За последние 2-3 месяца раз 5 туда/обратно смотался, соорудился тут отчетец небольшой:
Состояние - уже нормальное. В целом все дыры подзасыпали, а где и вообще новое покрытие целой полосой накатали.
Первые 200км от Москвы можно ехать не глядя, везде все нормально, спокойно, почти везде разделительная и по 2 полосы. В населенке здесь стоит в пределах +40 ехать (до этого не останавливают), но сложилось впечатление, что где-то мохлюют - в ~100км от Москвы два раза один и тот же гаец с интервалом в неделю останавливал (104км/час, все с компом и картинками), ехал строго по GPS, первый раз списал на невнимательность и инертность GPS, второй раз следил, вроде, внимательно. Оба раза обошлось промывкой мозгов.
В 200км от Москвы начинается объездная вокруг Торжка. Ранее это был полный привет (одно из двух самых трудных мест), сейчас несколько кочковатая, но нормальная дорога, 150 там пилить более чем комфортно.
Внимательно, почти всегда стоят гайцы, смотрят за соблюдением рядности - трёхполоска, разметки много где практически нет, так и подмывает вылезти на середину, но середина там строго поочерёдно своя/чужая (определяется знаками).
Далее более-менее нормальная дорога до Вышнего Волочка, Валдая и далее. Везде (за редкими короткими исключениями), трёхполосная (2+1).
Следить (знаки подсказывают), где начинающяяся "своя" вторая полоса - действительно вторая полоса, а где "карманчик" для поворота налево, дабы неожиданно на встречке не оказаться.
Гайцы встречаются, вне населёнки видел только в последнюю поездку, и то, скорее лишенцев ловят, так что можно смело идти в пределах 150 (+60) - важный выигрыш ~получаса - часа, в которые в конце и будет самая большая утомляемость.
В населёнке "в глубинке" и в Ленобласти бывает и за 80+ иногда тормозят, можно им на это попенять, сказать "трасса мол", и что нигде не тормозят, а вот только у них. Заартачатся, пусть пишут протоколы с пересылкой по месту регистрации авто и т.п. (надо отметить, что _ходатайствуешь_ об этом, а также ходатайствуешь "о возможности обратиться за квалифицированной юридической помощью", тогда не смогут "прям на месте разобрать и штраф-квитанцию выписать") Так отпустят. Эта разница "до 80 в населёнке" или "до 100" - отыгранный _час_ в пути (больше всего отыгрывается превышением в населёнке).
В целом в сравнении с предположениями навигатора по часу отыгрывается рядом с Москвой и Питером. На остальных участках значительным превышением в лучшем случае лишь сохраняешь график - фуры.
Итак, миновав Валдай едем в сторону Новгорода. Км через 40, после "Переезда" начинается второй ~40км участок, который был самой большой задницей на всей трассе (там реально некоторых полос просто НЕ БЫЛО и все, включая фуры, перлись по встречке, и хоть бы один гаец там объявился что возразить). Сейчас тоже не сахар, но в целом нормально, мест, где колеса прробьешь или оставишь, нету, на хорошей подвеске можно поливать те же 150.
Нормальная дорога начинается от Зайцево.
Ну а вскорости разделительная и прекрасная новгородская объездная (есть пара ям, внимательно, а при заезде на нее со стороны Питера в начале "на" или "перед" каким-то мостом асфальт в правом ряду сильно просел, так что и самому аккуратно и шарахающихся фур опасаться). Там как правило пасутся гайцы с треногой на разделительной и где-то в другом месте стоящим авто с компом с картинками. Ехать в пределах +40 (т.е. до 130, а лучше 125 держаться), ехать не так много по ней, больше времени на общение с гайцами потеряешь.
После Новгорода - "финишная прямая" до Питера.
_Вся_ Лен. область, кстати, была третьим самым жопским местом по трассе. В особенности Бабино (хотя там гнездо у гайцов) и Бабино 2 (и между ними). Во всяких Чудово/Ушаках/Любани/Жарах возможно стоит ехать в пределах 80.
В населенке тут встречались продольные длинные глубокие трещины с колесо шириной
Сейчас подзасыпали, но что-то и осталось (по большей части со стороны если из Питера ехать). Внимательно.
На Тосненской объездной всё тоже не подарок. Хотя опять таки летел там в обычном режиме. Видел там гайцов, пристраивающихся в разрыв разделительной.
