р,2 недели!!!

1 person online

1 person online

Log in to leave a message or Sign up


up