После объездной - Ульяновка и уже нормальная дорога. Посмотрите, может вам будет иметь смысл с трассы повернуь на Колпино в Московской Славянке, а там через километр круг и выезд на Софийскую прямо до КАДа или далее по Софийской в сторону центра (в Google этой дороги я что-то не нашел, в Яндексе есть). С этого места внимательно, не смотря на то, что и Московское ш. и Софийская - широкие отличные дороги и идут "через поля", везде "населёнка" и ограничение 60.
Еще момент, во всей Ленобласти сильная колейность. Так нормально, но в хороший дождь, который у нас может идти часами
- "туши свет" иногда едешь как под водой, если кто-то рядом колесом в колею угодил.
В обратную сторону в Вышнем Волочке неплохо при наличии времени и предварительно разведанного маршрута научиться срезать путь через центр (когда трасса перед светофорами колом встает).
Далее, между Вышним Волочком и Торжком, есть достаточно неприятный участок. Неприятность в том, что на фоне хорошей дороги там есть несколько ям (до пробоя подвески, хотя всё цело). Но ворон считать не стоит на трассе нигде, за исключением, пожалуй, 200км вокруг Москвы, там можно ехать с закрытыми глазами.
Вообще, когда участки под Нижним и около Торжка залатали, сложилась удивительная картина - в целом хорошие участки стали более опасны с точки зрения потери колеса своими одиночными ямами.
В силу вышеупомянутых причин, _настоятельно_ рекомендую расчитывать дорогу так, чтобы к Питеру подъезжать в светлое время. Иначе ехать очень неприятно даже с хорошим светом, и скорость передвижени резко снижается (время в дороге сильно увеличивается).
В обратную же сторону можно наоборот, закладываться на комфортность передвижения в потёмках на последних 200км (да и даже поболее, включая плохой участок вокруг Торжка).
Сам я для себя нашёл идеальным выезжать из Москвы ровно в 4:00 (проснулся, душ, поскакал, на всё 15мин), минут за 30-40 выезжаешь на трассу и обнаруживаешь, что таких умников вагон и маленькая тележка, но всё-таки не так плотно, и сотню поток везде идёт. После Твери уже совсем красота, пустота, знай обгоняй. Потом уже "местные" просыпаться начнут. В Питер (учитывая передвижение по Питеру) приезжаешь, если без приключений в дороге и с парой "кофе-брейков" где-нибудь в 12 - в час.
Эффективно провести день после такой поездки в одно лицо за рулём можно, но под вечер уже будет тяжело. Если есть второй водитель, то без проблем.
Обратно выезжать лучше ~в 5 вечера. Народ из Новгорода, в Питер на выходные приехавший, еще не собрался, пусто, и к Москве ко времени рассасывания пробок на въезде приезжаешь.
Сапсаном проще. Но за неделю билетов как правило нет. надо также помнить про утренние сапсаны - выезд в 7 утра, в Питере в 11.
Некоторые проходящие поезда (из Махачкалы
, из Адлера) становятся доступны в день проезда часов за 6-7. Разметаются минут за 30. rzd.ru и вперёд мониторить. Но с обратными билетами такой финт не прокатит, а их тоже заранее всех съедают.
Дополнение про фуры:
Первое, в общем-то понятное, стараться соблюдать дистанцию метров 30, а то и 50 за "ползущей" впереди фурой. Иначе появившаяся из-под фуры ямища может стать неприятной неожиданностью (фуре пофиг, а вот нам - не всегда). Соответственно, если фура шарахается, принимает в сторону, то "это жж-ж-ж-ж - неспроста", а не просто его болтает как ... в проруби.
Второе - не такое очевидное - заканчивать обгон впритык между двумя фурами - вернейший способ заработать неприятности. Т.е. встаёшь нормально, но некоторое время вынужден ехать повиснув на бампере у впереди идущей фуры, фактически вслепую. Там где дорога похуже, хороший шанс яму словить. Фактически все пробои там так и получаются, после обгона (так и колесо одно, зимнее еще, убил (для того и предназначенное) на одной из первых "разведывательных" поездок).
И да, не раздражаться тормознутостью фур - "пианист играет как умеет".
Update:
На последней неделе в Лен. области наблюдались многокилометровые пробки по причине ремонта. Люди выезжали из Питера в 4 утра, а потом простаивали часа по 3 15км где-нибудь в районе Любани. Позже пробка начиналась от самого Питера.
Что будет к ближайшим выходным, неизвестно. Спрашивать стоит тут -
http://wwwboards.auto.ru/petersburg/.
Удачи!